НОД в старшей группе "Нашли щенка" с использованием технологии ТРИЗ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кроткова Марина Борисовна

НОД в старшей группе "Нашли  щенка" с испольтзованием технологии ТРИЗ. Обучение рассказыванию по серии картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx10.27 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема: Обучение рассказыванию по серии картин.

     Цель: Учить детей  составлять рассказ опираясь на схемы и работать с картинами с последовательно развивающимися действиями.

     Материал: письмо, мнемо-таблица на экране и на бумажном носителе, зонтик с дождинками.

     Ход занятия:

В: Мы сегодня с вами превратимся в журналистов или в писателей, предлагаю выбрать. Вот и отлично, отправляемся искать наше задание.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

В:   Здравствуйте, ребята поздоровайтесь! Я вижу письмо, прочтем его.

Письмо: « Здравствуйте, дети старшей группы детского сада «Ягодка». Пишет вам Незнайка! В нашем Солнечном городе проходит конкурс    «Лучший рассказ» и я очень хочу в нем участвовать,  но не умею составлять рассказы и поэтому обратился к вам за помощью, отправил вам картинки, и очень хочу, что бы вы отправили мне интересные рассказы. Но сначала вам нужно угадать, о ком будут рассказы. Я оставил вам подсказки…     Ваш Незнайка»

  Прежде чем попасть к подсказке, нужно ответить на один вопрос и пройти через зонтик. Каждый должен ответить и не повторяться. « Готовы?

Если на улице шел дождь, как можно назвать такую погоду?» Хорошо!  

   « Посмотрите на экран. На экране мы видим подсказку. Давайте мы ее разгадаем (мнемотаблица «Щенок»).

Вот о щенке мы будем составлять рассказ и записывать  его на диктофон. Может  придумаем  щенку кличку?»

Мы с вами знаем, что Незнайка прислал картинки, давайте разделимся на четыре группы, каждая группа составит рассказ  по  своей картинке, а еще я вам раздам схемы – подсказки .  Когда вы будете готовы, мы запишем ваши рассказы на диктофон.

                                                                                                                     

В:  Как же здорово получилось! А сейчас встанем в круг и вспомним с вами где живут разные обитатели земного шара, не только назовем, но и покажем . (Физкультминутка)

Каждый где – нибудь живет:

Рыба – в речке, (правой рукой рисуют волну в воздухе)

В норке – крот, (приседают)

Заяц -  в поле, (прыгают, сделав руками уши)

Мышь – в соломе, (приседают)

Я – в большом кирпичном доме, (смыкают руки над головой, изображая крышу)

Пес Волчок – в моем дворе, в деревянной конуре, (встают на четвереньки)

Кошка Мурка – на диване, («моют» за ушком)

Зебры – в Африке, в саванне, (бегут по круг широким шагом)

В темных джунглях – бегемот, (идут на месте в развалку)

Ну, а солнце где живет?  (пожимают плечами)

Днем и утром – это ясно:

В небе солнцу жить прекрасно.  (тянутся руками вверх, встав на носочки).

В: Посмотрите на доску, что вы видите? Правильно, мы видим четыре разные картины, посмотрите внимательно и определите, в правильном ли порядке они стоят.  Те, кто внимательно слушал,  быстро справятся.

 ( Дети отмечают, что картины следует расположить иначе, и объясняют, какую картину нужно поставить первой).

А теперь самое трудное задание, - говорит педагог. – Нужно составить рассказ по всем четырем картинам сразу, не пропустив ни одной из них».

 Воспитатель выслушивает два рассказа и записывает их.

Какой замечательный рассказ получился. Теперь нам есть что отправить Незнайке. Нам пора возвращаться в группу. Нужно пройти под зонтиком, и ответить на вопрос.

« Какое ваше любимое домашнее животное и почему?»

В: Молодцы!

Все уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."

Дети будут учиться  осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими деть...

Конспект итоговой НОД для воспитанников старшей группы с использованием технологии ТРИЗ " Волшебный цветок!

Игра путешествие в  волшебную страну " Сказочных цветов" позволит воспитанникам показать уровень усвоения программы, интересные увлекательные задания выполняются легко и быстро.Воспитанники учатс...

Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ – метод каталога.

                            Название: « Лунтик и мультфильмы».Детская цель: Помочь Лунтику придумать новую исто...

"По следам Айболита". ООД в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ

Современный мир с его стремительно развивающимися технологиями, огромным потоком информации и новостей требует от человека осмысливания событий, выработки правильных решений и практического их примене...

Конспект занятия в старшей группе с использованием технологий ТРИЗ. «Путешествие»

Конспект занятия в старшей группе с использованием технологий ТРИЗ.«Путешествие»...