Краткосрочный проект "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МОБУ «СОШ «Муринский ЦО № 4»
1 дошкольное отделение
Проект «В гостях у сказки» для детей группы раннего возраста от 2 до 3 лет
(краткосрочный)
длительность 1 неделя
Подготовили и провели воспитатели:
Власенкова Ю.А.
Короляк Р.И.
2022 г.
Вид проекта: познавательно - игровой.
Сроки реализации: (17.01.2022г. - 21.01.2022 г.)
Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатель детей группы «Одуванчики».
Форма проведения: групповая.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «В гостях у сказки».
Задачи проекта:
Обучающие задачи:
Способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением, развивать понимание, смысл содержания сказки в доступной для детей форме; продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы произведения; расширять представления о диких и домашних животных, об овощах и фруктах; побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения; формировать представление о различных видах театра.
Развивающие задачи:
Развивать речевую активность детей через использование малых фольклорных форм; формировать у детей интерес к художественному творчеству; продолжать развивать навыки лепки из пластилина, рисования красками; развивать моторику рук; формировать эстетическое отношение к продукту деятельности; развивать творческие способности; обогащать двигательный опыт через подвижные игры; развивать познавательные способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к сказкам и устному народному творчеству, бережное отношение к животным; развивать нравственные качества; вызвать эмоциональный отклик на результаты коллективного труда, воспитывать отзывчивость, доброжелательность; прививать интерес к театральной деятельности.
Актуальность проблемы:
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Актуальность темы в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации. Сказки для детей несут в себе как развлекательный, так и познавательный элемент.
Предполагаемый результат:
1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.
2. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;
3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;
4. У родителей появляется интерес к участию в творческих проектах группы.
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление плана проекта;
- Работа и подбор методической литературы;
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Консультация для родителей через папки-передвижки;
2 этап проекта – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба».
- Игра с конструктором «Домик для зверят» по сказке "Теремок".
- Лепка по сказке «Курочка ряба».
- Рисование по сказке «Колобок»
- Музыкальная игра
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
3 этап проекта – Заключительный
- Театрализованная постановка «Репка».
- Презентация проекта.
- Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки».
Реализация проекта: | |
Понедельник (17.01.22) | В гостях у сказки «Репка»: Цели: познакомить детей со сказкой посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе. Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Развивать мелкую моторику. - Театрализация (настольный театр). Цели: приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки. Цели: расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке. - Раскрашивание раскрасок по сказке. Цель: развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. |
Вторник (18.01.22) | В гостях у сказки «Теремок»: Цели: познакомить детей со сказкой посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.) Цели: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов. Цели: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным. Цели: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям. Цели: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. |
Среда (19.01.22) | В гостях у сказки «Курочка Ряба»: Цели: познакомить детей со сказкой посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе. Цели: совершенствования тактильных ощущений и восприятия, закрепление знаний у детей основных цветов и названия геометрических тел (кубик, шарик, кирпичик) Цели: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов. Цель: развивать умение выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве Цели: формирование у детей интереса к лепке; продолжать формировать навыки работы с пластилином. |
Четверг (20.01.22) | В гостях у сказки «Колобок»: Цели: познакомить детей со сказкой посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе. Цели: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов. Цели: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие есть животные. Цели: учить детей проводить ровные горизонтальные линии, учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо; продолжить знакомство с желтым цветом; прививать интерес к рисованию; закрепить знание содержания сказки; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь. - П/и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. |
Пятница (21.01.22) | Итоговое мероприятие Театрализованная постановка «Репка». |
Приложение 1
Консультация для родителей «Читаем детям сказки»
Сказки, как и игры, являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка.
Чем полезны сказки? Во-первых, сказки развивают речь ребенка. Ведь сказки являются источником новых незнакомых ему слов, на которые важно обращать внимание ребенка, объяснять значение и, тем самым, увеличивать его словарный запас. Рассказывая, ребенок учится последовательно излагать события, то есть пересказывать.
