Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"
Цель: Формировать познавательный интерес к творческому рассказыванию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ivanchenko_g.a._den_rozhdeniya_u_zaytsa.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Москаленского муниципального района Омской области.
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми старшей группы
«День рождения у Зайца»
(составление творческих рассказов)
Воспитатель:
Иванченко Галина Анатольевна
Тема: | «День рождения у Зайца» (составление сказки) |
Формы работы: | Беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации. |
Цель: | Формировать познавательный интерес к творческому рассказыванию. |
Задачи: образовательные развивающие: воспитательные: | - Способствовать развитию у детей творческому рассказыванию, не отступая от темы и не повторяя содержание рассказов товарищей. - подбирать прилагательные и глаголы к существительному «заяц». - добиваться полных ответов, упражнять в составлении предложений с определенным словом; - упражнять в четком произношении фраз с разной силой голоса. - развивать фантазию детей; - воспитывать дружелюбие, умение преодолевать застенчивость. |
Материал: | Игрушка – заяц, маски шапочки, угощение. |
Мотивация: | Пальчиковая игра: «Дом» На опушке дом стоит На дверях замок висит За дверями стоит стол Вокруг дома частокол Тук – тук- тук Дверь открой Заходите я не злой - А если вы не злые, то какие? (добрые, гостеприимные) - Вот поэтому к нам гости и пришли. Вы им рады? Поделитесь с ними своей радостью и хорошим настроением. |
Совместная деятельность детей: | - А теперь отгадайте загадки: 1. Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной И стоит среди травы Уши больше головы 2. Пусть я слишком длинноух Но зато и слух за двух Даш капусту, я – грызун Погрозишься, я – бегун - Как узнали, что это заяц? - А сейчас давайте подберем слова прилагательные к слову «заяц», он какой? Какими словами можно рассказать о его характере? (трусливый, быстрый, осторожный, прыгучий, быстроногий, внимательный, хитренький). - А сейчас закройте глаза, представьте зайца и погладьте его, какая у него шерсть? (мягкая, теплая, пушистая, нежная, лаковая) - Подумайте и скажите, что заяц умеет делать? (бегать, прыгать, скакать, следы запутывать, прятаться, грызть). - И еще одно задание: придумайте предложение про зайца со словами «пушистый». - Физминутка: «Зайка в зеркало глядит и ушами шевелит». Фразу произносим спокойным голосом, приседаем – шепотом, встаем постепенно усиливаем звучание, встать на цыпочки – очень громко. - Кто пишет сказки? Мы тоже сейчас будем сказочниками и сочиним новую сказку. А называться она будет «День рождения Зайца». - Выберите себе роль и мы начнём. Саша будет главный сказочник и будет нам её рассказывать. А мы зрители будем смотреть. - Артисты готовы, не забывайте использовать в сказке слова, которые мы подбирали в начале занятия. Ведущий: В одном лесу жил заяц… |
Самостоятельная деятельность детей: | Сочинение сказки детьми на основе домашнего задания: придумывание поздравления зайцу от друзей – зверей: два зайца, белка, медведь, лиса, ежик и ежиха, лягушка, мышка. В конце сказки заяц накрывает чайный стол «гости» приносят угощение в соответствии с ролью. Воспитатель: И стали они весело и дружно отмечать день рождения. Что надо сделать чтобы день рождения прошел весело? Играть, танцевать. И мы с вами поиграем. Игра «Друг» Дети становятся в два круга лицам друг к другу. Считалочкой выбирается пара: Уши длинные у зайки Из кустов они торчат Он и прыгает и скачет Веселит своих зайчат Ирга в паре (с движениями по тексту) «Здравствуй друг! Как ты тут? Я скучал! Ты пришел, хорошо» Игра повторяется три раза Заяц приглашает «гостей» за стол. Угощает чаем. |
Рефлексия: | Чем интересным мы сегодня занимались? Что трудно, а что легко было для вас? Понравилась вам сказка? Чем понравилась? Веселый ли получился день рождения? Почему? Потому что все были добрыми и никто никого не обидел. Как наши артисты, справились со своей ролью? Понравилось ли вам исполнять свою роль? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы"....