Занятие по развитию речи в старшей группе "Эти мудрые русские сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузнецова Галина Викторовна

Викторина по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_eti_mudrye_russkie_skazki.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Эти мудрые русские сказки»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Ход занятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1.

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

2.

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга

3.

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди

4.

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка

5.

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка

6.

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок

7.

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята

Воспитатель. Вы загадки отгадали и героев всех назвали.

А вот  Кощей приходил вчера в гостях к нам
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки раскидал
Сказки все мои он перепутал
Пазлы вы должны найти
Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.

Воспитатель.

Молодцы! Справились с заданием Проделки Кощея преодолели! А сейчас вы разделитесь
В две команды будем сказки вспоминать. Сказка"Репка" посмотрите вы героям помогите.
Репку  им достать,кто за кем,  должен встать?

Это сказка "Теремок"Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")

Воспитатель Вот еще одно задание

Угадай по предмету.

  1. Старик, море, корыто... («Золотая рыбка»)
  2. Полено, букварь, монеты.... («Буратино»)
  3. Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  4. Тыква, туфелька, карета... («Золушка»)
  5. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)
  6. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»)

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились,  последнее задание и называется оно «Звериные герои».

 Звериные герои.

  1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)
  2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)
  3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)
  4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)
  5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)

Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.

Воспитатель. Молодцы  сказки вы знаете и любите  а сейчас мы с  вами нарисуем любимую сказку

Дети рисуют свои сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"

Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Морозко»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки  «Морозко»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "пересказ русской народной сказки Репка"

Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.Задачи:Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.Развивающая: побуждать ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ русской народной сказки «Лиса лапотница»

Образовательная область: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и...