Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи в младшей групп «В гостях у Мойдодыра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

«В гостях у Мойдодыра»

Цели: - учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;

-         упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родильном падеже; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;

-         упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.

Воспитатель собирает детей около себя:

-         Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце... (Стук в дверь.) В группу входит Незнайка - лохматый, грязный.

-         Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

-         Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.

Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.

-Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Физминутка

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

 Кран откроем: Ш-Ш-Ш

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Дети (с помощью педагога)имитируют умывание.

-         Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие?

(Полотенце.) Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

-         Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

Незнайка достает полотенце.

-         Полотенце какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное...)

Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них. Каждый из детей рассказывает. Например:

Это расческа. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчёсывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

-         Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Физминутка «Зарядка»

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравиться нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Возвращается Незнайка.

-         Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный...) А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым...) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Незнайка вместе с детьми читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»:

Да здравствует мыло душистое,        

И полотенце пушистое,        

И густой гребешок!

И зубной порошок,

Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло...

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три- посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или вместе.

После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»

Расширять представления детей об окружающей природеЗакреплять знания цветовУмение работать в коллективе...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".

Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»

1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).3. Упражнять детей правильно и отче...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»

формирование звукопроизношения  в словах и фразовой речи....