Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ощепкова Надежда Алексеевна

Цели:

  • учить  детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;
  • упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
  • упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном дыхании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Жемчужинка»

Конспект ООД по развитию речи

во второй младшей группе

 «В гостях у Мойдодыра»

Выполнила  

Ощепкова Н.А.

2019 год

Цели:

  • учить  детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;
  • упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
  • упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном дыхании.

Ход занятия.

     Воспитатель собирает детей около себя:

     - Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце…(Стук в дверь.) 

Воспитатель вносит в  группу куклу Лялю – непричесанная, грязная (кукла).

     - Здравствуй, Ляля. Что с тобой случилось? Ты заболела? Почему ты такая грустная?

     - Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор и хотела поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите.

    Ляля отдает мешочек детям и просит помочь ей.

     - Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Ляле, зачем нужно мыло?

     Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

     Ляля: А как нужно мыться? Покажите мне, ребята, и расскажите.

Физминутка

Водичка –водичка, умой мое личико!

Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

     Дети (С помощью педагога) имитируют умывание.

     - Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.) дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

     - Ляля, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

Ляля достает полотенце

     - Полотенце какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…)

     Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.

     Каждый из детей рассказывает. Например:

     Это расческа. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Ляле, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

     Ляля очень рада! Теперь она знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Она уходит, взяв с собой мешочек.

     - Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Физминутка «Хомка»

Хомка – хомка, хомячок (надуваем щёки)

Полосатенький бочок

(делать движения по тексту)

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

     Возвращается Ляля.

     - Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните какой я была? (Дети перечисляют: грязной, неопрятной, чумазой, неряшливо одетой, непричесанной…) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

     Ляля вместе с детьми читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Ляля приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло…

 Дидактическая игра «Чего не стало?»

     Ляля предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «раз, два, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятала Ляля: «Не стало расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.

Итог занятия. Ребята, мы сегодня помогли Ляля. Вам понравилось помогать другим? Расскажите, как нужно умываться? А что еще мы сегодня узнали?

   Ляля прощается с детьми, благодарит за помощь.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "в гостях у Мойдодыра"

НОД по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "в гостях у Мойдодыра"Цели:познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;закрепить и уточнить знания детей о том, ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Конспект НОД по развитию речи в младшей групп «В гостях у Мойдодыра»...

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гостях у Мойдодыра"

НОД по познавательному развитию во второй  младшей  группе "В гостях у Мойдодыра"...

Конспект ОД по развитию речи.Вторая младшая группа. "В гостях у сказок"

.Конспект ОД по развитию речи. « В гостях у сказок»...

Развлечение во второй младшей группе "В гостях у Мойдодыра"

Формировать умение детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними. Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, п...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: В гостях у русской народной сказке "У страха глаза велики"

Знакомство детей с русской народной сказкой "У страха глаза велики"; способствовать развитию речи; прививать любовь к русским народным сказкам; обогащать словарный запас у детей новыми слова...