техкарта занятия
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
чтение рассказа «Кроха» Марины Москвиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
Образовательные области:
Тема занятия:
Возрастная группа:
Цель занятия:
Задачи занятия:
Дополнительные задачи:
Словарная работа:
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||||
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы |
| ||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | |||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | |||||
3. | Заключительный этап |
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
Образовательные области: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие
Тема занятия: чтение рассказа «Кроха» Марины Москвиной
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия:
Поиск ответа на вопрос: «Как ребята поняли, что черепашонок Кроха заболел?» посредством прочтения рассказа М.Москвиной «Кроха» и дидактической игры.
Задачи занятия:
Образовательная:
- дать характеристику главным героям: Митьке и Сереже (добрые, заботливые, внимательные, ответственные); усатому дяде (сочувствующий, ответственный, добрый);
- объяснить мотив поступков главных героев (Митька и Сережа пожалели черепашонка, переживали за него)
Воспитательная:
- не перебивать и не толкать друг друга.
Развивающая:
- сравнивать поведение черепашонка Крохи зимой в разные периоды времени;
- анализировать мотивы поступков героев.
Дополнительные задачи:
- определить в игре , что лишнее.
Словарная работа:
- Каракумы, ностальгия, телеграмма, ветеринарная лечебница.
Планируемый результат занятия:
- ребенок дает характеристику Митьке, Сереже, дяде;
- ребенок объясняет мотивы поступков главных героев;
- ребенок анализирует мотивы поступков героев;
- дети не перебивают друг друга.
Подготовительная работа:
Создание игры в оболочке Smart , выбор книги, подбор иллюстраций.
Материалы и оборудование:
- интерактивная доска;
- ноутбук;
- проектор;
- флешка;
- иллюстрации.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | смотивировать детей на деятельность | игровой момент | художественное слово, фронтальный прием | слушают и выполняют движения | ребенок смотивирован на деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | создать проблемную ситуацию | задает вопросы «Хорошо ли быть заботливым?» | рассказ педагога из личного опыта, фронтальная | слушают, высказывают гипотезы: «Хорошо ли быть заботливым?» | ребенок принимает проблемную ситуацию |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Образовательная: - дать характеристику главным героям: Митьке и Сереже (добрые, заботливые, внимательные, ответственные); усатому дяде (сочувствующий, ответственный, добрый); - объяснить мотив поступков главных героев (Митька и Сережа пожалели черепашонка, переживали за него) Воспитательная: - не перебивать и не толкать друг друга. Развивающая: - сравнивать поведение черепашонка Крохи зимой в разные периоды времени; - анализировать мотивы поступков героев. | -Ребята, вы высказали разные предположения. А мне сказали, что ответ мы можем найти в рассказе М. Москвиной «Кроха». Дети садятся за стол. - Ребята, в этом рассказе нам встретятся такие слова: (Каракумы, ностальгия, телеграмма, ветеринарная лечебница.) Обобщение воспитателя. - Ребята, мы сегодня прочитаем рассказ М. Москвиной «Кроха» Сели ровно, выпрямили спину. Хорошо. Однажды мальчикам Сереже и Мите папа привез из пустыни Каракумы маленького черепашонка. Его назвали Кроха. Он был веселым, радостным, ел морковку, яблоки, капусту. А прошла зима с Крохой что то случилось… А хотите узнать, что сказал доктор чтение воспитателем. - Какое произведение мы сейчас прочитали? - А почему черепашонка назвали Кроха? - Какой был черепашонок? - Как ребята поняли, что Кроха заболел? - Куда повезли черепашонка? - Что сказал доктор и какой выход нашли ребята? -Как Кроха попал домой и кто прислал телеграмму? - Правильно ли поступили ребята? отправив черепашонка домой. Я согласна с вам и автором М. Москвиной. А хотите, я вам зачитаю, как автор Марина Москвина в рассказе Кроха описывает, чем питался Кроха до болезни. | Беседа, чтение художественного произведения, выборочное чтение, фронтальная форма | Отвечают на вопросы, слушают, участвуют в беседе | - ребенок дает характеристику Павлику, старичку, девочке, бабушке; - ребенок объясняет мотивы поступков главных героев; - ребенок анализирует мотивы поступков героев; -дети не перебивают друг друга. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | собрать картинку из частей | Организует игру. Нам нужно выбрать картинки, какие продукты ел черепашонок | Игра, вопрос, фронтальная, индивидуальная | дети играют | дидактическая игра |
3. | Заключительный этап | подвести итог | - Как внимательность детей помогла определить, что черепашонок заболел | Беседа, вопрос, фронтальная, индивидуальная | Слушают, высказывают свое мнение | Подвели итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техкарта НОД художественно-эстетическое развитие(лепка) на тему " Хлеб всему голова"
Техкарта НОД художественно-эстетическое развитие(лепка) на тему " Хлеб всему голова" младшая группа...

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."
Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода к организации иссл...
техкарта Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа...