техкарта для анализа
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие
(указать ведущую образовательную область)
Возрастная группа старшая
Тема «Путешествие в Песчанную страну».
Интеграция образовательных областей социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
(не более 3, кроме основной)
Программные задачи: повышать уровень развития ребенка путем экспериментирования о свойствах песка, через игру – путешествие; прививать нравственные качества личности, такие как сопереживание, прислушивание к мнению сверстника, взгляды и убеждения; развивать у воспитанников познавательный интерес, самостоятельность, инициативность, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие путем игр, упражнений.
(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям)
Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.
Оборудование проектор, ноутбук, экран; иллюстрации к опытам; песок и атрибуты для экспериментирования; макеты животных, обитающих в песке, мокрый песок, песочницы, поднос, клей, картон, краски, кисти;
Словарная работа: сыпучий
Предварительная работа рассматривание иллюстраций, беседа об образе жизни черепахи, экскурсия в живой уголок и рассматривание черепахи;
Ход НОД:
№ п/п | Этап | Длительность* | Методы, формы. приемы | задачи | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | результат |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | сюрпризный момент – письмо от Мудрой Черепахи беседа Вопросы, развивающие мыслительную деятельность детей | Создать радостное настроение детям. | Дети стоят полукругом Положительные ответы детей Ответ: Отправиться в путешествие в Песчаную страну. | В: - Ребята, сегодня почтальон принес нам телеграмму. Пишет нам Черепаха из Песчаной страны. Она от имени всех жителей Песчаной страны просит помочь. Их замуровали в пещере и отпустят, если мы назовем все свойства песка. | Дети соглашаются помочь |
2. | Вводно –организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, Вопросы, требующие констатации. Использование наглядных пособий | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, через создание детьми мнемотаблицу. | Дети высказывают свое мнение; высказывают правила обращения с песком; выбирают шаблоны и вместе с воспитателем создают мнемотаблицу | Правила обращения с песком. В: - Ребята, в любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Давайте подумаем, какие правила могут быть в Песочной стране. Воспитатель предлагает готовые шаблоны, для мнемотаблицы «Правила обращения с песком» | Мнемотаблица «Правила пользования с песком» |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации | Мотивировать детей на познавательную деятельность, через создание проблемной ситуации. | Дети решают, на чем можно добраться в Песчаную страну | В: - Для того, чтобы отправиться до Песчаной страны мы должны выбрать, на чем можем добраться в Песчаную страну | Самостоятельное коллективное решение: Дети решили полететь на ковре – самолете (садятся на ковер кругом и держаться за руки, закрывают глаза и делают плавные движения в стороны) |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Игра Экспериментирование Объяснения Показ действий Вопросы, требующие констатации; Вопросы, развивающие мыслительную деятельность. Применение ИКТ Демонстрация слайдов Игра Создание макета Экспериментирование Вопросы, требующие констатации Показ наглядных пособий | Активизировать самостоятельность, мышление в ходе игры «Приветствие песка» | Дети выполняют упражнения с песком и делают свои выводы. Ответ: сухой, теплый Дети повторяют за воспитателем, высказывают свое личное мнение. Утверждающие ответы детей Ответ: вытереть руки влажной салфеткой Ответы детей Ответы детей Создают макет жителей страны на карте Дети вместе с воспитателем отправляются в специально оформленный уголок для экспериментирования Ответ: лупа Дети рассматривают песок через лупу. Ответ: Песчинки. Набирают ложечкой песок и высыпают на поднос и делают свои выводы (сыпется) Ответ: легко Ответ: сухой, сыпучий. Ответ: лепится Дети через трубочку выполняют дыхательную гимнастику Ответ: Песок движется. Дети рисуют на песке
| Игра с песком «Приветствие песка» Просмотр презентации «Человек и песок» | При эксперименте дети делают выводы о свойствах песка. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Физкультминутка | Снять нагрузку, поднять настроение, укрепить мышечный тонус. | Выполняют динамическую паузу под музыку дети становятся в круг и обнимают друг друга за плечи. | В: Давайте представим, что мы с вами - песчинки. | Проявляют доброжелательность, охотно выполняют движения под музыку |
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | Продуктивная деятельность детей по подгруппам | Развивать умственную и практическую деятельность, самостоятельность и любознательность, мышление. | Дети подходят в специально отведенный центр творчества. Дети выбирают по кружочку и делятся на две команды и выполняют задание | В: - Мы много узнали о песке, а теперь Черепаха приглашает нас в Творческую Мастерскую. На память жителям Песочной страны мы приготовим подарки: испечём куличи и создадим песочные рисунки. Подводит детей 1 подгруппы к определенному столу, где разложены мокрый песок, формы для куличей, подносы, салфетки, детей 2 подгруппы к другому столу, здесь разложены картон, кисть, клей, салфетки, краски. | Подарок жителям Песочной страны |
7. | Продукт образовательной деятельности Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | Активизировать положительные эмоции и подведение итогов. Заинтересовать внимание детей на другой вид деятельности, через игру с песком. | Дети оценивают свои работы | В: - Ребята, посмотрите, какие замечательные подарки мы сделали своими руками для жителей Песочной страны! Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране? Спасибо Черепахе, что пригласила нас в такую удивительную страну. В: - Мы с вами на занятии физкультуры узнаем, в какие игры можно еще поиграть с песком | Самостоятельное оценивание работ. (что получилось, каким образом) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техкарта НОД художественно-эстетическое развитие(лепка) на тему " Хлеб всему голова"
Техкарта НОД художественно-эстетическое развитие(лепка) на тему " Хлеб всему голова" младшая группа...
Техкарта "Мой любимый сказочный герой"
Технологическая карта "Мой любимый сказочный герой"...
Техкарта "Занимаюсь спортом я как и вся моя семья"
Техкарта по физическому развитию ....
Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."
Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода к организации иссл...
техкарта интегрированного занятия
техкарта интегрированного занятия...
техкарта занятия
Технологическая карта занятиячтение рассказа «Кроха» Марины Москвиной...
техкарта Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа...