Конспект НОД по образовательной области "речевое развитие" на тему: М.Зощенко "Умная птичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему" М.Зощенко "Умная птичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
danilenkova_n._yu.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
Конспект НОД по образовательной области: «Речевое развитие».
Возрастная группа: средняя.
Воспитатель: Даниленкова Надежда Юрьевна.
Тема: «Рассказ М. Зощенко «Умная птичка»».
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать интерес к чтению (восприятию) литературного текста.
Развивающие:
Развивать умение воспринимать текст, понимать основное содержание.
Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма организации детей: фронтальная.
Материалы и оборудование: модели снеговиков демонстрационные, на каждого ребёнка.
Словарная работа: гнездо, птенцы.
Предварительная работа: беседы о зимующих, перелётных птицах.
Методы и приёмы: словесные (загадка, беседа); наглядные (модели кормушки, птиц); практические (моделирование); игровые технологии: физминутка.
№ | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы |
1 | Открытый вход в деятельность | 2 мин. | Дети, посмотрите на наше дерево в центре природы, что вы на нём видите? Зачем люди вешают кормушки? Какие птицы прилетают на кормушку? Давайте поиграем в игру «Назови птицу» (ответы детей) |
2 | Вводно-организационный | 1 мин. | Скажите, а где птицы живут летом? Угадайте, как называют дом. в котором живут птицы: Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нём, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут…(гнездо) |
3 | Мотивационно –побудительный | 1 мин. | Хотите узнать, что однажды произошло с одной птичьей семьёй. Садитесь на стульчики, я вас познакомлю с рассказом Михаила Зощенко «Умная птичка» |
4 | Объяснение новой темы или расширение имеющихся знаний | 4 мин. | Слушайте внимательно. (Воспитатель читает и моделирует рассказ) |
5 | Актуализация | 1 мин. | Скажите, где происходили действия? О ком говорилось в рассказе? Давайте встанем и покажем, как сидели птички в гнезде. |
6 | Динамическая пауза | 2 мин. | Физкультминутка Птички в гнёздышке сидят (дети сидят, скрестив руки) Во все стороны глядят, (повороты головы) Погулять они хотят, (топают ногами) И тихонько все летят (машут руками) Прилетели и тихонько сели. |
7 | Практическая работа | 7 мин. | Что нашёл мальчик в лесу? Расскажите, как мама птичка спасла своих маленьких птенчиков? Почему Михаил Зощенко назвал свой рассказ «Умная птичка»? (мама-птичка готова была пожертвовать собственной жизнью ради своих птенцов) Можно ли брать птенцов из леса домой? Чему нас учит рассказ «Умная птичка»? (рассказ учит бережно относиться к лесным обитателям, автор учит не подходить близко к гнёздам, не разорять их. Подойдите к столу выберите табличку с этим правилом. Запомните его. |
8 | Открытый выход из деятельности | 2 мин. | О ком мы сегодня говорили? Какой рассказ я вам читала? Что вы узнали? Какое правило мы разучили? Я предлагаю оценить работу. Если вы сегодня узнали что-то новое, то посадите птенчика в гнездо, а если ничего не узнали нового, то под гнездо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»
-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Очень полезная птичка Синичка»
ull; Дополнить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых.• Расширить знание детей о птице синице, о пользе ее в природе.• Развитие речи и активизация ...
Конспект НОД Интеграция образовательных областей на тему: «В гости к леснику" в старшей группе познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие на тему: «В гости к леснику"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птичка-невеличка» (пластилинография)
Материал позволяет обобщать и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, а также помогает закреплять ранее освоеннные приемы пластилинографии: придавливание, примазывание, разглажи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему: «Гнездо для птички» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиНа тему: «Гнездо для птички»по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему: «Гнездо для птички» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиНа тему: «Гнездо для птички»по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»...