Во-вторых, беседуя с ребенком о прочитанном, родители учат его отделять главное от второстепенного, понимать идею произведения, делать выводы и доказывать свое мнение.
В-третьих, если взрослый будет читать сказки с выражением, соблюдать соответствующую интонацию – это послужит хорошим образцом для формирования эмоциональной, красивой речи ребенка.
Они же служат прекрасным средством развития фантазии и воображения. Особенно могут быть полезны в этом случае сказки без иллюстраций, когда ребенку предоставляется возможность самостоятельно представить образы, умственно нарисовать картину происходящего.
Какие сказки читать? Самыми традиционными являются народные сказки, переходящие из поколения в поколение в поколение. Как бы не пестрели витрины книжных магазинов изданиями современных авторов, не следует лениться и отыскать для юных слушателей именно народные сказки, сказки классиков русской литературы.
Правильно выбираем ребенку сказки. Сказку необходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка, возможных особенностей развития. С двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклически повторяющимися событиями, как, например, в сказках «Теремок», «Колобок», «Репка». Лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных, ребенок любит повторять звуки, имитирующие персонажи сказки.
С двух до пяти лет у ребенка активно развивается способность к фантазии. В этот период благоприятно использовать игру, о которой упоминалось выше – ребенок сам придумывает концовку сказки.
Для старших деток можно регулярно использовать такую игру: читаем сказку, останавливаемся перед развязкой и предлагаем ребенку самому придумать концовку. В этот период следует ребенку покупать сказки о волшебстве, которые обязательно придутся ему по душе. С пяти до семи лет, как правило, ребенку интересны сказки с динамичным сюжетом, приключенческая литература.
Даже после освоения ребенком навыков самостоятельного чтения, не следует отказывать ребенку в чтении перед сном. Ведь иногда любопытство ребенка сильнее, чем скорость чтения. А отказ может навредить и отбить у ребенка интерес к книжкам надолго.
Но если ваш ребёнок не проявляет интереса к слушанию, а в дальнейшем и к чтению сказок? Не огорчайтесь, ведь ему можно предложить поиграть со сказкой и сделать всё дома, своими руками. Домашний мини-театр своими руками, вместе с ребёнком, у которого будет постепенно проявляться интерес к тому, что вы делаете вместе. Можно сначала самостоятельно сделать, а потом использовать изображение героев на ложках. Само изготовление этих забавных героев сказки принесет вам с ребенком огромное удовольствие.
Можно создать рисованный театр или «театр на столе». Для этого вам понадобятся кисти, краски или карандаши, альбом и книжки со сказками. Из книг, с помощью оконного стекла (переводим на окне, вы переводите героев и раскрашиваете их вместе с ребенком). А так же готовите декорации (дом, деревья, кусты). Вырезаете их и ваш театр готов. И в этом театре ваш ребёнок и режиссёр, и художник, и актёр. Он не только запомнит эту сказку, но и возможно придумает новую. Если вы не умеете рисовать, то на помощь придут взрослые или детские перчатки, которые вы уже не носите. Нам нужны будут мелкие (примерно с ладошку) мягкие игрушки: мишки, зайчики и т. д. Эти игрушки мы пришиваем к тыльной стороне перчатки, а перчатки одеваем на руку. И вот наши игрушки оживают: они ходят, поворачиваются и даже бегают, разговаривают и смеются. Разве это не прекрасное средство для общения с застенчивым ребёнком, с малышом, который чем-то расстроен и не хочет говорить.
Вам совсем некогда изготавливать героев самостоятельно. Но у вас есть уже готовые артисты, которых просто нужно озвучить – это ваши мягкие игрушки. Предложите ребёнку проиграть сказочную ситуацию с ними, а впоследствии и сами, совместно с ребёнком, придумайте новую историю. А ведь это хороший способ без слёз выучить с ребёнком стихотворение, решить задачку, выучить букву, почитать и т. п.
Приложение 2
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь?»
Сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.
