Конспект интегрированной НОД в младшей группе " У белочки в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие позволяет детям совершенствовать знания о белочке и ее детенышах, развивать память, мелкую моторику рук, доброжелательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_belochki.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе
Тема: «У белочки в гостях».
Задачи:
- Формировать умение составлять предложения из 5 – 6 слов, согласовывать прилагательные с существительными.
- Совершенствовать умение правильно употреблять предлоги: на, под, за;
- Употреблять существительные в уменьшительно – ласкательной форме;
- Упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука [ ц ], а также в словах;
- Совершенствовать знания детей о белочке и ее детенышах;
- Учить детей называть деревья и кустарники, которые растут в лесу (сосна, дуб, лещина), а также их плоды. Упражнять детей в умении выкладывать из ниток дерево;
- Развивать у детей память, мелкую мускулатуру рук;
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, интерес к НОД.
Словарь: мордочка, кисточки, шерстка, озорная, подвижная, ловкая, быстрая, заботливая, сосна, лещина, дуб, плоды.
Материал: Игрушка - белка, картинки с изображением взрослой белки и бельчонка, деревьев и кустарника (сосна, дуб, лещина), елка, корзинки с плодами (шишки, желуди, орехи), ткань – фланель, подносы с коричневыми нитками, салфетка.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Белка с бельчатами», иллюстрации с изображением деревьев и кустарника (сосна, дуб, лещина), составление рассказов по картинкам, игрушкам совместно с воспитателем, чтение стихотворения С.Б. Зайцевой «Белка», чтение рассказа Е.Чарушина «Белка».
Ход НОД:
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Поедем в зимний лес на поезде. Вставайте вагончики друг за другом.
«Поезд мчится и свистит,
И колесами стучит
Чу – чу – чу, чу – чу – чу
Кого нужно прокачу»
Воспитатель. Приехали в зимний лес. Прохладно в зимнем лесу, погреемся немного. Дети потирают ладошками плечи, прыгают на правой, а затем на левой ноге. Потом предлагает детям сесть на пенечки – стульчики.
Воспитатель. Ребята, там за елкой прячется зверек. Он очень ждал вас в гости. Зверек появится, когда вы отгадаете о нем загадку.
«Кто по веткам ловко скачет,
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»
Дети. Белка!
Белочка. А вот и я, ребята. Добрый день! (Дети здороваются с белочкой). Мне так приятно, что вы обо мне отгадали загадку. А вы знаете, где я живу?
Дети. Ты, белочка, живешь в лесу.
Белочка. Каждый день, ребята, в своем лесу я пою песенку. Послушайте ее.
«Ц – ц – ц», «Ц – ц – ц »
Воспитатель. А вы хотите эту песенку спеть вместе с белочкой?
Дети. Да.
Воспитатель. Чтобы песенка получилась веселой, посмотрите и послушайте, что нужно будет сделать. Нужно улыбнуться, сомкнуть зубы (сделать высокий забор), как я, а кончик языка сзади будет то касаться зубок, то отходить от них. Послушайте, как я спою:
«Ц – ц – ц», «Ц – ц – ц ».
Воспитатель. А теперь давайте споем вместе с белочкой:
«Ц – ц – ц », «Ц – ц – ц ».
Воспитатель предлагает спеть песенку индивидуально 2 – 3 детям.
Воспитатель. А теперь давайте споем песенку тихо (громко). Молодцы, хорошая песенка получилась.
Воспитатель. Сейчас наши дети поиграют, а белочка на них посмотрит. Наши дети превратятся в белочек. А я встану в середину круга и буду задавать вопросы. Белочки по - беличьи будут отвечать: цок – цок – цок; цок – цок – цок (это значит да – да – да ).
Воспитатель. По деревьям можете прыгать?
Дети. «Цок – цок – цок»! «Цок – цок – цок »!
Воспитатель. А охотников боитесь?
