Мастер-класс Тема: «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».
методическая разработка на тему
мастер - класс для родителей или воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс Тема: «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников». | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».
Выполнил и подготовил:
воспитатель
Дзгоева Марина Казбековна.
г. Беслан 2014г
Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников.
Организационный момент:
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей и приобщения детей к художественной литературе; обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.
1 задание. Теоретическая часть.
На дереве висят воздушные шары с вопросами двух цветов «зеленые» и «желтые». Педагоги подходят к дереву берут по одному шару и таким образом по цвету воздушных шаров делятся на две команды .
По очереди лопают по одному шару и отвечают на вопрос спрятанный в шаре. Жюри оценивает правильность ответа и время.
Вопросы для команды с зелеными шарами:
1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
- Развитие словаря
- формирование грамматического строя речи
- воспитание звуковой культуры речи
- развитие связной речи
- подготовка детей к обучению грамоте
- развитие речевого дыхания, выразительности
2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?
- Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи.
3. Что такое диалог?
- Диалог — это разговор двух и более людей. А еще диалогом называют литературное произведение в форме разговора.
4. Что такое монолог?
- Монолог — (от греч. monos — один и logos — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.
Вопросы для команды с желтыми шарами:
5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)
6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)
7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
8. как называется устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)
2 задание За 1 минуту придумать название команды и девиз.
3. задание. Практическая часть.
Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.
- Для первой команды: «Теремок»
- Для второй команды: «Колобок»
4. Игра «Расскажи сказку по-другому»
Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.
Образец:
сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.
Задание для группы №1.
- «Рукавичка» от лица рукавички
Задание для группы №2.
- «Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.
5. задание. Скороговорки
Участники должны произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.
- Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»
- Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»
6. конкурс «Времена года» проводится поочередно.
Стихотворения о временах года.
Из конверта участники команд достают пейзажные картинки.
На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна
вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.
7 задание. Кроссворд.
Решить кроссворд за определенное время. Каждой команде дается лист с кроссвордом. Жюри засекает время и подсчитывает баллы.
8 задание. Творческий конкурс.
Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минут
Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»
- Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»
9 задание «Блиц-опрос»
Блиц – опрос команд на время. Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной: «Мал золотник -да дорог» Большой золотник, Да не нужен»
Для первой команды:
- Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)
- Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)
- У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)
Для второй команды:
- Красив дом без углов, а не красив бе выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)
- Кто поздно ложиться, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает)
- Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)
А сейчас жюри будет подводить итоги.
Звучит музыка
Жюри подводит итоги
Награждение медалями умники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"
Данный мастер-класс для педагогов ДО.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников. Задачи:...
Мастер-класс «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».
Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников....
Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок»
Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приемами по созданию условий для развития речи детей....
Консультация для педагогов ДОУ "Развитие речи через приобщение к художественной литературе и речевому творчеству старших дошкольников"
Презентация и сопроводительный текст...
Мастер-класс "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"
Мастер-класс для воспитателей "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"...
Методическая разработка НОД по развитию речи с приобщением к художественной литературе посредством пальчикового театра "курочка - ряба"
Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, придумывать новые эпизоды; учить понимать характер героев; способствовать снятию психического напряжения. Развивать пр...