ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Паспорт проекта.
Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.
Сроки реализации проекта: с 21 января по 1февраля
Цель проекта:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
2. Прививать любовь к творчеству автора.
3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chukovskiy.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
ПРОЕКТ
Тема: «По страницам сказок
Корнея Чуковского»
Воспитатели:Шайхиева Рузиля Рафаэлевна
Мингазова Альбина Ришатовна
Январь 2019г
Паспорт проекта.
Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.
Сроки реализации проекта: с 21 января по 1февраля
Цель проекта:
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
2. Прививать любовь к творчеству автора.
3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Актуальность проекта:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
- Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Предполагаемый результат:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продукт проектной деятельности:
1. Квест-игра совместно с родителями «Одолеем Бармалея».
2. Театрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха»
3. Выставка детских рисунков «Сказки дедушки Корнея».
4.Литературная викторина.
5. Изготовление родителями костюмов и атрибутов к сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»;
6. Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский».
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап
(Информационно – накопительный):
- Определение темы проекта.
- Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
- Подготовка наглядного и дидактического материала для игр и изобразительной и продуктивной деятельности;
- Ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству.
II. Основной этап:
(Организационно – практический):
Планирование и организация деятельности
№ п\п | Мероприятие | Цели | Сроки реализации |
1 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского. | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. | 1-я неделя |
2 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. | Просвещать родителей. | 1-я неделя |
3 | Создание аудиобиблиотеки со сказками и стихотворениями К.И.Чуковского. | Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. | 1-я неделя |
4 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Развивать у детей интерес к книгам. | -я неделя |
5 | Оформление книжного уголка. | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. | -я неделя |
6 | Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского | Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову. | -я неделя |
7 | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К.И.Чуковского. | Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. | 1-я и 2-я недели |
8 | Квест-игра совместно с родителями «Одолеем Бармалея». | Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в спортивных мероприятий в группе | -я неделя |
99 | Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе» «Телефон», «Айболит» и др. | Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К.И.Чуковского
| -я и -я неделя |
10 | Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского. | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительнос-ти, смекалки, развивать познавательный интерес. | -я неделя |
11 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»). | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок. | ежедневно |
12 | Оформление выставки детских рисунков «Сказки дедушки Корнея». | Оформить рисунки к произведениям. | -я неделя |
13 | Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации». | Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К.И.Чуковского по иллюстрациям. | -я неделя |
14 | Театрализованное представление «Муха-цокотуха» | Выявить у детей знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. | -я неделя |
III. Реализация проекта
№ п/п | Образовательные области | Формы и методы работы |
1 | «Социально - коммуникативное развитие» | придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского; Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон». |
2 | «Познавательное развитие» | Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); проведение литературной викторины по творчеству К.И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского. |
3 | «Речевое развитие» | Приобщение к художественной литературе Художественная литература: чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил». Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме Заучивание отрывков из произведений. |
4 | Художественно – эстетическое развитие». | «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование). «Спешим на помощь сказочной посуде», лепка любимых героев сказок Чуковского. «В гостях у бабушки Федоры», «Муха – Цокотуха – именинница», коллаж «Чудо-дерево»; подарки для Мухи-Цокотухи. Бабочка способом оригамии. |
5 | Физическое развитие | Квест-игра совместно с родителями «Одолеем Бармалея». |
IV. Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского».
2. Фотоотчёт проекта.
3. Фотостенд для родителей «Мир сказок К.И.Чуковского»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По страницам знаменательных дат : «Рассказ о К. И. Чуковском»
По страницам знаменательных дат: «Рассказ о К. И. Чуковском»...
Проект детской деятельности в средней группе «По страницам сказок К.И.Чуковского»
Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского. Календарно-тематическое планирование....
Коллаж « По страницам сказок К.И. Чуковского»
Развитие речи, эмоциональной культуры детей через театрализованную деятельность....
"По страницам сказок Корнея Чуковского"
В данном материале я представляю педагогический проект для старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....
Театрализованная игра по сказкам К.И. Чуковского, ко дню рождения писателя «По страницам любимых сказок» Тема: «Библиотека»
Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями; расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к данной теме; развивать умственную активность и связную речь детей....
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».
Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «По страницам сказок Чуковского»
Программное содержание:Закрепить знание детей о том, как можно и нельзя обращаться с книгой. Воспитывать бережное обращение с книгой. Помочь детям вспомнить название сказок, ранее прочитанных. ...