Дети. «Цок– ц ок– цок»! «Ц ок– цок– цок! »
Воспитатель. Хотите белочки орешков? Дети. «Цок– ц ок– цок»! «Ц ок– цок– цок! »
Воспитатель. А в дупле у вас тепло ли ? Дети. «Цок– ц ок– цок»! «Цок– цок– цок! »
Воспитатель. Молодцы, хорошо у нас белочки отвечали. А теперь , ребята, давайте расскажем о нашей белочке.
Рассматривание белки и составление предложений.
Какого цвета шерсть у белочки? (Шерсть у белочки рыжего цвета).
Что у нее есть на голове? (У нее на голове есть: рот, нос, глаза, уши).
На что похожи глаза у белочки? (На бусинки ).
Что у нее на лапах? (Когти ).
Какой у белочки хвост? (У белочки длинный и пушистый хвост).
Что умеет делать белочка? (Умеет прыгать с ветки на ветку, грызть орешки, делать запасы).
Чем похожа белка на лисицу? (Она рыжая и пушистая, как лисица).
Пальчиковая игра «Гостеприимная белочка»
Раз белочка с ветки на ветку скакала, (ладони рядом, указательные пальцы подняты, остальные – соединены подушечками: «белочка»)
Ворону печальную вдруг увидала (Ладони сцеплены большими пальцами, остальные пальцы – расставлены: «ворона»)
«Замерзла, ворона? Прошу, не грусти, (Покачивание кистями вправо – влево).
А в гости в дупло ты ко мне заходи!» (Округленные пальцы одной руки обхватывают другую).
Далее воспитатель с помощью детей составляет рассказ о белке. Это … (белка). Она…(маленькая, рыженькая). У нее …(пушистый хвостик и кисточки на ушах). Глаза похожи на …(бусинки). Она любит...(грызть орехи, лущить шишки). Белочка живет …(на дереве в дупле). Составление рассказа о белке 2 – 3 детьми.
Дидактическая игра «Скажи ласково» (на развитие грамматического строя речи).
Воспитатель. Как называются детеныши у белочки?
Дети. Бельчата. Педагог предлагает детям образовать слова в уменьшительно – ласкательной форме. У белки уши, а у бельчонка ушки. У белки шерсть, а у бельчонка шерстка. У белки лапы, а у бельчонка лапки . У белки когти, а у бельчонка – коготочки.
Физминутка.
Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки) Пушистенькие хвостики мелькают тут и там (машут «хвостиком») Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики) Как согреть им лапочки в зимнюю пургу? (потереть ладони) Лапка лапку ударяет (правый кулачок стучит по левой ладони). Прыг да скок, прыг да скок (прыжки) И свернемся мы в клубок (стоя, обхватили себя).
Воспитатель. Ребята, бельчата у белки любят играть в прятки, давайте поможем белочке их найти.
Дидактическая игра «Где спрятались бельчата».
Дети находят бельчат, примерные ответы: один бельчонок сидит на ветке, а другой спрятался за елку.
Белочка. Мы, белочки, любим грызть орешки, желуди, лущить шишки. А на каких деревьях и кусте они растут? Дети рассматривают картинки, называют деревья, а потом по просьбе белочки, ставят корзинки с плодами к соответствующим деревьям и кустарнику (сосна – шишки, дуб – желуди, лещина – орехи). Белочка хвалит детей за правильно выполненное задание.
Воспитатель. Давайте, ребята, выложим из ниток деревья и дупла, в которых живут белочки.
Белочка. Спасибо, ребята, вам за домики, которые вы для белочек выложили. С вами было очень интересно и весело.
Воспитатель. Белочка, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Дети уезжают на поезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"
Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе "У белочки в гостях"
Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша....
Сценарий осеннего развлечения в 1 младшей группе "У Белочки в гостях"
Сценарий осеннего развлечения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе...
сценарий осеннего утренника для младшей группы "У Белочки в гостях"
Утренник для младшей группы.Песни, игры, танец...