Но рассказывать перед сном можно не каждую сказку, так же как не каждую интересно читать днем. Пожелания на ночь должны быть ласковыми, как поглаживания по голове и теплыми, как котенок. Если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку. Прислушайтесь, как звучит сказка на ночь, прочитанная вашей бабушкой? Наверное, тихо и ровно, она успокаивает и убаюкивает маленького слушателя. В этот момент во всем мире для малыша существует только один голос. И этот голос создает его настроение, образы, мысли. Что увидит во сне ваше чадо - во многом зависит от того, что оно услышит и почувствует перед тем, как заснуть. Ведь пожелания спокойной ночи - это не пустые слова, а своего рода подведение итога дня, один из самых интимных моментов общения между взрослым и ребенком.
Однако сказка на ночь, насыщенная действием и эмоциями, может так увлечь малыша, что он будет переживать все события вместе с героями, волноваться за них и просить "почитать еще". Тут уж не до сна, когда царевну волк унес! Зато динамичные захватывающие сказки, прочитанные днем, поселят в малыше интерес к книгам и чтению: ведь опять закончили на самом интересном месте, а так хочется знать, что будет дальше, какие еще приключения ждут героев!
Сказка же или стихи на ночь должны быть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоить и убаюкать малыша. А теплые пожелания спокойной ночи должны стать обязательной семейной традицией в любом доме.
Есть мнение, что человек в своей жизни повторяет сценарий любимой сказки. Какая сказка станет любимой для Вашего малыша - Вы можете решить вместе с ним. Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же ценностям, что и Вы сами. Если Вы считаете, что "терпенье и труд все перетрут" - то читайте и обсуждайте вместе с малышом "Золушку". Если уверены, что всего можно добиться, "было бы желание" - то "Снежная королева" вместе с целеустремленной Гердой помогут Вам убедить в этом маленького слушателя. При чтении сказки обратите внимание на то, кто из героев наиболее симпатичен ребенку, с кого он берет пример. Согласитесь, Кай в той же сказке занимает пассивную позицию и не являет собой пример уверенного успешного поведения, хотя и его история заканчивается хорошо. Не пугайтесь, если Ваш малыш симпатизирует злодеям и динозаврам: попробуйте вместе найти положительные качества в этих персонажах: кто-то из них очень сильный, кто-то искренне заботится о своих детях, кто-то упорно идет к своей цели.
Итак, прежде чем прозвучит волшебная сказка или стихи на ночь, пролистайте ее еще раз и убедитесь, что она короткая, простая, со счастливым концом и несет именно ту идею, которую вы сами хотели бы донести до своего малыша. Пусть пожелания спокойной ночи и сладких снов звучат в вашем доме каждый вечер, и не в двух словах, а в добрых сказках!
Приложение 3
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Описание игры:
Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)
Повторить игру можно 2—3 раза.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.(Выполняется движение в соответствии с текстом).
Подвижная игра «Кот и мыши»
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. На одной стороне зала ставит стулья (это норки мышек) или ставит стойки с натянутым на высоте 50 см от уровня пола шнуром – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей в центре зала на стуле располагается кот (ребенок в шапочке кота). Кота можно выбрать с помощью считалки.
Воспитатель читает текст:
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит.
Далее воспитатель приговаривает:
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Кот усами шевелит,
Всем вам прятаться велит.
После окончания текста дети – «мыши» легко, стараясь не шуметь, а тихо начинают бегать по всему залу. Через 30 - 35 секунд воспитатель дает сигнал: «Кот проснулся!» Водящий – «кот» (ребенок, кричит: «Мяу!», и бежит быстро за «мышами», а те, убегая от кота, прячутся в «норки» (садятся на стулья или подлезают под стойки, и быстро вбегают в свои норки). На роль кота выбирается другой ребенок. Надевают ему шапочку кота и игра продолжается. По желанию детей игра повторяется 3-4 раза.
Игру можно проводить не только в зале, но и на прогулке.
