Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: « Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Волшебный сундучок»
Возраст детей: 2-3 года (первая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: активизировать движения пальцев рук, учить согласовывать движения рук с текстом, развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.
Задачи:
Обучающие:
- Учить внимательно, слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев;
- Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
Развивающие:
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки);
- Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
- Развивать творческое воображение, активную речь;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Методическое обеспечение: сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Виды деятельности: игровая, художественная, двигательная, исследовательская.
Тип занятия: интегрированное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 34»
отчёт по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
Тема: « Волшебный сундучок»
Автор – составитель:
Воспитатель: Наталья Викторовна Гориленко
Каргасок 2020 год
Тема: «Волшебный сундучок»
Возраст детей: 2-3 года (первая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: активизировать движения пальцев рук, учить согласовывать движения рук с текстом, развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.
Задачи:
Обучающие:
- Учить внимательно, слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев;
- Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
Развивающие:
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки);
- Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
- Развивать творческое воображение, активную речь;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Методическое обеспечение: сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Виды деятельности: игровая, художественная, двигательная, исследовательская.
Тип занятия: интегрированное.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.
Артикуляционная гимнастика:
-Ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики, чтобы они хорошо разговаривали:
Упр. «Улыбка»: Потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.
Упр. «Хоботок»: Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.
- Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они.
И зовут их….(пальчики).
Воспитатель:- Верно ребята это помощники-наши пальчики.
- Где же ваши пальчики, девочки и мальчики? (Дети растопыривают пальчики), давайте про них расскажем.
Дети массируют каждый пальчик.
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
- Давайте сделаем зарядку для пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись» (дети проговаривают вместе с воспитателем).
Воспитатель: Наши пальчики дружные и послушные.
Воспитатель- Молодцы ребята, давайте с вами присядем на стульчики. Смотрите ребята, нам с вами прислали посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
“Здравствуйте, ребята. Пишет вам, Мышонок. Посылаю вам волшебный сундучок. Но открыть его вы сможете, если выполните все мои задания. ”
И так первое задание. Чтобы открыть сундучок, надо отгадать загадки.
Ночью спрячется оно —
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Светит радостное. (Солнце)
Воспитатель: (Воспитатель достает бумажную заготовку солнца без лучиков). Ребята, а что не хватает солнышку?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Давайте с помощью прищепок сделаем солнышку лучики.
(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).
Воспитатель: Молодцы! Послушайте вторую загадку.
Она всегда в воде живет.
И целый день она плывет.
На спинки носит плавнички.
Они красивы и легки.
(Рыба)
Воспитатель: (Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без хвоста). Ребята, а что не хватает нашей рыбке?
Дети: Хвостика.
Воспитатель: Давайте с помощью прищепок сделаем рыбке хвостик.
(Дети прикрепляют прищепки на место хвоста).
Воспитатель: Молодцы, послушайте третью загадку.
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
Воспитатель: Молодцы ребята, а у меня есть мячики «Ёжики», давайте поиграем с ним.
Игра с мячом «Ёжик»
Мы возьмём в ладошки «Ёжик» (берём массажный мячик)
И потрём его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.(катаем между ладошек)
«Ёжик» я в руках кручу, ( пальчиками крутим мячик)
Поиграть с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Воспитатель: Мы отгадали все загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)
-Что такое? Как же так?
-Не открыть его никак!
-Мышонок очень любит сказки и просит нас ему рассказать какую-нибудь сказочку.
(Дети рассказывают и показывают сказку)
Жили-были дед (обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба (изображают, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба (постукивают указательным пальцем по ладошке)
Снесла курочка яйцо (округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое, а золотое, Дед бил, бил (постукивают кулаком по ладошке)
— не разбил.
Баба била, била (постукивают кулаком по ладошке)
— не разбила.
Мышка бежала (пробегают всеми пальцами руки по от бедра до коленки)
Хвостиком махнула (помахать указательным пальцем)
— яйцо упало и разбилось (роняют расслабленные руки на колени).
Дед плачет (закрывают лицо руками).
Баба плачет (закрывают лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам новое яйцо (округляют пальцы и соединяют их кончики)
яйцо, не золотое, а простое.
Воспитатель: Молодцы, давайте попробуем открыть сундучок. Нет, не получается.
Воспитатель: Ребята, все вы знает, что все любят играть. Давайте с вами поиграем? Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Воспитатель: Опять сундучок не открывается.
А я знаю одну игры про замочек. Может она нам поможет?
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали
Покрутили,
Потянули
И - открыли!
Воспитатель:
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же сладости лежат
Для ребят и для девчат!
(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).
Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Мышонка. А выполнить все задания нам помогли кто? Какую сказку мы рассказали мышонку?
Вам понравилось играть?
Воспитатель: А гостям мы скажем: «До свидания! До новых встреч!»
Самоанализ открытого игрового занятия в 1 младшей группе «Волшебный сундучок»»
Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста. Данное занятие проводилось с детьми раннего возраста (2-3 года) в количестве 8 человек.
Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка.
Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан ПиН. Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.
Первая часть: организационная - сюрпризный момент (посылка), создание мотивации;
Вторая часть: основная – решение проблемы (открытие сундучка);
Третья часть: заключительная – рефлексивная.
Занятие было построено в игровой форме, что обеспечило высокую работоспособность и заинтересованность детей на занятии, что позволяет развивать эмоциональную сферу ребёнка. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Закреплены положительные результаты словестным поощрением. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии. Считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема "Морская свинка"
Образовательная деятельность с внесением живого объекта....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема: Тили-тили тили-бом, загорелся Муркин дом.
В конспекте представлена разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с применением здоровьесберегающей технологии, социо-игровой технологии, пальчикового...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема « Игрушки»
конспект поможет воспитателям привить у детей желание бережно относиться к игрушкам....
Непосредственная образовательная деятельность Тема:«Волшебный сундучок»
Цель: Формировать познавательный интерес.Задачи: Узнавать и называть геометрические фигуры и их цвета (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал) и определять величину (большой маленький);Развив...
Непосредственная образовательная деятельность Тема:«Волшебный сундучок»
Формировать у детей познавательный интерес, развивать логическое мышление....
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...