Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в младшей групп «В гостях у Мойдодыра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
«В гостях у Мойдодыра»
Цели: - учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;
- упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родильном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
- упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
Воспитатель собирает детей около себя:
- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце... (Стук в дверь.) В группу входит Незнайка - лохматый, грязный.
- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
- Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.
Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.
-Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?
Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).
Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!
Физминутка
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Дети (с помощью педагога)имитируют умывание.
- Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие?
(Полотенце.) Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.
- Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?
Незнайка достает полотенце.
- Полотенце какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное...)
Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них. Каждый из детей рассказывает. Например:
Это расческа. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчёсывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.
- Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?
Физминутка «Зарядка»
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравиться нам все делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Возвращается Незнайка.
- Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный...) А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым...) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.
Незнайка вместе с детьми читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И густой гребешок!
И зубной порошок,
Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло...
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три- посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или вместе.
После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"
Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»
Расширять представления детей об окружающей природеЗакреплять знания цветовУмение работать в коллективе...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"
Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".
Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»
1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).3. Упражнять детей правильно и отче...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»
формирование звукопроизношения в словах и фразовой речи....