Техкарта НОД художественно-эстетическое развитие(лепка) на тему " Хлеб всему голова"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Клеймёнова Елена Михайловна

Техкарта НОД художественно-эстетическое развитие(лепка) на тему " Хлеб всему голова" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_lepka_kalachi.odt16.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Технологическая карта НОД

           Дата   _____________

Тема

Лепка «Калачи»

Название области

Творчество

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Коммуникация», «Речевое развитие».

Используемый материал

посылка с хлебом; колоски и зерна ячменя, ржи, овса; мешочек для игры; тарелочки для зерна, кофемолка для опыта "Превращение зерна"; картинки с изображением посева, сбора и отправки на переработку зерна; солёное тесто, тарелочки, доски для лепки, фартуки, влажные салфетки.

Возраст детей

младшая

Цели

Образовательные: Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом

Обогащать словарный запас детей за счёт слов: зёрна; колосья; пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные зерна

Развивающие: Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями,сворачивать калачик

Воспитательные: Воспитывать аккуратность.

        

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель надевает фартук и колпак, и превращается в пекаря. Заносит на подносе каравай, укрытый салфеткой и предлагает отгадать загадку:

"Мнут и катают, в печи закаляют,

А потом за столом нарезают ножом".(хлеб)

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Формулирует проблему: откуда берется хлеб?

Дети с интересом подходят, делятся предположениями.

Организационно -поисковый

.Обращает внимание детей на зерна, которые лежат в тарелочке, предлагает потрогать и описать их (форму, цвет)

Формирование умения распознавать зерна по внешним признакам.

3.Загадывает загадку о том, что лежит в чудесном мешочке:

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят (Колос)

Достаёт из чудесного мешочка колосья пшеницы, ржи, овса и предлагает сравнить их.

Скажите, какой они формы, величины и цвета?

Колос состоит из стебелька. , колоска в котором живут зерна. и усиков. Вот какой колосок – А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.

4Просмотр с детьми фото : посадка семян овса, появление первых ростков, ростки в течение нескольких дней.

"Солнце чертит в небе полосы,

Птицы песню завели,

Созревай же колос к колосу,

Сладкий хлеб моей земли!

игра

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями) .

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели,

Тесто убежало (лёгкий бег на месте,

Начинай сначала.

5Предлагает и показывает как слепить калачики из солёного теста для игры (звучит мелодичная музыка)

"Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место".

Проявляют интерес.

.Рассматривают зерна, проговаривая название.

Сравнивают колоски

Дети сажают зерна, прикрывают их грабельками и поливают водой. Рассуждают по данному вопросу.

Следят за объяснением воспитателя.

Лепят калачи

Рефлексивно - корригирующий

Предлагает рассмотреть калачи и сравнить с образцом.

Предлагает сложить все калачи в тарелку. Анализирует индивидуальные шаги каждого ребенка.

Рассматривают калачи (похоже – непохоже).

Наполняют тарелку.

Ожидаемый результат:

Знать:различать колоски  овса,ржи,пшеницы

Иметь: навыки индивидуальной работы, стремление довести дело до конца.

Уметь: лепить из куска пластилина знакомые предметы;

            раскатывать пластилин между ладонями продольными движениями,сворачивать колачик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...