Конструкт занятия "Развиваем речь с пеленок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Крушиницкая Ольга Владимировна

Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rech_s_pelenok.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПРОЦЕДУР

Конструкт занятия по речевому развитию во 2 младшей группе


«Развиваем речь с пеленок»

Составители:

Крушиницкая О.В.(воспитатель)

Черепанова Ж.С.(учитель-логопед)

Стешенко Н.И.(педагог-психолог)

п. Баранчинский

2022г.

Тема: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата» 

Возрастная группа: 2 младшая (дети 3-4 лет)

Технологии: познавательное развитие, речевое развитие.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Раздаточный материал: массажные мячи Су-джок, аэроболы для развития речевого дыхания «Дудочка с шариком», «Вертушки» для развития речевого дыхания, массажные кольца, ватные диски.

Цель: познакомить детей с органами речевого аппарата средствами выполнения различных упражнений и заданий игрового характера.

Обучающие:

- закрепление с детьми названия артикуляционных органов;

- знакомство детей с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать фонематический слух;

- развивать слуховое, тактильное восприятие.

Воспитывающие:

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Планируемые результаты: 

- знание и определение органов артикуляционного аппарата;

- умение слушать и отвечать на вопросы;

- правильное выполнение артикуляционных  упражнений для развития органов артикуляции;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- радость и удовлетворение от игр развивающей направленности.

1. Мотивационный этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (вызвать интерес, эмоциональный отклик детей)

Технологические

компоненты

деятельности

Содержание деятельности, действий педагога

Действия детей

Планируемый результат

Организация  на

совместную

деятельность.

- Ребята, посмотрите на мое лицо и попробуйте отгадать какое у меня настроение?

Воспитатель просит ребят изобразить злую Бабу-Ягу, доброго волшебника.

Воспитатель устанавливает комфортный социально-психологический климат, эмоционально включает в действие;

Эмоционально и вербально реагируют на предложение взрослого.

Наблюдают за действием воспитателя.

Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики;

- эмоциональный настрой на общение, совместную деятельность;

- готовы к совместной деятельности.

2.Основной этап совместной деятельности (актуализация знаний детей, постановка проблемы, учебной задачи, решение проблемы, открытие новых знаний, закрепление знаний).

Развитие слухового внимания.

Знакомство с органами артикуляционного аппарата (язык, губы, зубы).

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Часики», «Качели».

Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик».

Гимнастика на развитие правильного дыхания: «Кораблик».

Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

Воспитатель вовлекает в совместную деятельность.

Вокруг нас много звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки и назовите их. Давайте поиграем в игру.

Закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять - Глазки закрываем, начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки (шуршание бумагой, постукивание линейкой и т.д.).

- Что вы услышали?

- Чем мы слышим?

- Кому нужна речь?

- Зачем нужна речь?

Изобразите голосом: лягушку, собаку, корову и т.д.

Вы произнесли звуки.

- Как вы думаете, что нам помогает произносить звуки?

Сказка М.Г. Генинг и Н.А. Герман «О Веселом Язычке».

Для того, чтобы красиво и правильно произносить звуки,  нам надо научить губы, язык выполнять разные упражнения.

«Заборчик» (Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы).

«Трубочка» (Для того чтобы сделать «трубочку» нужно вытянуть губы вперед в трубочку).

«Часики» (Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

В некоторые упражнения вводите произвольность, просите ребенка следовать инструкции. Например, словесная: язычок влево – вправо).

-Пальчик-мальчик, где ты был?  

 (На первую строчку показать большие  пальцы на обеих руках.)

С этим братцем в лес ходил

(Затем поочерёдно соединять их с остальными пальцами).

С этим братцем щи варил,        

С этим братцем кашу ел,           

С этим братцем песни пел.

«Кораблик» (опускаем бумажный кораблик в таз с водой, дуем на него, чтобы он поплыл).

Дети выполняют совместную деятельность.

Слушают звуки.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.

Совместные действия с воспитателем.

Выполняют совместно с воспитателем.

Самостоятельно выполняют действия.

Проявление  интереса к предстоящей деятельности.

Проявление активности в процессе совместной деятельности.

Проявление активности в процессе совместной деятельности, соблюдения правил совместной работы, умение слушать и выполнять.

Проявляют интерес.

3. Итогово-рефлексивный этап (проведение совместной рефлексии детей и взрослых).

- Ребята, вам понравилась сказка о Веселом Язычке?

- О чем она?

- Что еще вам запомнилось?

Воспитатель слушает ответы детей;

Поощряет детей.

Отвечают на вопросы.

Выражение эмоций от полученного результата.

Умение радоваться полученному результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструкт развитие речи

С раннего возраста дети очень подвижны. Занятие в игровой форме помогает реализовать двигательную активность, создает веселое настроение....

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических компонентов речи с детьми 6-7 лет с тяжелым нарушением речи (ОНР) Тема: «Проделки Снежной Королевы»

Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная к школе.Форма совместной деятельности: Квест – игра.Форма организации: подгрупповая.Цель. Создать условия для развития у детей навыков речевого творч...

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических компонентов речи с детьми 6-7 лет с тяжелым нарушением речи (ОНР)

Тема: «Звуки Т-ТЬ»Цель. Создать условия для развития у детей навыков различения звуков Т-Ть.Задачи.Коррекционно-образовательные:Уточнение и активизация словаря по теме «Животные&raqu...

Методическая разработка Цикла занятий по развитию речи детей раннего возраста «Говорим с пеленок»

    Программа составлена на основе Интерактивной программы «Говорим с пеленок» (Авторы: Л. Меркушина, Г. Маниченко)      Отличительная особенность данного ц...

Конструкт занятия по развитию речи. на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» и «Ш» с ребенком ТНР. «Семен потерял воздушный шар» Старшая группа (5-6 лет)

Цель ребенка: закрепление навыка звукопроизношения звуков «С»-«Ш»Цель ребенка ТНР: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков &l...

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми 6-7 лет с тяжелым нарушением речи (ОНР) с использование информационно-коммуникационных технологий.

Тема: «Предлог НАД»Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом НАД; познакомить детей со схемо...