Сценарий образовательной ситуации для детей первой младшей группы "Путешествие по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke_kolobok.docx | 125.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
Сценарий
образовательной ситуации в первой младшей группе по теме:
«Путешествие по сказке «Колобок»»
Составили: Желтова М.Ю. - наставник
Галямова П.А. - молодой педагог
Стрежевой 2018г
Конспект НОД в первой младшей группе
«Путешествие по сказке
«Колобок»
Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им;
Задачи:
Образовательные:
- приучать детей слушать текст и выполнять действия в соответствии с текстом;
- учить детей участвовать в инсценировке, активно проговаривать фразы, отвечать на вопросы, развивать способность следить за действиями педагога.
Развивающие:
- развивать координацию, мелкую и общую моторику;
- формировать коммуникативные навыки;
- закреплять представление о геометрической фигуре - круге, умение различать цвета.
Речевые:
- способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, круглый, покатился, шуршит.
Звуковая культура речи:
- проговаривание звука паровоза «чух-чух».
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
1) в вечернее время чтение сказки «Колобок»,
2) Закрепить игру «Зайка серенький сидит»,
3) рассматривание иллюстраций к сказке Колобок».
Оборудование:
демонстрационный материал: мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; мыльные пузыри, корзина, пенёк, ёлки.
раздаточный материал: лоток с песком или манкой для рисования, бумажные листочки на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Зайка беленький».
Методические приемы: использовала мягкие игрушки, игровая ситуация, беседа - диалог, игра - приветствие «Встанем мы в кружочек дружно», игра Зайка беленький»,сюрпризный момент, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
( Дети заходят в группу, становятся в круг.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей (колобок))
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Колобок», но для начала давайте возьмёмся за руки и поздороваемся.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружной круг.
Воспитатель: Вот мы и поздоровались, пора отправляться в путешествие. Дети, возьмем с собой колобка? (Ответы детей).
Садимся в поезд и отправляемся.
Воспитатель: Какой звук издает поезд? (Чух-чух)
(Звучит музыка, дети едут, останавливаются на поляне где сидит зайчик, спрятанный за пеньком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, полянка- на полянке пенёк. Кто прячется за пеньком? (зайка) Ой, зайчик хочет съесть нашего колобка. Как ему помочь? (ответы детей)
Ребята, а давайте станцуем зайчику, он станет добрым и не станет есть нашего колобка.
-Зайчик, хочешь мы с тобой потанцуем?
-Дети, поиграем с зайчиком? (Ответы детей)
(Игра «Зайка беленький», звучит фонограмма, дети выполняют движения в соответствии с текстом песни)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Смотрите как зайка развеселился, он больше не хочет есть нашего колобка. Скажите ему до свидания и отправимся дальше.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит возле елочки?
(Возле елочки сидит волк)
Воспитатель: Волк тоже хочет съесть нашего колобка, что же придумать? Как спасти нашего колобка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем волку много маленьких колобков, и он не захочет есть нашего колобка.
(Звучит музыка, дети мнут бумагу, скатывая в колобочки)
Воспитатель: Дети, вы молодцы, смотрите сколько колобков у нас получилось, теперь волк точно не захочет есть нашего колобка.
(Готовые колобки складываются в корзину и дарятся волку)
Воспитатель: Дети, попрощаемся с волком и отправимся дальше.
Как вы думаете кого мы встретим дальше? (Ответы детей) Правильно, медведя.
Воспитатель: Готовы ехать к медведю? (Звучит музыка, дети отправляются).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, медведь нам что-то говорит. (Шепчет на ухо слова из сказки: Колобок, я тебя съем). Ребята, мишка тоже хочет съесть нашего колобка. Что мы придумаем? Как спасем колобка? (Ответы детей).
Воспитатель: А давайте поиграем с мишкой? (Ответы детей)
Воспитатель: Мишка, хочешь мы поиграем с тобой?
Мишка шепчет на ухо: Хочу.
(Надуваются мыльные пузыри)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мишка развеселился, посмотрите, как ему понравились наши пузыри-колобки. Попрощаемся с ним и отправимся дальше.
Воспитатель: И так мы отправляемся вместе с колобком к лисичке, которая хотела съесть колобка. Садимся в поезд и едем дальше.
Воспитатель: Мы приехали на поляну где живет лисичка.
Воспитатель: Дети, как мы будем спасать колобка от хитрой лисы? (ответы детей)
Ребята, я придумала, посмотрите, что у нас есть? (Показывает лоток с песком для рисования пальчиками). Давайте нарисуем лисичке много колобков, и она не захочет есть нашего колобка.
(Дети рисуют пальчиками на песке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая лисичка довольная. У нее теперь есть много колобков и теперь она не будет есть нашего колобка.
Воспитатель: Ну а мы с вами добрались до дома бабушки с дедушкой. Вот и закончилось наше путешествие. Помогли добраться колобку до дома целым и невредимым. Смотрите как рады баба с дедом.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие с колобком? А кого мы встретили на пути? (Ответы детей)
Воспитатель: Колобок нам благодарен за помощь и свое спасение и угощает нас маленькими колобочками- аскорбинками витаминками. Давайте поблагодарим колобка и попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Про маленькую капельку»
Обобщение и систематизация знаний детей о свойствах воды. Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи. Подведение детей к пониманию того, что без воды не могут жить...
Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"
Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге или квадрате, создавая компо...
Сценарий образовательной ситуации для детей второй младшей группы «Звёздное небо»
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная познавательная , художественно – эстетическая.: формирование представлений у детей о нетр...
Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы.
Данные конспекты игровых ситуаций предназначены для детей 1-й младшей группы.Конспекты охватывают пять областей развития: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, позна...
Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы.
Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы....
Сценарий образовательной ситуации (для детей второй младшей группы) "Поможем котенку найти дом!"
ЦЕЛЬ: мониторинг, контроль уровня сформированности знаний детей о домашних животных....
Образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Утка к озеру идёт, за собой утят ведёт»
Технологическая карта образовательной ситуации с детьми первой младшей группы по познавательному развитию (окружающий мир) на тему "Утка к озеру идет, за собой утят ведет"...