Образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Утка к озеру идёт, за собой утят ведёт»
методическая разработка по окружающему миру
Технологическая карта образовательной ситуации с детьми первой младшей группы по познавательному развитию (окружающий мир) на тему "Утка к озеру идет, за собой утят ведет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 41 Красносельского района СПб)
198320, Санкт-Петербург, город Красное Село, улица Гвардейская, дом 19, корпус 2, литер А
Образовательная ситуация
по познавательному развитию (окружающий мир)
для детей первой младшей группы
На тему: «Утка к озеру идёт, за собой утят ведёт»
Автор составитель:
Задорина Елена Брониславовна, воспитатель
Санкт-Петербург
2024г.
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Утка с утятами
ФИО (педагога): Задорина Е.Б.
Должность: Воспитатель
Квалификационная категория:
Программные задачи:
1. Образовательные: ознакомление детей с окружающей природой
2. Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей;
3. Воспитательные: бережное отношение к природе, взаимовыручка
Количество детей: 8 человек.
Способы организации НОД: ходьба стайкой за воспитателем.
Материалы и оборудование: утка, утята, макет озера (пластмассовый таз с водой оформленный как озеро), кораблики бумажные
Ход занятия:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | 1 | Игровой, словесный. | Воспитатель: «Кря-кря – кря», «сюда-сюда!» Ой, кто это крякает? Это уточка! Какая она красивая! Подойдите, погладьте ее. А уточка большая или маленькая? Уточка большая, это мама уточка! | Ответы детей. Дети подходят. Гладят. Ответы детей. | |
Мотивация на деятельность | 1 | Словесный, наглядный. | Уточка потеряла своих деток. А кто у уточки детки? У уточки детки – утята. Наверное, они убежали от мамы. А так нельзя делать! Воспитатель: Поможем уточке найти ее утят? | Ответы детей. | |
Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 2 | Наглядный, словесный. Похвала. | А вы знаете, где живет уточка? Уточка живет на озере! Мы пойдем, пойдем гулять – вот как мы гуляем Мы пойдем, пойдем гулять – ножки поднимаем – на озеро шагаем!!! Вот и озеро, посмотрите, по озеру плавают утята. Уточка большая. А утята какие? Утята маленькие. Здесь плавает один утенок, а здесь, сколько утят плавает? Правильно много. Покажи, где один утенок. Покажи, где много утят. Уточка благодарит детей за то, что помогли найти ее деток и приглашает поиграть. | Ответы детей. Дети идут стайкой за воспитателем, выполняя движения соответственно тексту. Ответы детей. Ответы детей. | |
Динамическая пауза | 1 | Словесный, игровой. | Физкультминутка "Утята" Утка к озеру идёт, За собой утят ведёт: — Вслед за мною вы идите, Не толкайтесь, не шалите. Встали в круг и по порядку Быстро делаем зарядку. Влево клюв, потом направо. Потрудились вы на славу! А теперь — в обратный путь, Чтобы дома отдохнуть. Утка и утята прощаются, уходят домой отдыхать. | Выполнение движений. Дети идут по кругу. Выполнение движений - согнуть руки в локтях, кулачки прижать к груди (имитировать крылышки). Выполнение движений (повороты головы). Дети идут по кругу. | |
Практическая работа | 3 | Словесный, наглядный, игровой. Похвала. | Ребята, на озере можно еще пускать бумажные лодочки, я взяла их с собой, чтобы вы могли с ними поиграть. Что бы лодочки поплыли, нужно на них подуть. Около озера на полянке распустились цветы. (цветы красного, желтого, синего цвета). - найди такой же цветок, какого цвета цветочек? | Проводится экспериментальная деятельность с воздухом- дети дуют на кораблики, убеждаются в том, что кораблики двигаются при помощи воздуха. Ответы нескольких детей. | |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 1 | Игровой прием, словесный. | На полянке можно не только цветы собирать, но и хоровод водить. Хороводная игра «Мы на лугу ходили» Дети ходят по кругу, повторяя движения под музыку. | Выполнение движений: (держась за руки, водят хоровод) (поднимают руки вверх) (руки на пояс, топают ножками) (ходят по кругу, друг за другом) | |
Подведение итога занятия | 1 | Словесный | - Дети, а что мы сегодня с Вами видели? (Озеро) - Кого мы видели на озере? (Утку, уточек) - Что мы еще делали на озере? (дули на кораблики, и они двигались) - А что растет около озера? (цветы) Какие все детки молодцы! Помогли маме утке найти своих утят, пускали кораблики и водили хоровод. | Активные ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Про маленькую капельку»
Обобщение и систематизация знаний детей о свойствах воды. Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи. Подведение детей к пониманию того, что без воды не могут жить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/31/picture-474866-1409483873.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"
Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге или квадрате, создавая компо...
Сценарий образовательной ситуации для детей второй младшей группы «Звёздное небо»
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная познавательная , художественно – эстетическая.: формирование представлений у детей о нетр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-833900-1476883904.jpg)
Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы.
Данные конспекты игровых ситуаций предназначены для детей 1-й младшей группы.Конспекты охватывают пять областей развития: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, позна...
Сценарий образовательной ситуации для детей первой младшей группы "Путешествие по сказке "Колобок"
Сценарий образовательной ситуации для детей первой младшей группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/08/picture-1442396-1670506569.png)
Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы.
Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы....