Конструкт занятия "Развиваем речь с пеленок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_rech_s_pelenok.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПРОЦЕДУР
Конструкт занятия по речевому развитию во 2 младшей группе
«Развиваем речь с пеленок»
Составители:
Крушиницкая О.В.(воспитатель)
Черепанова Ж.С.(учитель-логопед)
Стешенко Н.И.(педагог-психолог)
п. Баранчинский
2022г.
Тема: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата»
Возрастная группа: 2 младшая (дети 3-4 лет)
Технологии: познавательное развитие, речевое развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Раздаточный материал: массажные мячи Су-джок, аэроболы для развития речевого дыхания «Дудочка с шариком», «Вертушки» для развития речевого дыхания, массажные кольца, ватные диски.
Цель: познакомить детей с органами речевого аппарата средствами выполнения различных упражнений и заданий игрового характера.
Обучающие:
- закрепление с детьми названия артикуляционных органов;
- знакомство детей с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать фонематический слух;
- развивать слуховое, тактильное восприятие.
Воспитывающие:
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Планируемые результаты:
- знание и определение органов артикуляционного аппарата;
- умение слушать и отвечать на вопросы;
- правильное выполнение артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- радость и удовлетворение от игр развивающей направленности.
1. Мотивационный этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (вызвать интерес, эмоциональный отклик детей) | |||
Технологические компоненты деятельности | Содержание деятельности, действий педагога | Действия детей | Планируемый результат |
Организация на совместную деятельность. | - Ребята, посмотрите на мое лицо и попробуйте отгадать какое у меня настроение? Воспитатель просит ребят изобразить злую Бабу-Ягу, доброго волшебника. Воспитатель устанавливает комфортный социально-психологический климат, эмоционально включает в действие; | Эмоционально и вербально реагируют на предложение взрослого. Наблюдают за действием воспитателя. Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики; | - эмоциональный настрой на общение, совместную деятельность; - готовы к совместной деятельности. |
2.Основной этап совместной деятельности (актуализация знаний детей, постановка проблемы, учебной задачи, решение проблемы, открытие новых знаний, закрепление знаний). | |||
Развитие слухового внимания. Знакомство с органами артикуляционного аппарата (язык, губы, зубы). Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Часики», «Качели». Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик». Гимнастика на развитие правильного дыхания: «Кораблик». | Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки. Воспитатель вовлекает в совместную деятельность. Вокруг нас много звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки и назовите их. Давайте поиграем в игру. Закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять - Глазки закрываем, начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки (шуршание бумагой, постукивание линейкой и т.д.). - Что вы услышали? - Чем мы слышим? - Кому нужна речь? - Зачем нужна речь? Изобразите голосом: лягушку, собаку, корову и т.д. Вы произнесли звуки. - Как вы думаете, что нам помогает произносить звуки? Сказка М.Г. Генинг и Н.А. Герман «О Веселом Язычке». Для того, чтобы красиво и правильно произносить звуки, нам надо научить губы, язык выполнять разные упражнения. «Заборчик» (Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы). «Трубочка» (Для того чтобы сделать «трубочку» нужно вытянуть губы вперед в трубочку). «Часики» (Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз. В некоторые упражнения вводите произвольность, просите ребенка следовать инструкции. Например, словесная: язычок влево – вправо). -Пальчик-мальчик, где ты был? (На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках.) С этим братцем в лес ходил (Затем поочерёдно соединять их с остальными пальцами). С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. «Кораблик» (опускаем бумажный кораблик в таз с водой, дуем на него, чтобы он поплыл). | Дети выполняют совместную деятельность. Слушают звуки. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Совместные действия с воспитателем. Выполняют совместно с воспитателем. Самостоятельно выполняют действия. | Проявление интереса к предстоящей деятельности. Проявление активности в процессе совместной деятельности. Проявление активности в процессе совместной деятельности, соблюдения правил совместной работы, умение слушать и выполнять. Проявляют интерес. |
3. Итогово-рефлексивный этап (проведение совместной рефлексии детей и взрослых). | |||
- Ребята, вам понравилась сказка о Веселом Язычке? - О чем она? - Что еще вам запомнилось? Воспитатель слушает ответы детей; Поощряет детей. | Отвечают на вопросы. | Выражение эмоций от полученного результата. Умение радоваться полученному результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конструкт развитие речи
С раннего возраста дети очень подвижны. Занятие в игровой форме помогает реализовать двигательную активность, создает веселое настроение....
Конструкт непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной монологической речи через обучение составлению творческого рассказа с применением ТРИЗ «Волшебный мир библиотеки» с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Данный конструкт способствует развитию связной монологической речи через обучение составлению творческого рассказа с применением ТРИЗ....
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических компонентов речи с детьми 6-7 лет с тяжелым нарушением речи (ОНР) Тема: «Проделки Снежной Королевы»
Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная к школе.Форма совместной деятельности: Квест – игра.Форма организации: подгрупповая.Цель. Создать условия для развития у детей навыков речевого творч...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических компонентов речи с детьми 6-7 лет с тяжелым нарушением речи (ОНР)
Тема: «Звуки Т-ТЬ»Цель. Создать условия для развития у детей навыков различения звуков Т-Ть.Задачи.Коррекционно-образовательные:Уточнение и активизация словаря по теме «Животные&raqu...
Методическая разработка Цикла занятий по развитию речи детей раннего возраста «Говорим с пеленок»
Программа составлена на основе Интерактивной программы «Говорим с пеленок» (Авторы: Л. Меркушина, Г. Маниченко) Отличительная особенность данного ц...
Конструкт занятия по развитию речи. на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» и «Ш» с ребенком ТНР. «Семен потерял воздушный шар» Старшая группа (5-6 лет)
Цель ребенка: закрепление навыка звукопроизношения звуков «С»-«Ш»Цель ребенка ТНР: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков &l...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми 6-7 лет с тяжелым нарушением речи (ОНР) с использование информационно-коммуникационных технологий.
Тема: «Предлог НАД»Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом НАД; познакомить детей со схемо...