Занятие "Заучивание стихотворения: "Петушки распетушились"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыбыдайло Нина Александровна

Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением. Вызвать желание послушать  произведение ещё раз, помочь запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Обратить внимание, что драться плохо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_petushki_raspetushilis.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением. Вызвать желание послушать  произведение ещё раз, помочь запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Обратить внимание, что драться плохо.

Предварительная работа:  чтение и заучивание потешки «Петушок, золотой гребешок», рассматривание иллюстраций птичьего двора.

Словарная работа: распетушились.

 Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение, вопросы, показ с объяснением.

Материалы к занятию: игрушки к стихам А. Барто, красивая коробочка, презентация  для заучивания стихотворения.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Дети посмотрите, что это стоит на столе (на столе стоит красивая коробка  в ней лежат игрушки зверей).

Дети: Коробка.

-  А как вы думаете, что там внутри? (ответы детей)

- А хотите посмотреть? (ответы детей)

Педагог открывает коробку и заглядывает в неё.

-  Ребята, мы с вами знаем много стихотворений наизусть и умеем их выразительно читать. Достаёт игрушку медведя и спрашивает.

-  Кто это у меня в руках?

Дети: Медведь.

-  Кто из вас хочет рассказать стихотворение наизусть А. Барто  «Мишка»?

Педагог даёт игрушку  медведя ребёнку, и он читает стихотворение.

Воспитатель: Молодец, Егор! Давайте посмотрим, что же еще у нас в коробке и т.д.

- Молодцы! Хорошо стихи читали!

-Вы любите ходить в гости?

- Тогда отгадайте, к кому мы отправимся.

Раньше всех встаёт

Голосисто поёт… кука-ре - ку

-Правильно, сегодня мы пойдём к петушку в гости.

- Вставайте в кружок и мы отправляемся в путь:

По дорожке мы шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идём вперёд,

Петушок давно нас ждёт.

(на мольберте, перед  детьми, рисунок, два петушка)

- Ой, да их два…

-Здравствуйте, петушки!          

- Почему они с нами не разговаривают. Что такое? (ответы детей)

- Посмотрите, как распушили пёрышки, расставили крылышки.

- Что они делают?

- Конечно,  они ссорятся.

- Послушайте я вам расскажу стихотворение В. Берестова про петушков.

-А называется оно - «Петушки распетушились»

-А что это значит « распетушились»?

(Разъяснение слова воспитателем) значит, петушки поссорились, хотят подраться.

 - Что сделали петушки?      Распетушились

Петушки распетушились,

Но подраться не решились,

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться,

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

- Понравилось, вам стихотворение?

-Давайте для петушков разучим это стихотворение.

Читаю ещё раз и выставляю картинки- помощники на мольберт.

-  Что сделали петушки?

Петушки распетушились,

- Они подрались?

Но подраться не  решились,

- Почему можно пёрышек лишиться?

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться,

- Что же будет, если пёрышек лишиться?

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Дети поочерёдно рассказывают строчки, используя картинки.

- Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад.

Вам на память петушки дарят свои фотографии  (воспитатель раздаёт детям картинки петушков)

-Что нужно сказать петушкам? Спасибо и до свидания.

МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка»

Воспитатель: Рыбыдайло Н.А.

февраль 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике квиллинг «Петушки распетушились»

Программное содержание: Закреплять умение создавать плоскостную композицию в технике «квиллинг» из знакомых элементов (свободная спираль и капля). Закреплять и уточнять...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»  Ц...

Конспект НОД по развитию речи "Петушки распетушились" для второй младшей группы.

Конспект НОД по развитию речи "Петушки распетушились" для второй младшей группы....

Конспект занятий Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение. Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,  совершенствовать выразительность речи, д...

Конспект НОД младшей группе по речевому развитию заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать вы...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,  совершенствовать выразительность речи, д...