Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "пересказ русской народной сказки Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.

Задачи:

  1. Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.
  2. Развивающая: побуждать детей к выразительному рассказыванию, вырабатывать интонационную выразительность, темп речи, высоту голоса.
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе общения.

Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: беседа.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: книжка с русской народной сказкой «Репка», мячик.

Предварительная подготовка: дидактическая игра «Закончи предложение», отгадывание загадок, физминутка.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_01.06.2020.docx361.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: пересказ русской народной сказки «Репка»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.

Задачи:

  1. Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.
  2. Развивающая: побуждать детей к выразительному рассказыванию, вырабатывать интонационную выразительность, темп речи, высоту голоса.
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе общения.

Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: беседа.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: книжка с русской народной сказкой «Репка», мячик.

Предварительная подготовка: дидактическая игра «Закончи предложение», отгадывание загадок, физминутка.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, загадки.

Структура занятия:

Этапы работы

Содержание

Время

Организационный момент

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а отгадав их, вы поймете, о чем сегодня наше занятие:

«Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.»

(Репка)

«В огороде старичок

Гладит желтенький бочок:

Выросла красавица

Очень ему нравится!

Сидит очень крепка

Солнечная …»

(Репка)

2 мин

Основная часть

- Ребята, а кто из вас помнит сказку репка?

- Сегодня я вам предлагаю вместе со мной вспомнить ее содержание.

(воспитатель читает детям сказку)

- Ребята, назовите героев этой сказки. (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

- А теперь опишите мне репку. Репка какая?

- Дед какой?

- Бабка какая?

- Внучка какая?

- Жучка какая?

- Кошка какая?

- Мышка какая?

- А кто мне сможет пересказать самостоятельно сказку? (дети по желанию пересказывают сказку)

ФИЗМИНУТКА:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (сжимают и разжимают пальцы)

А теперь ее посадим (тянут)

Из земли ее достанем (встряхивают кистями рук).

И из репки кашу сварим (вращают кистями рук)

И будем мы от репки здоровыми и крепкими (показать силу)

Д/и: «Закончи предложение»

- У собаки щенята, а у кошки…

- Собака большая, а мышка …

И.т.д.

Д/и: «Дополни предложение»

Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение.

(Добавлять нужно только одно слово)

Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например: «Мама купила... - …книжки, тетради, портфель», - продолжают дети.

15 мин

Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу.

- Сегодня мы вспомнили русскую народную сказку «Репка».

- А что еще мы делали?

3 мин

Ход занятия:

  1. Загадки
  2. Вопросы
  3. Пересказ
  4. Д/и: «Закончи предложение»
  5. Д/и: «Дополни предложение»
  6. Итог

Литература:

  1. Русская народная сказка «Репка»
  2. Сборник дидактических игр по развитию речи в старшей группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»

Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширит...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»

Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим!...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»

Русские народные сказки очень интересные, а путешествие по сказочной стране оказывается очень завораживающим! ...