Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"
методическая разработка по развитию речи на тему
Данный мастер-класс для педагогов ДО.
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников.
Задачи:
1. Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию
детей
2. Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы
3. Совершенствовать практические навыки профессиональной
деятельности педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный мастер-класс для педагогов ДО | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРИОБЩЕНИЯ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников.
Задачи:
1. Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию
детей
2. Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы
3. Совершенствовать практические навыки профессиональной
деятельности педагогов
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей дошкольного возраста и приобщения их к художественной литературе, обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.
Вы сели за разные столы, тем самым разделились на 2 команды.
Выберите карточку, чтобы узнать, какого цвета шары вы будете брать.
Итак, у нас Команда с красными шарами и Команда с синими шарами.
Педагоги подходят и берут по одному шарику определённого цвета
Выбирается жюри.
.
1 ЗАДАНИЕ
Теоретическая часть
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ С КРАСНЫМИ ШАРАМИ
1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
- Развитие словаря
- Формирование грамматического строя речи
- Воспитание звуковой культуры
- Развитие связной речи
- Подготовка детей к обучению грамоте
- Развитие речевого дыхания, выразительности
2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?
Развитие речи дошкольника – это работа над всеми сторонами речи.
3. Что такое диалог?
Диалог – это разговор двух и более людей. А ещё диалогом называют литературное произведение в форме разговора.
4. Что такое монолог?
Монолог – это речь действующего лица, главным образом, в драматическом произведении. Это речь, обращённая к слушателям или к самому себе.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ С СИНИМИ ШАРАМИ
- Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление?
Поговорка.
2.Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом моралью?
Басня
- Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера?
Сказка
- Как называется устное народное творчество, народная мудрость? Фольклор
2 ЗАДАНИЕ
За 2 минуты придумать название команды и девиз
3 ЗАДАНИЕ
Практическая часть
Покажите сценку-пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противника могла узнать её. На подготовку 2 мин.
- Конверты с название сказок, команда сама выбирает конверт.
- Сказки «Теремок», «Колобок»
4 ЗАДАНИЕ
Скороговорки
Команды должны произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее и быстро.
Конверты со скороговорками, команды выбирают конверт.
- «Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят».
- «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетёрка с тетеревятами в лесу на ветке!»
5 ЗАДАНИЕ
Времена года
(проводится поочерёдно)
Стихотворения о временах года
Из конверта участники команд достают пейзажные картинки:
Зима – лето;
Весна – осень;
Вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года. Кто больше?
6 ЗАДАНИЕ
Творческий конкурс
Выходят по 2 участника от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы команда противника могла её прочитать. Даётся 2 мин.
Конверты с пословицами, сами выбирают.
- «Не плюй в колодец: случиться воды напиться».
- «Без труда не вытянешь рыбку из пруда».
7 ЗАДАНИЕ
Блиц – опрос
Блиц – опрос команд на время.
Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной:
Например: «Мал золотник – да дорог» - Большой золотник, да не нужен.
Для 1 команды:
- Коротка ночь до зари, коли много работы
(«Долог день до вечера, коли делать нечего»)
- Быстро передвигаться – далеко не уедешь
(«Тише едешь – дальше будешь»)
- У чужих плохо, а у себя ещё хуже
(«В гостях хорошо, а дома лучше»)
Для 2 команды:
- Красив дом без углов, а не красив без выпечки
(«Не красна изба углами, а красна пирогами»)
- Кто поздно ложится, у того ничего нет
(«Кто рано встаёт, тому бог подаёт»)
- Что не посадишь, то и не вырастет
(«Что посеешь, то и пожнёшь»)
А сейчас жюри будет подводить итоги
Жюри подводит итоги.
Награждение медалями умники.
ЛЕТО
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло
Солнышко ясное,
Нарядись,
Солнышко красное,
Покажись,
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
ОСЕНЬ
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят
ЗИМА
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Мороз и солнце, день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный,-
Пора, красавица, проснись:
Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
ВЕСНА
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри завила
Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».
Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников....
Мастер-класс Тема: «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».
мастер - класс для родителей или воспитателей...
Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок»
Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приемами по созданию условий для развития речи детей....
Консультация для педагогов ДОУ "Развитие речи через приобщение к художественной литературе и речевому творчеству старших дошкольников"
Презентация и сопроводительный текст...
Мастер-класс "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"
Мастер-класс для воспитателей "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"...
Методическая разработка НОД по развитию речи с приобщением к художественной литературе посредством пальчикового театра "курочка - ряба"
Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, придумывать новые эпизоды; учить понимать характер героев; способствовать снятию психического напряжения. Развивать пр...