По страницам знаменательных дат : «Рассказ о К. И. Чуковском»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2827_2.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Детский сад №2498
По страницам знаменательных дат:
«Рассказ о К. И. Чуковском»
Москва, 2012
- Способствовать развитию у детей интереса к личности писателя и его произведениям, желание узнать новые сведения о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
- Совершенствовать выразительность речи детей, закреплять
умение пользоваться при ответах различными типами
предложений. - Развивать у детей творческое воображение, память,
сообразительность. - Учить детей передавать образ сказочного персонажа в лепке,
используя знакомые приёмы. 5.Воспитывать интерес к художественному слову.
Материал к занятию
Портрет К.И.Чуковского, иллюстрации к сказкам и стихам, маски и другие атрибуты для драматизации сказки « Айболит», пластилин, стеки.
Ход нод:
Кто изображен на этом портрете? Да, это Корней Иванович Чуковский - наш любимый сказочник. Сегодня мы с вами узнаем о нём много нового и интересного.
Сейчас я выставлю картинки, а вы отгадаете, к каким сказкам они
относятся. Молодцы, вы правильно отгадали. Это иллюстрации к
сказкам К.И.Чуковского.
Корней Иванович Чуковский сочинял сказки, стихи, загадки, был
журналистом и переводчиком.
Родился Чуковский 31 марта в Петербурге 130 лет назад. Прожил он 87 лет. Сейчас его нет среди нас, но мы до сих пор любим и читаем его книги. Настоящее имя его - Николай Васильевич Корнейчуков. Сказочником он стал случайно. Сначала он стал сочинять для своих детей. Детей у него было четверо. Мурочка - младшая дочка, о ней он написал в стихотворении «Чудо- дерево».
Кто хочет прочитать отрывок из этого стихотворения?
Чуковский был из тех, кто подавал великий пример. Он строго
соблюдал режим дня. Всегда ложился спать в девять часов. Он
даже сочинил лукавое объявление: «Дорогие гости! Если бы хозяин
этого дома даже умолял вас остаться дольше девяти часов
вечера - не соглашайтесь!» Дело в том, что в пять утра, может, с минутами, когда все его дорогие гости, конечно, спят, он уже сидел за письменным столом, скрипел перышком. Не любил говорить по телефону. Экономил бумагу: черновики писал на обороте ненужной страницы рукописи. Не выпускал из рук книгу, над которой трудился, пока не был уверен: лучшее уж написать не в силах. А все детские стихи написал по его словам, нечаянно. В воспоминаниях Чуковского читаем: « Мой маленький сын заболел, я вёз его домой в ночном поезде, он капризничал, я стал рассказывать ему под ритмический грохот бегущего поезда: « Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил». Сын угомонился и заснул. Сказка оказалась для него лучшим лекарством.
- Дети, какие ещё стихи К.И.Чуковского вы знаете?
Дети рассказывают стихи К.И.Чуковского «Головастики»,
«Бутерброд» и другие; отрывки из сказок.
- Чуковский сочинял не только сказки и стихи. Ещё он любил придумывать для детей загадки:
1) «Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое тёплое,
Такое Пушистое и золотое
(Яйцо и цыплёнок)
2) Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел!
(Пароход)
3) Два коня у меня,
Два коня
По воде они возят меня
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки и лёд)
-Дети, а теперь отгадайте про кого эта загадка?
« Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Это доктор?
(Айболит)
- Дети, давайте позовём к нам доктора Айболита
(Ребёнок, одетый в доктора, садится под дерево).
Инсценируется начало сказки:
Ребёнок- ведущий: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица
И жучок, и червячок,
И медведица!
Все дети: Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ведущий: И пришла к Айболиту лиса...
( Подходит лиса)
Лиса: Ой, меня укусила оса!
Ведущий: И пришел к Айболиту барбос:
Барбос: Меня курица клюнула в нос!
Ведущий: И прибежала зайчиха
И закричала
Аи, аи!
Зайчиха: Мой зайчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
Ведущий: И сказал Айболит
Айболит: Не беда!
Подавайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке
Ведущий: И принесли к нему зайку...
(Вносят игрушку-зайца,
доктор его перевязывает)
Такого больного, хромого
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать
( Зайчиха танцует с игрушкой)
И смеётся она и кричит:
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит.
- Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика
(Все дети весело танцуют вместе с доктором Айболитом, зайчихой
и другими персонажами сказки.) - А теперь послушайте и отгадайте, какому герою из сказки
Чуковского принадлежат эти слова:
«Уходи-ка ты домой, Говорит
И лицо своё умой, Говорит
Растопчу и проглочу - Говорит
- Правильно, эти слова принадлежат крокодилу из сказки
«Мойдодыр». - Оказывается крокодил является героем многих сказок
К.И.Чуковского. Вспомните: какие это сказки? Назовите сказку и
прочитайте из неё отрывок.
Дети читают отрывки:
1) «Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.» ( «Путаница»)
2) «Бедный крокодил
Жабу проглотил» («Тараканище»)
4) «Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил...» («Мойдодыр»)
5) И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше («Телефон»)
6) Засмеялся крокодил и злодея Бармалея, Словно муху проглотил («Бармалей») 7) А в большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его
Не огонь горит-
Солнце красное... («Краденое солнце»)
8)Жил да был
Крокодил
Он по улицам ходил («Крокодил»)
- Молодцы, дети, вы вспомнили много сказок К.И.Чуковского, в
которых есть персонаж крокодил. В одних сказках он добрый, в
других – злой. Я вам предлагаю выбрать какую-нибудь сказку
Чуковского, вспомнить какой там герой - крокодил и слепить его
из пластилина.
Дети лепят крокодила из пластилина. Затем рассматривают свои поделки, называют сказки, в которых живёт их крокодил.
- Молодцы, дети, вы знаете много сказок, которые сочинил
К.И.Чуковский. Но оказывается, Чуковский был ещё и
переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона
Мюнхгаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Рикки-
Тикки-Тави» и другие произведения, с которыми мы ещё с вами
познакомимся. Многие произведения вы узнаете в школе.
- Сегодня на занятии мы с вами вспомнили давно знакомые
произведения К.И.Чуковского и узнали много нового о самом
писателе и его произведениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»
По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»...
Проект детской деятельности в средней группе «По страницам сказок К.И.Чуковского»
Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского. Календарно-тематическое планирование....
Коллаж « По страницам сказок К.И. Чуковского»
Развитие речи, эмоциональной культуры детей через театрализованную деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Рассказ о К. И. Чуковском»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...
По страницам сказок и рассказов. Летний период. Старшая группа
laquo;В гостях у сказки». Цель: создать положительный эмоциональный настрой; закрепить знание содержания знакомых сказок и мультфильмов; «Добрые и злые персонажи» - обогатить знания...
К 200-летитию со дня рождения К. Д. Ушинского тематический проект «Путешествие по страницам сказок и рассказов К. Д. Ушинского» в подготовительной группе «Колокольчик»
Замечательный педагог писатель Константин Дмитриевич Ушинский жил двести лет назад,его сказки и рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькиебольшие тайны огромного мира,кото...
По страницам любимых книг великого писателя К.И. Чуковского
Выставка детских работ к произведениям К.И Чуковского....