Занятие "Заучивание стихотворения: "Петушки распетушились"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением. Вызвать желание послушать произведение ещё раз, помочь запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Обратить внимание, что драться плохо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_petushki_raspetushilis.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением. Вызвать желание послушать произведение ещё раз, помочь запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Обратить внимание, что драться плохо.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешки «Петушок, золотой гребешок», рассматривание иллюстраций птичьего двора.
Словарная работа: распетушились.
Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение, вопросы, показ с объяснением.
Материалы к занятию: игрушки к стихам А. Барто, красивая коробочка, презентация для заучивания стихотворения.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Дети посмотрите, что это стоит на столе (на столе стоит красивая коробка в ней лежат игрушки зверей).
Дети: Коробка.
- А как вы думаете, что там внутри? (ответы детей)
- А хотите посмотреть? (ответы детей)
Педагог открывает коробку и заглядывает в неё.
- Ребята, мы с вами знаем много стихотворений наизусть и умеем их выразительно читать. Достаёт игрушку медведя и спрашивает.
- Кто это у меня в руках?
Дети: Медведь.
- Кто из вас хочет рассказать стихотворение наизусть А. Барто «Мишка»?
Педагог даёт игрушку медведя ребёнку, и он читает стихотворение.
Воспитатель: Молодец, Егор! Давайте посмотрим, что же еще у нас в коробке и т.д.
- Молодцы! Хорошо стихи читали!
-Вы любите ходить в гости?
- Тогда отгадайте, к кому мы отправимся.
Раньше всех встаёт
Голосисто поёт… кука-ре - ку
-Правильно, сегодня мы пойдём к петушку в гости.
- Вставайте в кружок и мы отправляемся в путь:
По дорожке мы шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идём вперёд,
Петушок давно нас ждёт.
(на мольберте, перед детьми, рисунок, два петушка)
- Ой, да их два…
-Здравствуйте, петушки!
- Почему они с нами не разговаривают. Что такое? (ответы детей)
- Посмотрите, как распушили пёрышки, расставили крылышки.
- Что они делают?
- Конечно, они ссорятся.
- Послушайте я вам расскажу стихотворение В. Берестова про петушков.
-А называется оно - «Петушки распетушились»
-А что это значит « распетушились»?
(Разъяснение слова воспитателем) значит, петушки поссорились, хотят подраться.
- Что сделали петушки? Распетушились
Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться,
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
- Понравилось, вам стихотворение?
-Давайте для петушков разучим это стихотворение.
Читаю ещё раз и выставляю картинки- помощники на мольберт.
- Что сделали петушки?
Петушки распетушились,
- Они подрались?
Но подраться не решились,
- Почему можно пёрышек лишиться?
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться,
- Что же будет, если пёрышек лишиться?
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Дети поочерёдно рассказывают строчки, используя картинки.
- Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад.
Вам на память петушки дарят свои фотографии (воспитатель раздаёт детям картинки петушков)
-Что нужно сказать петушкам? Спасибо и до свидания.
МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка»
Воспитатель: Рыбыдайло Н.А.
февраль 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике квиллинг «Петушки распетушились»
Программное содержание: Закреплять умение создавать плоскостную композицию в технике «квиллинг» из знакомых элементов (свободная спираль и капля). Закреплять и уточнять...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» Ц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Развитию речи» в младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Лучик» Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Помочь детям запомнить стихотворение учить выразительно читать его....
Конспект занятий Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение. Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, д...
Конспект НОД младшей группе по речевому развитию заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать вы...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, д...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме: «Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицыЗадачи:Образовательные: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразител...