НОД по речевому развитию в средней группе "Семейный отдых"с элементами ТРИЗ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кроткова Марина Борисовна

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_triz.docx11.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей работать с картиной, составлять последующий рассказ   используя мнемотаблицу; развивать творческое мышление.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе, бережное, заботливое отношение к семье, окружающему.

Развивающая: Развивать грамматический строй речи, связную речь.

Образовательная: Закреплять представление об окружающем мире.

Речевая: Активизировать словарь по теме.

Предварительная работа:  Рассматривание картин «Семья», составление рассказов,  используя мнемотаблицы. Дидактические и настольные игры по теме семья, пальчиковая игра «Вместе с мамой» ( Социокультукные Истоки книга по развитию речи  «Добрая забота»

Материалы и оборудование: Картина –  « Семейный отдых», доска, готовая  мнематаблицы.

ХОД ООД:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Приглашаю вас в  группу,  но посмотрите на стене красивое приветствие, выбери, как ты бы хотел со мной поздороваться.

Воспитатель: Давайте немного поиграем! Вспомним пальчиковую игру о семье. 

Стук в дверь. Письмо какое-то? Интересно от кого оно!

Давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Маша из мультика «Маша и Медведь»,

надеюсь, вы помните меня?
Так вот , я пошла в школу, здесь очень интересно, но очень много заданий. С одним я никак не могу справиться, и прошу у вас помощи. Мне дали картину и ей нужно придумать название и составить рассказ, я очень надеюсь, что вы мне поможете!

С уважением, Ваша Маша.

Воспитатель: Ну что ребята, мы поможем Маше?

-Отлично!

- Посмотрите,  какая поляна изображена на картине?

- Как вы думаете,  какое время года изображено на картине?

(ответы детей)

- А почему вы так  думаете? (дети отвечают)

- Что вы видите на картине?

- Как можно сказать о  картине?

-   Кто изображен на картине?

- Как можно назвать этих людей?

- Что они делают на картине?

- Как  можно назвать саму картину?

Давайте мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

« Семейная зарядка»

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Попрыгали, побегали! Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули.

Нам  нужно составить  рассказ, что бы запомнить наш рассказ, что бы могло нам помочь?

О-о-о - что это?

Да, конечно  это мнемотаблица, мы зарисуем наш рассказ и отправим Маше.

-Давайте попробуем! Как мы назовем эту картину?

- О ком мы сначала расскажем?

- Затем мы скажем о детях, и зарисуем их?

- О ком еще мы можем сказать?

- Какая погода на картине?

- Какое настроение у картины?

- Что еще мы видим на картине?

- Что делает семья на картине?

Воспитатель: Мы молодцы! Можно я первая попробую рассказать о картине, используя нашу - мнемотаблицу?

Отлично.

Картину мы назвали «Семья на прогулке».

На нашей картине я вижу маму и папу, они смотрят на своих детей. Рядом с ними их дети мальчик и девочка, они кушают арбуз. На прогулку с собой взяли и своих питомцев кошку и собаку. Мне кажется, что погода на картине солнечная, теплая, светлая. Настроение у картины радостное, веселое, потому что вся семья проводит время вместе. Еще на картине изображены деревья, трава и цветы.

Мне кажется, что семья пришла на полянку на пикник.

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня!

- Может, мы ваши рассказы запишем на диктофон, что бы у Маши были разные примеры?  Кто из вас попробует рассказать рассказ? (Слушаем 3-5 примеров)

Воспитатель: Здорово   получилось! Давайте все положим в конверт и отправим Маше. И будем ждать снова ее писем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"...

Конспек по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ . Тема: «Зима – Лето»

Занятие направленно на создание условия для  психологического  и  эмоционального  комфорта.Обучение навыкам групповой работы в  режиме  «Мозгового штурма».Развивает...

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»

В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников среднего возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «ВСТРЕЧА. МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».

Задачи:- Создать эмоционально теплую творческую атмосферу встречи для раскрепощения детей.- Познакомить с игрой «Маленькие человечки», подводящей к осознанию изменения агрегатных состояний...

Конспект по речевому развитию в средней группе с элементами ТРИЗ «Спасение принцессы»

Конспект  по речевому развитию в средней группе с элементами ТРИЗ «Спасение принцессы»...