Конспект по речевому развитию в средней группе с элементами ТРИЗ «Спасение принцессы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ивонина Елена Вениаминовна

Конспект  по речевому развитию в средней группе с элементами ТРИЗ «Спасение принцессы»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  по речевому развитию в средней группе с элементами ТРИЗ «Спасение принцессы»

Программное содержание:

1. Развивать речь, мышление, память, творческое воображение.

2. Активизировать речь детей, посредством использования элементов ТРИЗ.

3. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

4. Воспитывать умение слушать и излагать своё суждение.

5. Воспитывать нравственные качества детей.

Оборудование: телевизор, сундучок (яблоко и котёнок внутри,короны из бумаги, украшения.

Ход занятия:

В: Ребята, давайте мы друг другу улыбнёмся, что бы у нас было хорошее настроение сегодня.

Посмотрите, что это? (ребята смотрят на экран)

Д: Замок.

В: В этом сказочном замке жила-была принцесса. Её заколдовала злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может её разбудить. Закрылись все окна и двери крепко-накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

В: Ребята, скажите, а что хорошего в том, что луч солнца не может попасть в замок?

Ответы детей

В: А что плохого в том, что луч солнца не может попасть туда?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинку солнца.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, а солнце оно какое?

Ответы детей: ласковое, тёплое, от него светло.

В: А почему вы решили, что оно тёплое? Что от него светло?

В: Хорошо.

В: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, что бы спасти принцессу?

Ответы детей (Пример: победить злую колдунью, решить задания)

В: Ребята, попробуем расколдовать принцессу? Преодолеем все преграды, выполним задания Злой колдуньи?

Д: Да

В: Смотрите, Злая колдунья спрятала в волшебном сундучке для вас 2 задания. Итак, чтобы понять о чём первое задание, нужно отгадать загадку.

Это зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы

Он, мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это-

Д: Кот

В: Проверим. Правильно. Это кот.

Воспитатель достаёт из сундучка игрушку Кота.

В: Давайте рассмотрим его, какой он?

(Маленький, белый, пушистый, усатый, ловкий, ленивый и т. д.)

-На ощупь он какой?

(Мягкий, гладкий)

-Что есть у кота?

(Усы, хвост, лапы, уши, когти, шерсть)

-Что умеет делать кот?

(Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т. п.)

-как его можно назвать ласково?

(Котик, котёночек)

-Давайте придумаем ему имя.

(Мурзик, пушистик, Барсик)

В: Ребята, кто хочет рассказать про кота, описать, какой он?

Это кот, его зовут (Мурзик). Он (усатый, глаза у него…зелёные, шерстка (мягкая). Мурзик (пушистый, мягкий, белый). Он любит (молоко, умеет. (ловить мышей). Мурзик красивый и ловкий.

В: Ребята, у кого дома есть кот? Опишите своего кота. (2-3 ответа)

В: Молодцы, ребята, мы составили с вами хорошие рассказы.

Физкультминутка.

Кошечка проснулась

(дети сидят на корточках, спят,

Сладко потянулась

(встают на ножки, руки в стороны,

На носочках встала

(встают на носочки,

Лапки вверх подняла

(поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

За мышкой побежала – 2 раза

(дети бегут по кругу,

Прыг, прыг, прыг

(прыгают)

Да не поймала!

(разводят руки в стороны).

В: Посмотрите, что произошло! (Одно окошко у дома открылось)

В: В сундучке осталось ещё одно задание. Давайте отгадаем ещё одну загадку, чтобы узнать каким будет следующее задание.

Загляни в осенний сад

Чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

Д: Яблоко.

Воспитатель достаёт муляж яблока.

В: Вот и второе задание-составить цепочку- рассказ про яблоньку. Как это сделать?

Воспитатель и дети передают игрушечное яблоко по кругу. Воспитатель начинает цепочку, ребёнок у которого в руках яблоко продолжает.

-В саду стояла яблонька, на которой…

-Висели вкусные и спелые яблочки.

-Яблочки были спелые и поэтому сами…

-Сами падали на землю.

-Так ка яблочки падали, бабушка…

-Бабушка их собирала.

-Собрав яблоки, что бы они не испортились, бабушка…

-Варила вкусное варенье.

-Варенье было вкусное, поэтому…

-Внуки ели его прямо ложками.

-У бабушки было хорошее настроение, потому что…

-Внуки были довольны.

В: Вот и ещё одно окошко открылось. Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса.

Лучи солнца осветили весь её замок и она проснулась. Принцесса так долго спала, а ей нужно ехать на бал, но её короны запылились во время долгого сна. Ребята, давайте поможем украсить короны для принцессы.

В: Поможем, ребята? Чем можно украсить корону (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Работа за столами.

В: Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Вы большие молодцы. Очень красивые короны получились. Ребята, а вам понравилось спасать принцессу? А что вам понравилось больше? Что вам не понравилось?

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ

Дошкольный возраст-оптимальный период развития творческих способностей....

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»

В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...

НОД по речевому развитию в средней группе "Семейный отдых"с элементами ТРИЗ.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе «Где-то в далекой Африке» ( с применением технологии ТРИЗ )

         Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  для средней   группы  «Познавательное развитие»...