Конспект Непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
· «Познавательное развитие»;
· «Социально-коммуникативное развитие»;
· «Художественное-эстетическое развитие».
Программное содержание. Учить детей создавать выразительный образ зайца из пластилина.
Образовательные задачи:
· Сформировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных из пластилина фигурок, передавая взаимоотношения между ними;
· Закрепить приемы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, расплющивание.
Развивающие задачи:
· Развивать творческие способности детей;
· Развивать умение создавать в воображении образ зайца;
· Развивать мелкую моторику пальцев рук, способность к формированию композиции;
· Развивать глазомер, чувство композиции;
· Вызвать интерес к экспериментированию в конструктивном творчестве.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к результатам своей деятельности;
· Воспитывать уверенность в своих силах, доброту, взаимопомощь;
· Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ded_mazay_i_zaytsy.docx | 84.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственно образовательной деятельности
по лепке в старшей группе
«Дед Мазай и зайцы»
Выполнила:
воспитатель МКДОУ
«Детский сад «Сказка»
с. Карымск, Куйтунский район
Григорьева Ольга Ивановна
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Художественное-эстетическое развитие».
Программное содержание. Учить детей создавать выразительный образ зайца из пластилина.
Образовательные задачи:
- Сформировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных из пластилина фигурок, передавая взаимоотношения между ними;
- Закрепить приемы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, расплющивание.
Развивающие задачи:
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать умение создавать в воображении образ зайца;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, способность к формированию композиции;
- Развивать глазомер, чувство композиции;
- Вызвать интерес к экспериментированию в конструктивном творчестве.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к результатам своей деятельности;
- Воспитывать уверенность в своих силах, доброту, взаимопомощь;
- Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа. Изготовление из пластилина фигуры деда Мазая, изготовление лодки из картона. Оформление композиционной основы из фольги для коллективной работы с деревом, пеньками и плывущим бревном. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (особенно нужно выделить тот момент, когда дед Мазай спасал маленьких зайчиков). Рассматривание иллюстраций к стихотворению, «Весна», «Река разлилась».
Используемое оборудование: Пластилин, стеки, бумажные салфетки по количеству детей, вылепленная фигурка деда Мазая в лодке, композиционная основа из фольги для коллективной работы с деревом, пеньком и плывущим по воде бревном.
Словарная работа: Половодье, островок, гурьба, аршин, сажень.
Методы и приёмы: Актуализация знаний детей; моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; рассматривание, объяснение, рефлексивный анализ.
Ход НОД
Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»
Я раз за дровами в лодке поехал...
Вижу один островок небольшой -
Зайцы на нём собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам...
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»
Прыгнули зайцы мои, - ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой...
Столбик, не столбик, зайчишка на пне,
Лапки скрестивши стоит, горемыка,
Взял и его - тягота невелика!..
Не рано уж было.
Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя и стоя, и лёжа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нём.
«Взял бы я вас - да потопите лодку!»
Жаль их, однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок ...
Воспитатель: Ребята, в какое время года с зайцами произошла такая беда?
Дети: Весной!
Воспитатель: А почему это случилось?
Дети: Начал таять снег, вода затопила весь лес. Было половодье.
Воспитатель: Как добрый дед Мазай спас бедных зайцев от гибели?
Дети: Он сажал их всех в лодку, потом прицепил бревно с зайчиками к своей лодке, и потом отвез всех зайцев на берег и выпустил.
(Затем педагог показывает ребятам подготовленную заранее основу для коллективной композиции.)
Воспитатель: Вот и сегодня дедушка Мазай увидел беспомощных зайчиков, которые спасались от большой воды, они сидели на ветках деревьев и спасались на плавающих брёвнах. Ребята, а что могло бы случиться, если бы никто не пришёл на помощь животным.
Дети: Они могли бы погибнуть. Зайцы совсем плавать не умеют и могли бы утонуть. Все должны любить животных и заботиться о них.
Воспитатель:Да ребята, какие вы все заботливые!
– Лодочка плывёт по воде, в которой отражаются деревья и кусты, и дедушка Мазай спасает зайчиков – он поднимает их за уши и усаживает в свою лодку, а некоторые зайчишки сами запрыгивают в лодку со своих пеньков.
– Давайте и мы с вами поможем дедушке Мазаю спасать зайчишек – вылепим своих зайчиков, которые будут сидеть на островках, пеньках или проплывающих мимо лодки Мазая деревьях и дополним композицию.
- Сейчас мы с вами на минутку превратимся в маленьких зайчишек.
Физминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (дети показывают).
Вот так, вот так –
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (дети встают и показывают).
Вот так, вот так –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут).
Вот так, вот так –
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал (дети садятся).
Вот так, вот так –
Зайка — прыг — и убежал!
- Теперь ребята, вспомним как лепить зайца, сначала лепим овальное туловище, потом – круглую голову, лапки маленькие и большие – передние и задние, уши – длинные, хвост – маленький, кругленький.
Прежде, чем мы приступим к работе, давайте поиграем в пальчиковую игру «Скачет зайка».
Пальчиковая игра «Зайцы»
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
(Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.)
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, затрудняющимся детям.
В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию.
– Посмотрите, какие из зайчиков вам кажутся самыми выразительными?
– Что вам ещё понравилось в этой работе? (Мы делали её вместе, она получилась большая, зайчиков у нас много, прям как в мультфильме.)
Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы такие добрые и отзывчивые. За вашу работу, все вы старались и поэтому в глазах зайчиков выражена вам благодарность. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь попавшим в беду. А закончить мне хочется словами поэта Н. Некрасова.
«К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил-и «с Богом!» сказал.
И во весь дух пошли зайчишки.
А я им: «У-х! Живей, зверишки!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе по теме «Подарок папе»
Данный конспект НОД поможет Вам изготовить со старшими дошкольниками необычную картинку для папы в технике обратная аппликация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе
Данная работа позволяет познакомить детей с техникой- пластилинография....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе с использованием информационно коммуникативных технологий «Зимующие птицы»
Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Новейший летательный аппарат».
Используя приемы лепки, сконструировать авторскую модель новейшего летательного аппарата....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе на тему: «Танк».
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».Раздел: «Лепка».Тема: «Танк».Цель: учить детей лепить танк из отдельных частей, правильно пер...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Тема: Ягоды «Красная смородина».
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слухаЦель: учить детей Размазывать пальчиком по контуру, учить лепить предметы круглой формы. Учить б...