Занятие "Заучивание стихотворения: "Петушки распетушились"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыбыдайло Нина Александровна

Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением. Вызвать желание послушать  произведение ещё раз, помочь запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Обратить внимание, что драться плохо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_petushki_raspetushilis.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением. Вызвать желание послушать  произведение ещё раз, помочь запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Обратить внимание, что драться плохо.

Предварительная работа:  чтение и заучивание потешки «Петушок, золотой гребешок», рассматривание иллюстраций птичьего двора.

Словарная работа: распетушились.

 Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение, вопросы, показ с объяснением.

Материалы к занятию: игрушки к стихам А. Барто, красивая коробочка, презентация  для заучивания стихотворения.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Дети посмотрите, что это стоит на столе (на столе стоит красивая коробка  в ней лежат игрушки зверей).

Дети: Коробка.

-  А как вы думаете, что там внутри? (ответы детей)

- А хотите посмотреть? (ответы детей)

Педагог открывает коробку и заглядывает в неё.

-  Ребята, мы с вами знаем много стихотворений наизусть и умеем их выразительно читать. Достаёт игрушку медведя и спрашивает.

-  Кто это у меня в руках?

Дети: Медведь.

-  Кто из вас хочет рассказать стихотворение наизусть А. Барто  «Мишка»?

Педагог даёт игрушку  медведя ребёнку, и он читает стихотворение.

Воспитатель: Молодец, Егор! Давайте посмотрим, что же еще у нас в коробке и т.д.

- Молодцы! Хорошо стихи читали!

-Вы любите ходить в гости?

- Тогда отгадайте, к кому мы отправимся.

Раньше всех встаёт

Голосисто поёт… кука-ре - ку

-Правильно, сегодня мы пойдём к петушку в гости.

- Вставайте в кружок и мы отправляемся в путь:

По дорожке мы шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идём вперёд,

Петушок давно нас ждёт.

(на мольберте, перед  детьми, рисунок, два петушка)

- Ой, да их два…

-Здравствуйте, петушки!          

- Почему они с нами не разговаривают. Что такое? (ответы детей)

- Посмотрите, как распушили пёрышки, расставили крылышки.

- Что они делают?

- Конечно,  они ссорятся.

- Послушайте я вам расскажу стихотворение В. Берестова про петушков.

-А называется оно - «Петушки распетушились»

-А что это значит « распетушились»?

(Разъяснение слова воспитателем) значит, петушки поссорились, хотят подраться.

 - Что сделали петушки?      Распетушились

Петушки распетушились,

Но подраться не решились,

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться,

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

- Понравилось, вам стихотворение?

-Давайте для петушков разучим это стихотворение.

Читаю ещё раз и выставляю картинки- помощники на мольберт.

-  Что сделали петушки?

Петушки распетушились,

- Они подрались?

Но подраться не  решились,

- Почему можно пёрышек лишиться?

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться,

- Что же будет, если пёрышек лишиться?

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Дети поочерёдно рассказывают строчки, используя картинки.

- Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад.

Вам на память петушки дарят свои фотографии  (воспитатель раздаёт детям картинки петушков)

-Что нужно сказать петушкам? Спасибо и до свидания.

МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка»

Воспитатель: Рыбыдайло Н.А.

февраль 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике квиллинг «Петушки распетушились»

Программное содержание: Закреплять умение создавать плоскостную композицию в технике «квиллинг» из знакомых элементов (свободная спираль и капля). Закреплять и уточнять...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»  Ц...

Конспект занятий Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение. Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,  совершенствовать выразительность речи, д...

Конспект НОД младшей группе по речевому развитию заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать вы...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,  совершенствовать выразительность речи, д...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме: «Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицыЗадачи:Образовательные: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразител...