Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)
Образовательный проект
«В гостях у сказки» (по мотивам РНС)
для детей 2-ой группы детей раннего возраста
Тип проекта: творческий, групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
По характеру контактов: внутригрупповой.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Цель: Развитие речи детей раннего возраста через формирование интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
- обогащать словарь детей
- воспитывать звуковую культуру речи,
- развивать связную речь
- вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);
- расширить представление детей о сказках;
- вызывать интерес к устному народному творчеству;
- способствовать развитию традиций семейного чтения;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki_na_konkurs.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«В гостях у сказки» (по мотивам РНС)
для детей 2-ой группы детей раннего возраста
Чумаченко Лилия Олеговна,
Воспитатель МАДОУ №79,
г. Каменск-Уральский.
Актуальность: У детей в раннем возрасте интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через устное народное творчество. В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Устное народное творчество служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Тип проекта: творческий, групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
По характеру контактов: внутригрупповой.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Гипотеза: Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, то улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей.
Цель: Развитие речи детей раннего возраста через формирование интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
- обогащать словарь детей
- воспитывать звуковую культуру речи,
- развивать связную речь
- вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);
- расширить представление детей о сказках;
- вызывать интерес к устному народному творчеству;
- способствовать развитию традиций семейного чтения;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
Планируемые результаты
-дети обогащают словарь;
- воспитывают звуковую культуру речи;
- развивают связную речь;
- проявляют интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);
- расширяют представление о сказках;
- проявляют интерес к устному народному творчеству;
- развивают традиции семейного чтения;
- демонстрируют совместное творчество родителей и детей;
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:
I этап- подготовительный (февраль 2022), включает в себя:
-диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений о русских народных сказках;
-формулировка проблемы, цели и задачи проекта;
-подбор наглядно-дидактического материала.
II этап –основной (март 2022г.- апрель2022г.), включает в себя:
- реализация плана проекта с детьми, родителями;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-разучивание стишков, потешек, песенок на тему русских народных сказок;
-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
-проведение настольно-печатных, словесных игр;
-включение дидактических игр «Сказочное лото», «Разрезные картинки» в режимные моменты;
-отгадывание тематических загадок;
-творческая работа с детьми;
-показ настольного театра.
III этап – заключительный (апрель 2022г.);
-подведение итогов проектной деятельности;
- досуговое занятие игра-путешествие «В мире сказок»;
- оформление выставки творческих работ на тему русских народных сказок.
Содержание проектной деятельности.
Дата | Тема | Задачи | Работа с родителями |
1.02.2022. | Беседа с детьми «Какие мы знаем сказки» | -уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках -воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. | Помощь в пополнении РППС на тему «Русские народные сказки». |
3.02.2022. | Чтение сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций. Пересказ сказки детьми. | -формировать у детей умение внимательно слушать; - учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, - активизировать речь и обогащать словарь детей. | Создание папки передвижки для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» |
10.02.2022 | Художественное творчество. Рисование « Репка» | - продолжать учить детей рисовать предмет круглой формы (репка)и овальной формы (листья) - закреплять навык держания карандаша, - продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз. | Чтение сказки «Репка», повторение главных героев. |
17.02.2022 | Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок. | - разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения; - воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. | Учите вместе с нами пальчиковая игра «Репка» |
24.02.2022 | Заучивание заклички «Морозушка- Мороз! | -развивать связную речь -обогащать словарь детей новыми словами | Учите вместе с нами. Закличка-«Морозушка- Мороз! |
3.03.2022 | Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций. Пересказ сказки детьми. | - развивать диалогическую речь; - развивать творческие способности, воображение; - учить импровизировать при выполнении этюда. | Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» |
10.03.2022 | Театрализация сказки «Колобок» (Кукальный театр би-ба-бо) | - развитие мышления и воображения; - развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). | Мастер класс по изготовлению куклы для театра би-ба-бо. |
17.03.2022 | Заучивание песенки «Жили у бабуси» | -развивать связную речь -обогащать словарь детей новыми словами | Учите вместе с нами. «Жили у бабуси» |
24.03.2022 | Художественное творчество. Рисование «Колобок» | - закрепить знание сказки "Колобок"; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; - закрепить умение детей рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края; - закрепить знание основных цветов, правильно называть их. | Чтение сказки «Колобок», повторение главных героев. |
31.03.2022 | Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок. | - разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения; - воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. | Учите вместе с нами пальчиковая игра «Колобок» |
7.04.2022 | Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций. | - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; - сопереживать героям сказки; - развивать память, внимание; - подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания; - развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации; | Создание картотеки «Сказки на кончиках пальцев» (пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок). |
12.04.2022 | Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок. | - разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения; - воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. | Учите вместе с нами пальчиковая игра «Коза - хлопота». |
15.04.2022 | Театрализация сказки «Волк и семеро козлят». (Театр масок) | - развитие мышления и воображения; - развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). | Изготовление маски для сказки «Волк и семеро козлят». |
20.04.2022 | Чтение сказки «Маша и Медведь». Рассматривание иллюстраций. Пересказ сказки детьми. | - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; - сопереживать героям сказки; - развивать память, внимание; - подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания; - развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации; | Изготовление фигурок для настольного театра. |
25.04.2022 | Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок. | разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения; - воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. | Учите вместе с нами. Пальчиковая игра «В гости к мишкам» |
28.04.2022 | Художественное творчество. Раскрашивание маски Медведя. | - закрепить знание сказки "Маша и медведь"; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; - закрепить умение детей рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края; - закрепить знание основных цветов, правильно называть их. | Галерея детско-родительский работ по теме «Моя любимая сказка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Комментарии
Валентина
Спасибо! Интересно!