НОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепить понятие "зимующие" птицы. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей узнавать и называть птиц по внешнему виду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Малыш»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области
Художественно-эстетическое развитие и развитие речи
на тему : « Зимующие птицы»
Выполнила :
учитель – логопед Лиджиева Е.Б
Цель:
- уточнять знания детей о зимующих птицах;
- учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- уметь ориентироваться на листе бумаге ( слева, справа, сверху, снизу, к середине);
- отрабатывать навык передачи образа птиц, составляя и склеивая изображение из нескольких частей;
- закреплять навык работы с ножницами и бумагой, умение взаимодействовать в коллективе, находить место своему изображению в общей композиции;
- развивать мелкую моторику, слуховое внимание, память, логическое мышление и речь;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
Большой лист бумаги с нарисованной кормушкой, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, карандаши, изображение птиц.
Словарная работа: снегирь, синица, воробей, чернокрылый, красногрудый, озорной.
1.Организационный момент
Логопед:
- Здравствуйте, дети. Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы с вами отправились в зимний лес. Светит солнце , мороз щиплет нос, под ногами хрустит снежок, вся земля, деревья укрыты толстым белым одеялом. Вы слышите какие-то звуки? Угадайте, кого мы встретили в лесу?
( звучит запись голосов птиц)
- Как называются птицы, которые не улетают на зиму в теплые края?
( Зимующие)
2.
- Посмотрите, к нам прилетела ворона. Она зимующая птица? Она сегодня решила устроить званый обед и пригласила своих друзей. Давайте узнаем кого же она пригласила.
Дидактическая игра « Отгадай»
- Кто же это?
Она проворная, быстрая, грудка у нее желто – зеленая
На кормушку прилетала, сало очень уважала ( Синица)
( на фланелеграфе изображение синицы)
- Что делает синица? ( сидит)
Озорной мальчишка в сером армячишке,
По двору шныряет, крошки собирает. Кто это? ( воробей)
- Что делает воробей? ( клюет)
- Как вы догадались? ( по двору шныряет, крошки собирает)
( изображение воробья)
- Сколько птиц ? Кто первым прилетел? Кто вторым?
- Что общего у птиц? ( части тела)
- Какой формы голова, туловище?
3.
Физминутка
- Что – то холодно сегодня в лесу. Подвигаемся:
Весь засыпан снегом лес ( повернулись вправо, влево, руки отводим назад)
Здесь по снегу скачет зайка ( прыгаем)
Там синичек села стайка ( машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом ( приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом( встаем, поднимаем руки вверх)
4.
- Сколько стало птиц у кормушки?
- Какая птица прилетела?
Чернокрылый, красногрудый
На кормушку прилетел, на детишек посмотрел ( Снегирь)
5. Игра « Назови ласково»
Синичка, снегирек, снегиречек, воробышек, воробьишко,
6. Ребята в зимнем лесу налетел холодный ветер, метель запорошила, вьюга закружила, и друзья нашей вороны не смогут прилететь. Чтобы ворона не расстроилась, давайте мы с вами ей вырежем и наклеим птиц.
Апликация : « Птицы у кормушки»
- Из какой геометрической фигуры мы будем вырезать туловище, голову?
( Туловище из большого квадрата, голову из маленького квадрата, крылья из круга, делим на две половинки. хвост из прямоугольника)
Прежде чем наклеить птицу, ее надо выложить.
- Вспомните работу с ножницами:
Ножницы- предмет опасный
Не играйте с ним напрасно
Их держите, как учили
Вы, надеюсь не забыли.
7.
Дети наклеивают свои работы на кормушку. Логопед закрепляет с детьми, где они будут наклеивать своих птиц ( слева, справа, снизу, сверху, к середине)
8.
- Ребята, сегодня мы путешествовали по лесу, были в гостях у зимующих птиц. Каких зимующих птиц мы знаем? Как люди должны им помогать? Спасибо вам ребята, что помогли вороне сегодня в этот холодный зимний день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....