Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "пересказ русской народной сказки Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.
Задачи:
- Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.
- Развивающая: побуждать детей к выразительному рассказыванию, вырабатывать интонационную выразительность, темп речи, высоту голоса.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе общения.
Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: беседа.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: книжка с русской народной сказкой «Репка», мячик.
Предварительная подготовка: дидактическая игра «Закончи предложение», отгадывание загадок, физминутка.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_01.06.2020.docx | 361.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по развитию речи
Тема: пересказ русской народной сказки «Репка»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.
Задачи:
- Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.
- Развивающая: побуждать детей к выразительному рассказыванию, вырабатывать интонационную выразительность, темп речи, высоту голоса.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе общения.
Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: беседа.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: книжка с русской народной сказкой «Репка», мячик.
Предварительная подготовка: дидактическая игра «Закончи предложение», отгадывание загадок, физминутка.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, загадки.
Структура занятия:
Этапы работы | Содержание | Время |
Организационный момент | - Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а отгадав их, вы поймете, о чем сегодня наше занятие: «Друг за друга по цепочке Ухватились все так прочно! Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд.» (Репка) «В огороде старичок Гладит желтенький бочок: Выросла красавица Очень ему нравится! Сидит очень крепка Солнечная …» (Репка) | 2 мин |
Основная часть | - Ребята, а кто из вас помнит сказку репка? - Сегодня я вам предлагаю вместе со мной вспомнить ее содержание. (воспитатель читает детям сказку) - Ребята, назовите героев этой сказки. (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка) - А теперь опишите мне репку. Репка какая? - Дед какой? - Бабка какая? - Внучка какая? - Жучка какая? - Кошка какая? - Мышка какая? - А кто мне сможет пересказать самостоятельно сказку? (дети по желанию пересказывают сказку) ФИЗМИНУТКА: Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили (сжимают и разжимают пальцы) А теперь ее посадим (тянут) Из земли ее достанем (встряхивают кистями рук). И из репки кашу сварим (вращают кистями рук) И будем мы от репки здоровыми и крепкими (показать силу) Д/и: «Закончи предложение» - У собаки щенята, а у кошки… - Собака большая, а мышка … И.т.д. Д/и: «Дополни предложение» Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. (Добавлять нужно только одно слово) Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например: «Мама купила... - …книжки, тетради, портфель», - продолжают дети. | 15 мин |
Итог занятия | - Наше занятие подошло к концу. - Сегодня мы вспомнили русскую народную сказку «Репка». - А что еще мы делали? | 3 мин |
Ход занятия:
- Загадки
- Вопросы
- Пересказ
- Д/и: «Закончи предложение»
- Д/и: «Дополни предложение»
- Итог
Литература:
- Русская народная сказка «Репка»
- Сборник дидактических игр по развитию речи в старшей группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»
Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширит...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»
Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»
Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим! ...