Мастер-класс «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».
материал на тему
Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_ped2.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема:
«Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».
Подготовил:
Воспитатель
Полетаева Елена Владимировна
г. Рассказово
2017
Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников.
Организационный момент:
Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю обсудить проблему развития речи у детей и приобщения детей к художественной литературе;
1 задание.
На дереве развешены воздушные шары двух цветов «синие» и «красные». Педагогам предлагается подойти к дереву и взять по одному шару. Присутствующие разбиваются на две команды в соответствии с цветом шаров. По очереди они лопают по одному шару и отвечают на спрятанный в нём вопрос. Жюри оценивает правильность ответа.
Вопросы для команды с синими шарами:
1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста:
- развитие словаря;
- воспитание звуковой культуры речи;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие речевого дыхания, выразительности.
- подготовка детей к обучению грамоте
2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника? (Развитие речи дошкольника – работа над всеми сторонами речи).
3. Что такое диалог? (Диалог - это разговор двух и более людей. Диалог – это литературное произведение в форме разговора.)
4. Что такое монолог? (Монолог - (от греч. monos - один и logos - речь) - речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.
Вопросы для команды с красными шарами:
1. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка).
2. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня).
3. Как называется основной вид устного народного творчества, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера (сказка).
4. Что такое устное народное творчество, народная мудрость (фольклор).
2 задание:
За минуту нужно придумать название команды и девиз.
3 задание:
Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать её. (2 минуты на подготовку).
- Для первой команды: «Рукавичка»
- Для второй команды: «Колобок»
4 задание.
Игра «Расскажи сказку».
Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица одного из героев сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.
Например: сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня стоит красивая избушка. Как – то раз слышу я что Дед Бабке говорит: «Испеки – ка, бабка, колобок». Ушла Бабка, долго что – то делала, смотрю, подошла она к окошку и положила колобок, чтобы он остыл. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.
- Задание для команды синих шаров «Теремок» от лица теремка.
- Задание для команды красных шаров «Три медведя» Расскажите сказку от лица Мишутки.
5 задание. Скороговорки.
Участники предлагается произнести предложенную скороговорку - медленно, быстрее, быстро.
- Для первой команды: « Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб».
Для второй команды: «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
8 задание.
Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.
Для первой команды «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи».
Для второй команды: «Любишь кататься - люби и саночки возить».
9 задание. Нужно вспомнить пословицы, противоположные по смыслу данной: «Собак не страшиться - по городу гулять. (Волков бояться - в лес не ходить)».
Для первой команды:
- Кто поздно ложиться, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает).
- Коротка ночь до зари, коли много работы» (Долог день до вечера, когда делать нечего).
- У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше).
Для второй команды:
- Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами).
- Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь).
- Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь - дальше будешь).
А сейчас я попрошу жюри подвести итоги и назвать команду – победителя. (Звучит музыка, победители награждаются медалями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"
Данный мастер-класс для педагогов ДО.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников. Задачи:...
Мастер-класс Тема: «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».
мастер - класс для родителей или воспитателей...
Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок»
Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приемами по созданию условий для развития речи детей....
Консультация для педагогов ДОУ "Развитие речи через приобщение к художественной литературе и речевому творчеству старших дошкольников"
Презентация и сопроводительный текст...
Мастер-класс "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"
Мастер-класс для воспитателей "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"...
Методическая разработка НОД по развитию речи с приобщением к художественной литературе посредством пальчикового театра "курочка - ряба"
Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, придумывать новые эпизоды; учить понимать характер героев; способствовать снятию психического напряжения. Развивать пр...