техкарта для анализа
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие
(указать ведущую образовательную область)
Возрастная группа старшая
Тема «Путешествие в Песчанную страну».
Интеграция образовательных областей социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
(не более 3, кроме основной)
Программные задачи: повышать уровень развития ребенка путем экспериментирования о свойствах песка, через игру – путешествие; прививать нравственные качества личности, такие как сопереживание, прислушивание к мнению сверстника, взгляды и убеждения; развивать у воспитанников познавательный интерес, самостоятельность, инициативность, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие путем игр, упражнений.
(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям)
Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.
Оборудование проектор, ноутбук, экран; иллюстрации к опытам; песок и атрибуты для экспериментирования; макеты животных, обитающих в песке, мокрый песок, песочницы, поднос, клей, картон, краски, кисти;
Словарная работа: сыпучий
Предварительная работа рассматривание иллюстраций, беседа об образе жизни черепахи, экскурсия в живой уголок и рассматривание черепахи;
Ход НОД:
№ п/п | Этап | Длительность* | Методы, формы. приемы | задачи | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | результат |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | сюрпризный момент – письмо от Мудрой Черепахи беседа Вопросы, развивающие мыслительную деятельность детей | Создать радостное настроение детям. | Дети стоят полукругом Положительные ответы детей Ответ: Отправиться в путешествие в Песчаную страну. | В: - Ребята, сегодня почтальон принес нам телеграмму. Пишет нам Черепаха из Песчаной страны. Она от имени всех жителей Песчаной страны просит помочь. Их замуровали в пещере и отпустят, если мы назовем все свойства песка. | Дети соглашаются помочь |
2. | Вводно –организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, Вопросы, требующие констатации. Использование наглядных пособий | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, через создание детьми мнемотаблицу. | Дети высказывают свое мнение; высказывают правила обращения с песком; выбирают шаблоны и вместе с воспитателем создают мнемотаблицу | Правила обращения с песком. В: - Ребята, в любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Давайте подумаем, какие правила могут быть в Песочной стране. Воспитатель предлагает готовые шаблоны, для мнемотаблицы «Правила обращения с песком» | Мнемотаблица «Правила пользования с песком» |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации | Мотивировать детей на познавательную деятельность, через создание проблемной ситуации. | Дети решают, на чем можно добраться в Песчаную страну | В: - Для того, чтобы отправиться до Песчаной страны мы должны выбрать, на чем можем добраться в Песчаную страну | Самостоятельное коллективное решение: Дети решили полететь на ковре – самолете (садятся на ковер кругом и держаться за руки, закрывают глаза и делают плавные движения в стороны) |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Игра Экспериментирование Объяснения Показ действий Вопросы, требующие констатации; Вопросы, развивающие мыслительную деятельность. Применение ИКТ Демонстрация слайдов Игра Создание макета Экспериментирование Вопросы, требующие констатации Показ наглядных пособий | Активизировать самостоятельность, мышление в ходе игры «Приветствие песка» | Дети выполняют упражнения с песком и делают свои выводы. Ответ: сухой, теплый Дети повторяют за воспитателем, высказывают свое личное мнение. Утверждающие ответы детей Ответ: вытереть руки влажной салфеткой Ответы детей Ответы детей Создают макет жителей страны на карте Дети вместе с воспитателем отправляются в специально оформленный уголок для экспериментирования Ответ: лупа Дети рассматривают песок через лупу. Ответ: Песчинки. Набирают ложечкой песок и высыпают на поднос и делают свои выводы (сыпется) Ответ: легко Ответ: сухой, сыпучий. Ответ: лепится Дети через трубочку выполняют дыхательную гимнастику Ответ: Песок движется. Дети рисуют на песке
| Игра с песком «Приветствие песка» Просмотр презентации «Человек и песок» | При эксперименте дети делают выводы о свойствах песка. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Физкультминутка | Снять нагрузку, поднять настроение, укрепить мышечный тонус. | Выполняют динамическую паузу под музыку дети становятся в круг и обнимают друг друга за плечи. | В: Давайте представим, что мы с вами - песчинки. | Проявляют доброжелательность, охотно выполняют движения под музыку |
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | Продуктивная деятельность детей по подгруппам | Развивать умственную и практическую деятельность, самостоятельность и любознательность, мышление. | Дети подходят в специально отведенный центр творчества. Дети выбирают по кружочку и делятся на две команды и выполняют задание | В: - Мы много узнали о песке, а теперь Черепаха приглашает нас в Творческую Мастерскую. На память жителям Песочной страны мы приготовим подарки: испечём куличи и создадим песочные рисунки. Подводит детей 1 подгруппы к определенному столу, где разложены мокрый песок, формы для куличей, подносы, салфетки, детей 2 подгруппы к другому столу, здесь разложены картон, кисть, клей, салфетки, краски. | Подарок жителям Песочной страны |
7. | Продукт образовательной деятельности Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | Активизировать положительные эмоции и подведение итогов. Заинтересовать внимание детей на другой вид деятельности, через игру с песком. | Дети оценивают свои работы | В: - Ребята, посмотрите, какие замечательные подарки мы сделали своими руками для жителей Песочной страны! Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране? Спасибо Черепахе, что пригласила нас в такую удивительную страну. В: - Мы с вами на занятии физкультуры узнаем, в какие игры можно еще поиграть с песком | Самостоятельное оценивание работ. (что получилось, каким образом) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543186-1417538200.jpg)
Техкарта НОД художественно-эстетическое развитие(лепка) на тему " Хлеб всему голова"
Техкарта НОД художественно-эстетическое развитие(лепка) на тему " Хлеб всему голова" младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372610-1387820434.jpg)
Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."
Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода к организации иссл...
техкарта занятия
Технологическая карта занятиячтение рассказа «Кроха» Марины Москвиной...
техкарта Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа...