Конспект ОД по развитию речи.Вторая младшая группа. "В гостях у сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

.Конспект ОД по развитию речи. « В гостях у сказок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии, как средство развития связной речи.                                                                                                                               Конспект ОД по развитию речи.                                                                                   « В гостях у сказок»

Подготовила: Бюрне Ольга Александровна.

Цель: Закреплять  умения воспроизводить, пересказывать текст знакомых детям сказок.

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Расширять и закреплять знания детей о сказках.

Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.

Развивающие:

Развивать речь, как средство общения.

Формировать диалогическую и монологическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Активизировать речевые высказывания детей через использование литературных текстов.

Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.

Формировать умение поддерживать беседу,  умение  отвечать на вопросы, выслушивать друг друга до конца.                                                                             Развивать воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать сказку «Колобок».

Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Воспитывать сострадание, сопереживание и доброжелательность к сказочному герою, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»  рассказывание сказок с использованием мнемотаблиц. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание пальчиковой гимнастики «Сказки» Участие детей в драматизации сказки «Колобок».

Материал  и оборудование:

Телевизор, колонка для воспроизведения музыкальной игры «Зайка серенький сидит», мнемотаблица к сказке «Теремок»,игрушка-Зайка, зайкины следы, маски к сказке «Колобок»(колобка,зайки,волка,мишки,лисички),ширма, картинки сказочных героев к сказке «Заюшкина избушка».

Ход занятия                                                                                                          Организационный момент

(дети заходят и встают в круг)

Приветствие.                                                                                                        

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг, другу улыбнемся.

В:  Ребята подарите свои улыбки друг другу, давайте подарим свои улыбки гостям и поздороваемся с ними.                                                                                                                                                                    Д: Здравствуйте.

Сюрпризный момент.

В: Ребята слышите, кто то плачет (раздается плач зайчика). Смотрите, а здесь чьи- то следы. Куда ведут эти следы? (дети идут по следам и находят игрушечного плачущего зайчика).                                                                                                                

В: Зайка, что произошло? Почему ты плачешь? (Зайка рассказывает о том, что мальчик Ваня кидал книжку со сказками в разные стороны, и он выпал из книжки. И не может теперь найти свою сказку.)

В: Ребята, поможем зайчику найти сказку, в которой он живёт?

Д: Да. Поможем.

В: Ребята давайте назовем сказки которые мы знаем.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачок)

Будем сказки называть. (соединяем большой палец с другими по очереди)

Это сказка – Теремок.

Это сказка – Колобок.

Это сказка- Репка, про внучку, бабку, дедку.

Это сказка- Волк и семеро козлят.

Сказкам каждый будет рад. (четыре пальца сжали в кулак, большой вверх, показали класс)

В: Молодцы ребята, вы сказки уже назвали, а теперь давайте искать Зайкину сказку. Посмотрите на экран, что это за сказка? («Теремок») Давайте Зайке расскажем эту сказку.    (совместный пересказ сказки с опорой на модели)

В: Зайка ты из этой сказки? (Нет, здесь живет мой братец-кролик)

В: Ребята, зайка говорит, что живет в другой сказке. В какой еще сказке встречается зайка? Взгляните на экран телевизора (иллюстрация  сказки «Колобок»)

Д: «Колобок»

В: Давайте покажем зайке эту сказку.

Игра-драматизация (с участием детей)
В: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой ). Вот и просит старик.
Дед: Испеки мне бабка колобок
Бабка: Да из чего тебе испеку? Муки то нет! 
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки (показывает руками)                                                                                                                                       В: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, и стала замешивать тесто.

В: Скатала баба колобок, испекла и положила на окно остывать  
- Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катился, катился и заблудился. (под музыку колобок выполняет движения)

В: Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Ты кто?
Колобок: Я колобок, а ты кто?

Заяц: Я зайка – попрыгайка. Колобок, колобок! Я тебя съем! 

Колобок: Не ешь меня. Давай я тебе песенку спою. (запел свою песенку )

В: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк:Ты кто?                                                                                                                                               Колобок: Я колобок, а ты кто?

Волк: Я волк – зубами щелк. Колобок, колобок! Я тебя съем! 
Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай песенку мою. (запел песенку, а после убежал от волка)

В: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем! 
Колобок: Не ешь меня! Хочешь я тебе песенку спою? (спел песенку и покатился дальше)

В: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса: Ты кто?

Колобок: Я колобок, а ты кто?

Лиса: Я лисичка рыжая сестричка. Колобок, колобок спой песенку свою.

(колобок спел песенку, а лисичка ему и говорит)

Лиса: Какая замечательная песенка, а спой мне еще разок. Только сядь ко мне на нос, а то я плохо слышу. (Колобок сел на нос, только запел, лисичка его и съела)

В: Ребята какую сказку вы сейчас показали Зайчику?. Как она называется? (ответы детей)

В: Зайка ты из этой сказки?

Зайка: Нет, в моей сказке лисичка ни кого не ела, она захватила мой домик. Ребята, я что-то засиделся, давайте поиграем. Вы любите играть? (ответы детей)

Под музыкальное сопровождение проходит физкультминутка                                              «Зайка серенький сидит»

Зайка: Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть.

(После игры зайчик находит под деревом  картинки следующей сказки).

В: Скажите, как называется эта сказка?

Д: Сказка называется «Заюшкина избушка»

В: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Д: У лисы ледяная избушка.

В: Из чего сделана ледяная избушка?

ДСделана из льда.

В: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Д: Избушка растаяла.

В: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Д: У заюшки  избушка лубяная.

В: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Д: Заюшку выгнала лисичка.

 В: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Д: Нет. Лисичка хитрая.

В: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?

Д: (перечисляют героев).

Зайка: ребята это моя сказка, вот мой домик, а вот мой друг Петя –петушок. Он помог выгнать лисичку из моего домика. Я побегу домой, спасибо вам огромное. До свидания.

Д: До свидания зайка.

Рефлексия:

В: Ребята, кто к нам обратился за помощью? (Зайка)

О каких сказках мы ему рассказали? («Теремок», «Колобок»)

Какое настроение было у зайчика, когда мы его нашли? (грустное, он плакал)

Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»

Расширять представления детей об окружающей природеЗакреплять знания цветовУмение работать в коллективе...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".

Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...