Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема: Тили-тили тили-бом, загорелся Муркин дом.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

В конспекте представлена разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с применением здоровьесберегающей технологии, социо-игровой технологии, пальчикового тренинга, физ.минутки для снятия утомляемости глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №218. Детский сад  компенсирующего вида (для детей с нарушением зрения).

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Тема: Тили-тили тили-бом, загорелся Муркин дом.

Средняя группа №1.      

                               

 Разработала: Норова Марина Рустэмовна

В предложенной методической разработке интегрированной НОД применяется интеграция образовательных областей: О.О «Безопасность», О.О.»Формирование элементарных математических представлений», О.О. «Конструирование», О.О «Социализация» с использованием социо-игровой технологии, метода активного слушания, пальчикового тренинга, а также физ. минутки для снятия зрительной утомляемости.

Представленный материал разработан в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями примерной общеобразовательной программы «Истоки» Центра «Дошкольное детство» имени А.В Запорожца, под научной редакцией Л.А. Парамоновой, а также по программе специальных коррекционных образовательных учреждений для детей с нарушением зрения, под научной редакцией Л.И.Плаксиной.

Разработанный материал интегрированной НОД, применяется мной в профессиональной педагогической деятельности и является неотъемлемой частью ежедневного образовательного процесса. Эффективность и практическая целесообразность доказана хорошими интегративными показателями освоения общеобразовательной программы воспитанниками.

Цели:

1.Развитие чувства самосохранения.

2.Формирование умений адекватно вести себя при пожаре.

3. Воспитание культуры общения, взаимодействия с взрослыми и сверстниками в повседневной жизни.

Задачи:

а) Развить коммуникативные способности воспитанников, диалогическую речь, активизировать словарь.

б) Закрепить порядковый счёт в пределах десяти, умение соотносить количество с цифрой.

в) Закрепить знания геометрических фигур и их названий.

г) Закрепить умение строить из плоскостных геометрических фигур постройки по заданной схеме.

Ход деятельности.

Воспитатель: ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей (открытое НОД), давайте поздороваемся с ними.

Проблемная ситуация: на ковре стоит корзинка, накрытая косынкой, что это такое? Давайте узнаем (ответы детей). Давайте (на корзинке лежит листочек).

Воспитатель: ребята, нужно отгадать загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Воспитатель: молодцы это кошка, а зовут её Мурка.

Посмотрите, Мурка наша грустная, давайте поиграем с ней (пальчиковый тренинг).

Мы весёлые котята,

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем в прятки мы играть,

Раз, два, три, четыре, пять.

Постарайтесь отыскать.

Воспитатель: ребята, Мурка мне на ушко сказать, что с ней случилась неприятность, причина неприятности в корзинке. Отгадайте загадку и узнаете, что это.

В деревянном домике,

Проживают гномики.

Уж такие добряки,

Раздают всем огоньки. (Спички)

Воспитатель: да, ребята, это спички.

Для забавы, для игры,

Спичек в руки не бери.

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Мурка говорит, чтоб она играла со спичками, и случился пожар, она не знала, что делать, и убежала к нам в детский сад, спряталась в корзине. Давайте расскажем Мурке, что нужно делать при пожаре, а чего делать нельзя.

Ответы детей: Нужно позвонить пожарным по телефону 01, и сказать, что случилось, назвать свой домашний адрес, позвонить родителям, если их нет дома. Выбежать из квартиры и громко кричать - пожар. Постучать соседям и т.д.

Воспитатель: ребята, а чего нельзя делать ни в коем случае?

Ответы детей: нельзя залезать под кровать, прятаться в шкафу или тумбочке.

Воспитатель: Как вы думаете, почему нельзя прятаться?

Ответы детей: потому что шкаф деревянный, он быстро загорится, и можно задохнуться от дыма и сгореть. Пожарные приедут и не найдут нас, не успеют спасти и т.д.

Воспитатель: молодцы ребята, теперь Мурка знает, что со спичками играть нельзя, что нужно делать, если случился пожар, а чего делать.

Физ.минутка для глаз.

Мурка муху увидала,

Увидала и молчит.

Взгляд налево,

Взгляд на право.

Муха вдруг на нос летит.

Воспитатель: (проблемная ситуация) ребята, чем мы с вами можем помочь Мурке?
Ответы детей: можем построить для нее дом.
Воспитатель: для этого давайте встанем вкруг, посчитаемся по порядку, первый и т.д. Сколько вас? (девять). Давайте возьмем «Волшебный мешочек» достанем из него по одному предмету. Рассмотрите, что это? Ответы детей: круг, квадрат, овал.
Воспитатель: как можно назвать одним словом?
Ответы детей: Геометрические фигуры.
Воспитатель: какие вы еще знаете геометрические фигуры?
Ответы детей: треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: найдите свою компанию и займите свой стол (на  столах г/ф  круг, квадрат, овал, индивидуальные наборы г/ф, схемы постройки, песочные часы.
Воспитатель: ребята, у вас на столах схемы, по которым вы будете строить для Мурки дома: компания «кругов» строит дом, в котором сколько этажей? (один) одноэтажный дом. Компания «овалов» - двухэтажный. Компания «квадратов» - трехэтажный строит дом. Две минуты вам хватит? Да. Как построите, покажите знак готовности.
Воспитатель с Муркой и компаниями смотрят постройки детей, благодарят ребят.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Котята в домике». Я буду кошкой, вы котята. На ковре 3 обруча ,в обручах цифры 2, 3,4.Цифра обозначает сколько котят живут в доме. Пока звучит бубен – котята гуляют, как только бубен замолчит, котята прячутся в домик. Игра проводится несколько раз, затем воспитатель пока звучит бубен меняет цифры в обручах. Дети должны быстро сориентироваться и встать в домик столько сколько показывает цифра.

Ребята справились, молодцы развеселили Мурку.

Давайте сядем в круг на ковре, отдохнем, вспомним,  что запомнилось и понравилось вам сегодня? Ответы детей:

Мурка принесла для вас сюрпризы (скрученные в трубочку рисунки-контуры, с изображением разнообразных кошек из геометрических фигур), вы можете раскрасить, дать имена моим друзьям. Спасибо ребята.

Красноярск 2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема « Игрушки»

конспект поможет воспитателям  привить у детей желание бережно относиться к игрушкам....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гости к дедушке, по сказке «Репка»

Интегрированные образовательные области«Познание»·         «Коммуникация·         «Социализация»·...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...

Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Данный материал очень интересен для детей старшего дошкольного возраста, играя дети запоминают правила необходимые для жизни по безопастности....