Техкарта НОД художественно-эстетическое развитие(лепка) на тему " Хлеб всему голова"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Техкарта НОД художественно-эстетическое развитие(лепка) на тему " Хлеб всему голова" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_lepka_kalachi.odt | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата _____________
Тема | Лепка «Калачи» |
Название области | Творчество |
Интеграция областей | «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Речевое развитие». |
Используемый материал | посылка с хлебом; колоски и зерна ячменя, ржи, овса; мешочек для игры; тарелочки для зерна, кофемолка для опыта "Превращение зерна"; картинки с изображением посева, сбора и отправки на переработку зерна; солёное тесто, тарелочки, доски для лепки, фартуки, влажные салфетки. |
Возраст детей | младшая |
Цели | Образовательные: Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом Обогащать словарный запас детей за счёт слов: зёрна; колосья; пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные зерна |
Развивающие: Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями,сворачивать калачик | |
Воспитательные: Воспитывать аккуратность. |
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Воспитатель надевает фартук и колпак, и превращается в пекаря. Заносит на подносе каравай, укрытый салфеткой и предлагает отгадать загадку: "Мнут и катают, в печи закаляют, А потом за столом нарезают ножом".(хлеб) Вот он, каравай душистый С хрупкой корочкой витой, Вот он мягкий, золотистый, Словно солнцем налитой! Формулирует проблему: откуда берется хлеб? | Дети с интересом подходят, делятся предположениями. |
Организационно -поисковый | .Обращает внимание детей на зерна, которые лежат в тарелочке, предлагает потрогать и описать их (форму, цвет) Формирование умения распознавать зерна по внешним признакам. 3.Загадывает загадку о том, что лежит в чудесном мешочке: Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят (Колос) Достаёт из чудесного мешочка колосья пшеницы, ржи, овса и предлагает сравнить их. Скажите, какой они формы, величины и цвета? Колос состоит из стебелька. , колоска в котором живут зерна. и усиков. Вот какой колосок – А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев. 4Просмотр с детьми фото : посадка семян овса, появление первых ростков, ростки в течение нескольких дней. "Солнце чертит в небе полосы, Птицы песню завели, Созревай же колос к колосу, Сладкий хлеб моей земли! игра Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки (хлопки ладонями) . Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу) Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол (присели, Тесто убежало (лёгкий бег на месте, Начинай сначала. 5Предлагает и показывает как слепить калачики из солёного теста для игры (звучит мелодичная музыка) "Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился, Из зерна - в муку и тесто, В магазине занял место". | Проявляют интерес. .Рассматривают зерна, проговаривая название. Сравнивают колоски Дети сажают зерна, прикрывают их грабельками и поливают водой. Рассуждают по данному вопросу. Следят за объяснением воспитателя. Лепят калачи |
Рефлексивно - корригирующий | Предлагает рассмотреть калачи и сравнить с образцом. Предлагает сложить все калачи в тарелку. Анализирует индивидуальные шаги каждого ребенка. | Рассматривают калачи (похоже – непохоже). Наполняют тарелку. |
Ожидаемый результат:
Знать:различать колоски овса,ржи,пшеницы
Иметь: навыки индивидуальной работы, стремление довести дело до конца.
Уметь: лепить из куска пластилина знакомые предметы;
раскатывать пластилин между ладонями продольными движениями,сворачивать колачик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».
Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...