Конспект занятий Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.
Задачи:
• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
• Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения
Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.
•,Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_petushki_raspetushilis_.docx | 9.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №52 «Аленький цветочек» г. Смоленск»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи во второй младшей группе
Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
февраль, 2022 г.
г. Смоленск
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.
Задачи:
• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
• Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения
Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.
•,Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.
Виды детской деятельности и приемы работы:
Виды детской деятельности Методы и приемы
игровая сюрпризный момент «Петушок пришел в гости», подарок раскраски
коммуникативная беседа, диалог, проговаривание потешки, чтение стихотворения, упражнение на развитие речевого дыхания «Кто как кричит», звуковая загадка «Угадай»
двигательная физминутка «Петушок»
Форма организации детей: фронтально, индивидуально.
Место проведения: группа
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «распетушились», «перышки», «лишиться»
Материалы и оборудование: Кукла «Петушок», музыка «Крик петуха», картина про двух дерущихся петухов, Раскраски
Ход
(дети заходят в группу становятся в круг с воспитателем)
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
( Вдруг раздается кукареканье петуха.)
Воспитатель:- Ой, кто это кричит?
Дети: Петушок.
(заходит петушок)
Петушок: Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуй
Воспитатель:
Давайте расскажем петушку стихотворение, которое мы знаем.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь»
Петушок: (грустным голосом) Молодцы ребята, хорошее стихотворение.
Воспитатель: Петушок, а почему ты такой грустный?
Петушок: Я рассердился на друга и хотел подраться, но не решился, боялся перышек лишиться.
Воспитатель: ребята разве можно драться с другом.
Дети: нет
Воспитатель: правильно. Драться – это плохо. Хотите, я покажу вам рисунок петушков, которые рассердились друг на друга.
Дети: да
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики и тебя Петушок приглашаем с нами.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Кого вы видите?
Дети: петушков
Воспитатель: что они делают?
Дети: дерутся
Воспитатель: Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас я вам про них прочитаю стихотворение.
«Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться»
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О петушках.
Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки?
Дети: петушки распетушились
Воспитатель: Повторим вместе фразу «петушки распетушились».
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: - Что они не решились сделать?
Дети: Подраться
Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?
Дети: перышки.
Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»?
Дети: нечем будет петушиться
Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.
-Петушок: Я не хочу потерять свои перышки. Не буду больше драться и ссориться. Давайте лучше поиграем
Приглашаю вас встать в круг. И
( Дети встают со стульчиков и встают в круг)
«Петушок я горластый - дети машут руками сзади, изображая петушка
По утрам кричу я. „Здравствуй“- две ладони открываются и закрываются
На ногах моих сапожки, - дети топают ногами
А в ушах висят сережки, - держатся руками за мочки ушей
На головке — гребешок, - показывают ладонями гребешок
Вот какой я, петушок» - дети машут руками сзади, изображая петушка
Петушок: Молодцы ребята. Знаете, как кричит петух?
Дети: кукареку!
Петушок: А курица?
Дети: Курица: «Ко-ко-ко-ко».
Петушок: Цыплята?
Дети: Цыплята: «Пи-пи-пи-пи-пи»
Петушок: у вас все чудесно получается
Воспитатель: как весело вы играли с петушком замечательно. Присаживайтесь ребята. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться. Я буду читать вам стихотворение, а вы, попробуйте его запомнить
Дети еще раз слушают стихотворение.
Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение петушку?
Давай попробуй, я тебе помогу. Лера, расскажи нам стихотворение. Макар, расскажи стихотворение.
(индивидуальные ответы детей)
Петушок: Ребята мне очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи. За это я хочу подарить раскраски. Мне пора мне еще с другом помириться надо. До свидания
Дети: до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "
Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» Ц...
Занятие "Заучивание стихотворения: "Петушки распетушились"
Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением. Вызвать желание послушать произведение ещё раз, помочь запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Обратить внимание...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Развитию речи» в младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Лучик» Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Помочь детям запомнить стихотворение учить выразительно читать его....
Конспект НОД младшей группе по речевому развитию заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать вы...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, д...