Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию «Игрушки из бабушкиного сундучка"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_iz_sunduchka.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию «Игрушки из бабушкиного сундучка»
Цель: Приобщение к истокам духовной культуры русского народа через традиционную народную игрушку.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Колокольчик озорной!
Ты друзей в кружок построй!
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты- мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель:
-Ребята, сколько у вас в группе игрушек! Вам нравятся ваши игрушки? Расскажите, какие они? А где же изготавливают их? (на фабрике) .
-А в старину дети могли только мечтать о таких чудесных игрушках, как у вас. Их игрушки были просты и неприхотливы. Чаще всего игрушки мастерили сами родители.
- А вы хотели бы познакомиться с игрушками, которые пришли к нам из далёкого прошлого?
Тогда у меня для вас сюрприз.
«Посмотрите, сундук стоит
Я уверена, много тайн он хранит,
К сундуку я сейчас подойду,
Может, что-нибудь в нём найду».
- Этот сундучок достался мне от моей бабушки, она в нём хранила свои игрушки, когда была маленькая. А теперь я покажу его вам.
-Садитесь на места, будьте внимательны, вас ждут сюрпризы.
Достаю из сундука полено.
-Посмотрите, что у меня в руках? (показываю полено). Правильно. Это полено. Как вы думаете, можно ли с ним играть? (нет). А что можно сделать с поленом, чтобы с ним захотелось поиграть? (сделать куклу)
-А вот посмотрите, что из полена сделали Рита с мамой.
В старину на Руси кукол делали для разных случаев, таких кукол не купишь в магазине, они сделаны своими руками, а главное с большой любовью.
Это обыкновенная кукла-«ПОЛЕНО», с такими куклами играли дети. Они делались из обыкновенного полена, на котором завязывались платок и тряпица вместо платья- игрушка готова.
Кукла просто загляденье,
Детям всем на удивленье!
Коль хотите научиться
Эту куклу мастерить,
Вам придётся не лениться
И старанье приложить!
-Наша кукла «ПОЛЕНО» весёлая и озорная, и очень хочет с вами поиграть.
Все дети встают в круг, в центре водящий с куклой в руках. Все двигаются по кругу и поют.
Идём мы все по кругу по кругу, по кругу,
Приветствуя, друг друга друг, друга, друг друга
- С куклой ты попрыгаешь?
- Попрыгаю, попрыгаю!
- А ты ножками подрыгаешь?
- Подрыгаю, подрыгаю!
-А ты ручками похлопаешь?
- Похлопаю, похлопаю!
- А ты ножками потопаешь?
- Потопаю, потопаю!
-Ручками помашем?
-Помашем, помашем!
-А потом попляшем?
- Попляшем, попляшем!
Игра проводится 1 раза.
Присаживайтесь на стульчики.
-В сундучке ещё сюрприз нас ждёт.
Воспитатель:
-Следующая игрушка спряталась в загадке:
Эта игрушка не простая,
А волшебно расписная,
Белоснежна, как берёзка,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось-бы узор,
Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка- барыня)
-Из чего делали эти игрушки? (глина)
А кого ещё изображали дымковские мастера в своих игрушках?
Появилась эта игрушка в селе Дымково.
Эти весёлые игрушки лепили из глины, обжигали в печи, расписывали яркими цветами (прошу отнести игрушку в музей) .
Воспитатель: Ребята, а у меня ещё есть сюрприз. А узнаете его из следующей загадки:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская… (Матрёшка) .
Появилась первая м. очень давно. Привезли её из другой страны. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передником, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали старинным русским именем - Матрёна.
-Матрёшка, игрушка не простая, а с секретом.
-Кто знает её секрет (прячутся одна в другой) .
-Вам понравились игрушки из сундучка (ответы детей) .
- Ребята, а вы хотите сделать вою куклу- ангелочка, которая будет радовать вас и вашу семью? (да)
Ангелы – добрые духи, защитники, обереги, помощники в делах. Образы ангелов – особенные украшения дома, обереги. Ими можно украсить дом, подарить близким и друзьям по любому поводу. Но какую-то особую теплоту и силу образы ангелочков приобретают для нас в новогодние и, конечно же, рождественские праздники.
- Тогда приглашаю вас в нашу мастерскую.
1. Для ангела берутся ткани светлых тонов, а также блестящие и воздушные. Также вам потребуются белые и цветные нити, всевозможные узкие ленты
2. Ткань нарезать квадратными лоскутками, размер на ваше усмотрение.
3. Для головы потребуется немного ваты, которой придать форму шара и положить в центр лоскутка.
4. Лоскут складывается по диагонали, голова обвязываются нитью.
5. Формируем ручки-крылья, обматываем туловище крест накрест, затем перевязываем пояс.
6. Голову ангела и пояс можно украсить, обвязав лентой.
Какие красивые куклы у вас получились! Но у наших кукол нет лица. Лицо, как правило, оставалось белым. Считается, что в куклу без лица не могут вселиться недобрые силы. Ведь кукла должна оберегать того, у кого она находиться. Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинках, коробах, запирали в ларчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия в старшей группе по познавательно - речевому развитию на тему "Воздушный транспорт".
Цель. Знакомство с воздушным видом транспорта.Задачи.1.«Познавательное развитие»: формировать понятие «воздушный транспорт»; расширять знания детей о воздушных видах транспорта: особенности строения с...
Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...
Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи
Обобщать и закреплять знания детей о русских и народных сказках: названия, героев, их диалоги, последовательность сюжета сказки. Формировать умение узнавать сказку по иллюстрации, загадке, о...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно -речевому развитию " Игрушки с бабушкиного сундучка.
Данное занятие проводиться с группой детей среднего дошкольного возраста. На этом занятии мы приобщаем детей к истокам духовной культуры русского народа,через народную игрушку,знакомим с о...
Конспект комплексного занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию. Тема: «Насекомые»
Цель: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках.Задачи: Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания. Развивать воображение, умение ф...
Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию «В гостях у сказки»Цель:• Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, по...