Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Красивая птичка» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Красивая птичка»
в средней группе
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.
- Упражнять в рисовании красками, кистью.
- Расширять представления о красоте, образные представления.
Развивающие:
- Развивать образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.
Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, загадка.
Наглядные: Образец нарисованной птички, картинка – снегирь.
Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Образец нарисованной птички, картинка – снегирь.
Раздаточный материал: краски, кисточки, бумага альбомного листа (на каждого ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_krasivaya_ptichka.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18
607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55
Телефон: 8 (83177) 3-56-98 E-Mail: detskiysad-18@mail.ru
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Красивая птичка»
в средней группе
Подготовила воспитатель:
Астраханцева С.О
Г. о. г. Выкса, 2022г
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.
- Упражнять в рисовании красками, кистью.
- Расширять представления о красоте, образные представления.
Развивающие:
- Развивать образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.
Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, загадка.
Наглядные: Образец нарисованной птички, картинка – снегирь.
Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Образец нарисованной птички, картинка – снегирь.
Раздаточный материал: краски, кисточки, бумага альбомного листа (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Вводная часть
(Аудиозапись: пение птиц)
Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, в какое время года можно услышать звонкое пение птиц? (Весной, летом). Правильно, а сейчас какое время года? (ответы детей)
Правильно, сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? (ответы детей) Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь, снегирь.
К нам в гости должна прилететь птица, но сначала вы должны отгадать загадку, что это за птица?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Что это за птица? (снегирь)
Воспитатель: Правильно, это снегирь. Посмотрите вот и снегирь прилетел.
II. Основная часть
Воспитатель: Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири? (ответы детей) Правильно, снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.
У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.
Воспитатель: наш снегирь грустный, я его встретила утром, когда шла в детский сад и спросила его: «Снегирь, а почему ты такой грустный?» Он мне ответил, что у него нет друзей) Как мы можем ему помочь? (ответы детей)
Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Поэтому и наш снегирь хочет много друзей.
Сначала рассмотрим образец. Посмотрите на снегиря.
Из каких частей состоит птица? (ответы детей – туловище) Какой оно формы? (овальной) Какого цвета? (ответы детей)
Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная) Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.
Что находится на голове? (глаза, клюв) Чем заканчивается туловище? (хвостом) Какой хвост? (длинный и чёрный)
Мы с вами рассмотрели снегиря. Теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
-Вот на ветках, посмотри!
В красных майках снегири!
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят.
Улететь хотят.
Воспитатель: ребята, мы сегодня, будем с вами рисовать, как настоящие художники, а теперь, я вам покажу как правильно рисовать птичку-снегиря.
Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Вот и готов снегирь. А теперь и вы приступайте к работе.
Воспитатель: Ребята, вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья. Снегирь говорит вам спасибо!
III. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Зачем он к нам приходил?
- Как мы помогли снегирю?
- У вас все получилось или были трудности?(Какие трудности)
Ну, а сегодня, когда мы с вами пойдем на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .
Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....
Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности на тему: "Красивые бабочки"(пластилинография)
Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии....
20.12.2018 г Конспект по рисованию на тему: "Красивая птичка" в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Красивая птичка»Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию....
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) ««Музыкальная сказка» для детей средней группы
музыкальное занятие для детей 4-5 лет...