Приложение 4
Беседа с детьми «Дикие животные»
Цель: учить детей выявлять их отличительные особенности животных (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя; маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы); познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу; заяц скачет, ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды, мед).
Ход беседы
Воспитатель вывешивает картину, говорит, что в лесу, который на ней изображен, живет много разных животных. Некоторые из них сегодня пришли к ребятам в гости. Показывает мишку, спрашивает, кто это. Предлагает хорошо рассмотреть мишку, сказать, какой он, назвать части тела. Акцентирует внимание детей на характерных особенностях медведя. Рассказывает, что мишка пришел не один, а со своим братом (появляется второй медведь), звери ходили по лесу вместе, искали мед и малину, которые они очень любят, но ничего не нашли и попали в гости к ребятам.
Затем воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о медведе с движениями.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою «топ».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Далее воспитатель загадывает загадку:
«По лесочку прыг-прыг. По травке тык-тык» — и предлагает малышам отгадать, кто еще к ним пришел. Показывает зайчика. Дети рассматривают его. Педагог дает нужные пояснения, затем предлагает угостить зайчика морковкой (зайца сажают за стол). Воспитатель сообщает, что к малышам пришел еще один гость — лисичка. Дети рассматривают игрушку. Педагог предлагает усадить лисичку за стол и угостить медом, морковкой, но лиса отказывается — она это не ест.
Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.
Медведь
На колоде у болота
Шил медведь медвежьи боты.
Любовался ботами —
Хорошо сработаны!
Мехом оторочены,
Пятки скособочены.
Ходят медвежатки,
Косо ставят пятки.
Заяц
Прокатился шум лесной —
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Лиса
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.
Про мышку
Где-то в поле за рекой
Мышь живет со всей семьей.
Любит в гости приглашать,
Пирожками угощать.
Вот однажды к ней в берлогу
Постучался крот знакомый.
Говорит: «Сгорел мой дом.»
Просит: «Приголубь, укрой.»
Мышка добрая была,
Друга жить к себе взяла.
Год живут уже они
От весны и до зимы.
Лягушка
"Ква-ква-ква" поет лягушка,
И почесывает брюшко,
На листочке ей уютно,
Можно петь почти все утро.
Все в пруду лягушку знают,
Всем она надоедает,
Но лягушке все равно,
Здесь живет она давно!
А кому она мешает-
Сам отсюда пусть съезжает!
Приложение 5
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
Жили – были зайчики (Кистями рук показываем «ушки».)
На лесной опушке, (Прямые руки вверх, пальцы врозь)
Жили – были зайчики (Показываем «ушки».)
В беленькой избушке. (Показываем «домик».)
Мыли свои ушки, (Пальцами правой руки проводим по указательному пальцу.)
Мыли свои лапки, (потереть левой рукой правую.)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук внизу.)
Надевали тапочки. (Потопать правой и левой ногами.)
Мы лепили «Колобка»
Мы лепили колобка (имитация лепки)
Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)
А потом его катали («катаем» колобка)
На окошечко сажали (открыть ладони, показать их)
Он с окошка прыг да прыг (пальчиками стучим по коленям)
Укатился озорник (вращение ладошками)
«Били били, не разбили»
Жили-были дед да баба.
(Поворотные движения кистями рук)
И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко,
Да не простое- золотое.
(Упражнение «Закрытая лодочка»)
Баба била- не разбила.
(Покачать указательным пальчиком)
Яичко упало и разбилось.
(Уронить «Закрытую лодочку» на коленки и раскрыть)
Плачет дед, плачет баба
(Покрутить кулачками около глаз)
И говорит им Курочка Ряба:
-Не плачь, дед, не плачь, баба:
Снесу вам новое яичко не золотое, а простое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"
Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необык...
проект краткосрочный "В гостях у сказки"
проект краткосрочный "В гостях у сказки"...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект краткосрочный - В гостях у сказки
Проект для средней группы...
Проект краткосрочный «В гостях у сказки «Колобок»»
Актуальность проекта: Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру. Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, па...