НОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Закрепить понятие "зимующие" птицы. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей узнавать и называть птиц по внешнему виду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Малыш»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

Художественно-эстетическое развитие и развитие речи

на тему : « Зимующие птицы»

Выполнила :

учитель – логопед  Лиджиева Е.Б

Цель:

- уточнять знания детей о зимующих птицах;

- учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными;

- уметь ориентироваться на листе бумаге ( слева, справа, сверху, снизу, к середине);

- отрабатывать навык передачи образа птиц, составляя и склеивая изображение из нескольких частей;

- закреплять навык работы с ножницами и бумагой, умение взаимодействовать в коллективе, находить место своему изображению в общей композиции;

- развивать мелкую моторику, слуховое внимание, память, логическое мышление и речь;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

Большой лист бумаги с нарисованной кормушкой, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши, изображение птиц.

Словарная работа: снегирь, синица, воробей, чернокрылый, красногрудый, озорной.

                           

1.Организационный момент

Логопед:

- Здравствуйте, дети. Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы с вами отправились в зимний лес. Светит солнце , мороз щиплет нос, под ногами хрустит снежок, вся земля, деревья укрыты толстым белым одеялом. Вы слышите какие-то звуки?  Угадайте, кого мы встретили в лесу?

( звучит запись голосов птиц)

- Как называются птицы, которые не улетают на зиму в теплые края?

( Зимующие)

2.

- Посмотрите, к нам прилетела ворона. Она зимующая птица?  Она сегодня решила устроить званый обед и пригласила своих друзей. Давайте узнаем кого же она пригласила.

Дидактическая игра « Отгадай»

- Кто же это?

                                  Она проворная, быстрая, грудка у нее желто – зеленая

                                  На кормушку прилетала, сало очень уважала  ( Синица)

( на фланелеграфе  изображение синицы)

- Что делает  синица? ( сидит)

                                 Озорной мальчишка в сером  армячишке,

                                 По двору шныряет, крошки собирает. Кто это? ( воробей)

- Что делает воробей? ( клюет)

- Как вы догадались? ( по двору шныряет, крошки собирает)

       ( изображение воробья)

- Сколько птиц ?  Кто первым прилетел? Кто вторым?

- Что общего у птиц? ( части тела)

- Какой формы голова, туловище?

3.

Физминутка

- Что – то холодно сегодня в лесу. Подвигаемся:

Весь засыпан снегом лес ( повернулись вправо, влево, руки отводим  назад)

Здесь по снегу скачет зайка ( прыгаем)

Там синичек села стайка ( машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом ( приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом( встаем, поднимаем руки вверх)

4.

- Сколько стало птиц у кормушки?

- Какая птица прилетела?

                         Чернокрылый, красногрудый

                         На кормушку прилетел, на детишек посмотрел ( Снегирь)

5. Игра « Назови ласково»

Синичка, снегирек, снегиречек, воробышек, воробьишко,

6. Ребята в зимнем лесу налетел холодный ветер, метель запорошила, вьюга закружила, и друзья нашей вороны не смогут  прилететь. Чтобы ворона не расстроилась, давайте мы с вами  ей вырежем и наклеим птиц.

Апликация : « Птицы у кормушки»

- Из какой геометрической фигуры мы будем вырезать туловище, голову?

 ( Туловище из  большого квадрата, голову из маленького квадрата, крылья из круга, делим на две половинки. хвост из прямоугольника)

Прежде чем наклеить птицу, ее надо выложить.

- Вспомните работу с ножницами:

Ножницы- предмет опасный

Не играйте с ним напрасно

Их держите, как учили

Вы, надеюсь не забыли.

7.

Дети наклеивают свои работы на кормушку. Логопед закрепляет с детьми, где они будут наклеивать своих птиц ( слева, справа, снизу, сверху, к середине)  

8.

- Ребята, сегодня мы путешествовали по лесу, были в гостях у зимующих птиц. Каких зимующих птиц мы знаем? Как люди должны им помогать? Спасибо вам ребята, что помогли вороне сегодня в этот холодный зимний день.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....