техкарта интегрированного занятия
методическая разработка (старшая группа)
техкарта интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya_1.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Кантырова Сурлай Ямануловна
Образовательные области:
Тема занятия: Рассказывание по картине в уголке природы
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними.
Задачи занятия:
Образовательные: Обеспечить целостное восприятие картины. Продолжать учить составлять рассказ по картине.
Формировать представление о комнатных растениях, их значении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме
(растение, стебель, цветок, корень, лист,фиалка,розан,толстянка,герань,кактус;ухаживать,поливать,протирать,
подкармливать, опрыскивать; красивый, зелёный, сочный).Учить рисовать комнатное
растение в определённой последовательности.
Развивающие: Развивать навыки речевого общения, связной речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания, эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: растение, стебель, лист, цветок, корень; фиалка, толстянка, герань, кактус; ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать, красивый, зелёный, сочный).
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: Рассматривание комнатных растениях в группе, иллюстраций, чтение стихов о комнатных растения, беседа «Какие комнатные растения у вас дома».
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать благоприятный психологический климат | Я:- Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил. Здравствуйте, ребята, я вас очень рада видеть. Улыбнись соседу слева,улыбнись соседу справа, Вместе мы - друзья. | Словесный: приветствие, чтение стихотворения; | Дети встают в круг; Приветствие друг другу; | Эмоционально отзывчивый, проявляет интерес |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Мотивировать детей на включение познавательную деятельность | Я: Сегодня к нам пришла в гости кукла Элла. У неё дома завяли почти все комнатные цветы. Кукла Элла просит нас о помощи: научить её как правильно ухаживать за комнатными цветами. Поможем, ребята? | Игровой (внесение куклы); Беседа с детьми | Ответы детей | Проявляет устойчивый интерес |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомить детей с комнатными растениями Расширять представления детей о комнатных растениях; формировать умения разными способами ухаживать за растениями в зависимости от их внешнего вида; Развивать речь, мышление и воображение; Развивать физические навыки детей и эмоциональный настрой Развивать интерес детей к непрерывной непосредственной деятельности иллюстрацией картины «В уголке природы» | я: Элла, у нас в группе есть уголок природы, в котором растут комнатные растения. Ребята, а что такое комнатные растения? Какие условия нужны растениям для роста? Я: Ребята, расскажите Элле, какие цветы есть в нашем уголке природы. я: Опишите, какие стебли, листья ,цветы у растений. Я: - Для того, чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными цветами? Я: Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. Какое растение обмахивают кисточкой?). Как часто можно поливать кактус? (раз в неделю) Какими растения бывают? Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя: Катя леечку взяла все цветочки полила. Пусть попьют водички цветочки – невилички Мягкой тряпочкой листочки протирала наша дочка. Пыль дышать мешает , поры закрывает. Я: Теперь на коврик мы пойдём и немного отдохнём. ФИЗМИНУТКА «Выращиваем волшебные цветы» Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти. Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу. Руки пальпации вместе над головой в виде «Бутона» - Цветок набирает бутон, солнышко согревает его. Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон расскрылся и мы увидели красивый цветок! Дети наклоняются вперед и делают вдох - Но цветок ВОЛШЕБНЫЙ кто понюхает его и загадает желание, оно ОБЯЗАТЕЛЬНО сбудется! Обращаю внимание детей на мольберт,на котором расположена картина "В уголке природы". Я: Ребята,как вы думаете,какое название у картины?(рассуждения детей) Я: Рассмотрим картину. Кого вы видите на картине? Куда пришли дети?(в уголок природы) Что делают девочки? (ухаживают за цветами) Какие цветы вы видите на картине? (фиалка, розан, толстянка) Я: Правильно. Есть ещё и другие красивые растения. Это хлорофитум, папоротник, традесканция. А что делает мальчик в уголке природы?(он кормит рыбок) Каких рыбок вы видите?(золотую рыбку и меченосцев) Ещё в аквариуме много растений. Давайте, расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа. Как она одета? Что она делает?(девочка в синем сарафане в белой футболке опрыскивает цветок) Я: Молодцы, расскажите о девочке, которая стоит у окна. (девочка в голубом сарафанчике и в полосатой футболке поливает толстянку из красной лейки) А кто может рассказать о мальчике?(мальчик в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок) Я: Ребята. вы очень хорошо рассказали о детях. Посмотрите, как красиво в уголке природы, как много цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки, в народе толстянку называют денежное дерево. Дети хорошо ухаживают за растениями. | Словесный: объяснение; вопросы для констатации; Вопросы, требующие мыслительной деятельности детей; Объяснение, пояснение; Вопросы для констатации Чтение стихотворения Игровой метод, словесный: чтение стихотворения; Практический: выполнения детьми движений в соответствии с текстом Наглядный метод: демонстрация иллюстрации картины; Вопрос, для констатации; Вопросы, требующие мыслительной деятельности Беседа; Демонстрация картины Демонстрация Комнатных растений; беседа | Ответы детей (фиалка, хлорофитум, кактус, папоротник, герань, толстянка) Ответы детей (Поливают, опрыскивают) Ответы: Кактус Раз в неделю Светолюбивые и теневыносливые Дети сидят на корточках Постепенно поднимаются на ноги Руки пальпации вместе над головой Постепенно раскрывают руки в стороны Дети наклоняются вперед и делают вдох; Рассказывают по сюжету картины; высказывают свою точку зрения; Отвечают на вопросы взрослого, высказывают свое мнение; Рассматривают картину, проявляют интерес, эмоции; Рассматривают комнатные растения, рассказывают характерные черты растений, | Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища Владеет с основными движениями в соответствии с возрастом, проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях Проявляет устойчивый интерес и бережливое отношение к комнатным растениям; проявляет эстетические чувства, эмоции и вкус Рассказывает небольшой рассказ, высказывает свою точку зрения |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закреплять полученные знания и навыки детей о комнатных растения и об уходе за ними. Развивать связную речь и мышление через дидактическую игру по развитию речи | Я: Давайте, попробуем повторить всё, что мы рассказали о детях, об уголке природы, чтобы получился красивый рассказ. Сначала расскажем о том, куда пришли дети. Потом расскажем о растениях и рыбках, которые есть в уголке природы. И расскажем о том, что делает каждый из детей. Игра «Расскажи по картине» Я: - Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками. Девочка в синем сарафане и белой футболке стала опрыскивать цветок. А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку. Мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев. Дети хорошо ухаживают за растениями и рыбками, поэтому у них так красиво в уголке природы. Я: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Кто сможет повторить весь рассказ? (повторение одним из детей) Но сначала покажем наш танец. Практическая работа.(напоминает последовательность изображения) | Рассказ воспитателя по картинке; Игровой: дидактическая игра по развитию речи; расказ по сюжету картины; Беседа с детьми | Рассказ ребенка по сюжету картины через игру; | |
3. | Заключительный этап | Формировать интерес детей к природе | Я: Как называется картина, по которой мы составляли рассказ? Кукла Элла: Ребята, мне очень понравился папоротник. Нарисуйте мне, пожалуйста, этот цветок. Пусть ваши рисунки украсят мою комнату. Я: Действительно, ребята. Давайте подарим на память Элле наши рисунки. Кукла Элла благодарит детей, прощается. | Вопросы для констатации; Игровой; | Ответы Рисуют папоротник кукле Прощаются с куклой |
Беседа:
Описание дидактической игры:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...