НОД в старшей группе "Нашли щенка" с использованием технологии ТРИЗ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД в старшей группе "Нашли щенка" с испольтзованием технологии ТРИЗ. Обучение рассказыванию по серии картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi.docx | 10.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обучение рассказыванию по серии картин.
Цель: Учить детей составлять рассказ опираясь на схемы и работать с картинами с последовательно развивающимися действиями.
Материал: письмо, мнемо-таблица на экране и на бумажном носителе, зонтик с дождинками.
Ход занятия:
В: Мы сегодня с вами превратимся в журналистов или в писателей, предлагаю выбрать. Вот и отлично, отправляемся искать наше задание.
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
В: Здравствуйте, ребята поздоровайтесь! Я вижу письмо, прочтем его.
Письмо: « Здравствуйте, дети старшей группы детского сада «Ягодка». Пишет вам Незнайка! В нашем Солнечном городе проходит конкурс «Лучший рассказ» и я очень хочу в нем участвовать, но не умею составлять рассказы и поэтому обратился к вам за помощью, отправил вам картинки, и очень хочу, что бы вы отправили мне интересные рассказы. Но сначала вам нужно угадать, о ком будут рассказы. Я оставил вам подсказки… Ваш Незнайка»
Прежде чем попасть к подсказке, нужно ответить на один вопрос и пройти через зонтик. Каждый должен ответить и не повторяться. « Готовы?
Если на улице шел дождь, как можно назвать такую погоду?» Хорошо!
« Посмотрите на экран. На экране мы видим подсказку. Давайте мы ее разгадаем (мнемотаблица «Щенок»).
Вот о щенке мы будем составлять рассказ и записывать его на диктофон. Может придумаем щенку кличку?»
Мы с вами знаем, что Незнайка прислал картинки, давайте разделимся на четыре группы, каждая группа составит рассказ по своей картинке, а еще я вам раздам схемы – подсказки . Когда вы будете готовы, мы запишем ваши рассказы на диктофон.
В: Как же здорово получилось! А сейчас встанем в круг и вспомним с вами где живут разные обитатели земного шара, не только назовем, но и покажем . (Физкультминутка)
Каждый где – нибудь живет:
Рыба – в речке, (правой рукой рисуют волну в воздухе)
В норке – крот, (приседают)
Заяц - в поле, (прыгают, сделав руками уши)
Мышь – в соломе, (приседают)
Я – в большом кирпичном доме, (смыкают руки над головой, изображая крышу)
Пес Волчок – в моем дворе, в деревянной конуре, (встают на четвереньки)
Кошка Мурка – на диване, («моют» за ушком)
Зебры – в Африке, в саванне, (бегут по круг широким шагом)
В темных джунглях – бегемот, (идут на месте в развалку)
Ну, а солнце где живет? (пожимают плечами)
Днем и утром – это ясно:
В небе солнцу жить прекрасно. (тянутся руками вверх, встав на носочки).
В: Посмотрите на доску, что вы видите? Правильно, мы видим четыре разные картины, посмотрите внимательно и определите, в правильном ли порядке они стоят. Те, кто внимательно слушал, быстро справятся.
( Дети отмечают, что картины следует расположить иначе, и объясняют, какую картину нужно поставить первой).
А теперь самое трудное задание, - говорит педагог. – Нужно составить рассказ по всем четырем картинам сразу, не пропустив ни одной из них».
Воспитатель выслушивает два рассказа и записывает их.
Какой замечательный рассказ получился. Теперь нам есть что отправить Незнайке. Нам пора возвращаться в группу. Нужно пройти под зонтиком, и ответить на вопрос.
« Какое ваше любимое домашнее животное и почему?»
В: Молодцы!
Все уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."
Дети будут учиться осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими деть...
Конспект итоговой НОД для воспитанников старшей группы с использованием технологии ТРИЗ " Волшебный цветок!
Игра путешествие в волшебную страну " Сказочных цветов" позволит воспитанникам показать уровень усвоения программы, интересные увлекательные задания выполняются легко и быстро.Воспитанники учатс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Одежда»
Расширять знания об одежде: видах одежды, тканях, из которых шьют одежду....
Конспект занятия по речевому развитию "Составление сказки динамического типа" старшая группа (с использованием технологии - ТРИЗ)
Цель: создание условия для усвоения модели сказок динамического типа....
Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ – метод каталога.
Название: « Лунтик и мультфильмы».Детская цель: Помочь Лунтику придумать новую исто...
"По следам Айболита". ООД в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ
Современный мир с его стремительно развивающимися технологиями, огромным потоком информации и новостей требует от человека осмысливания событий, выработки правильных решений и практического их примене...
Конспект занятия в старшей группе с использованием технологий ТРИЗ. «Путешествие»
Конспект занятия в старшей группе с использованием технологий ТРИЗ.«Путешествие»...