Конспект ОД по развитию речи.Вторая младшая группа. "В гостях у сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
.Конспект ОД по развитию речи. « В гостях у сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii_kak_sredstvo_razvitiya_svyaznoy_rechi.docx | 355.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии, как средство развития связной речи. Конспект ОД по развитию речи. « В гостях у сказок»
Подготовила: Бюрне Ольга Александровна.
Цель: Закреплять умения воспроизводить, пересказывать текст знакомых детям сказок.
Задачи:
Образовательные:
Обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели.
Расширять и закреплять знания детей о сказках.
Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.
Развивающие:
Развивать речь, как средство общения.
Формировать диалогическую и монологическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Активизировать речевые высказывания детей через использование литературных текстов.
Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.
Формировать умение поддерживать беседу, умение отвечать на вопросы, выслушивать друг друга до конца. Развивать воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать сказку «Колобок».
Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Воспитывать сострадание, сопереживание и доброжелательность к сказочному герою, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок» рассказывание сказок с использованием мнемотаблиц. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание пальчиковой гимнастики «Сказки» Участие детей в драматизации сказки «Колобок».
Материал и оборудование:
Телевизор, колонка для воспроизведения музыкальной игры «Зайка серенький сидит», мнемотаблица к сказке «Теремок»,игрушка-Зайка, зайкины следы, маски к сказке «Колобок»(колобка,зайки,волка,мишки,лисички),ширма, картинки сказочных героев к сказке «Заюшкина избушка».
Ход занятия Организационный момент
(дети заходят и встают в круг)
Приветствие.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг, другу улыбнемся.
В: Ребята подарите свои улыбки друг другу, давайте подарим свои улыбки гостям и поздороваемся с ними. Д: Здравствуйте.
Сюрпризный момент.
В: Ребята слышите, кто то плачет (раздается плач зайчика). Смотрите, а здесь чьи- то следы. Куда ведут эти следы? (дети идут по следам и находят игрушечного плачущего зайчика).
В: Зайка, что произошло? Почему ты плачешь? (Зайка рассказывает о том, что мальчик Ваня кидал книжку со сказками в разные стороны, и он выпал из книжки. И не может теперь найти свою сказку.)
В: Ребята, поможем зайчику найти сказку, в которой он живёт?
Д: Да. Поможем.
В: Ребята давайте назовем сказки которые мы знаем.
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачок)
Будем сказки называть. (соединяем большой палец с другими по очереди)
Это сказка – Теремок.
Это сказка – Колобок.
Это сказка- Репка, про внучку, бабку, дедку.
Это сказка- Волк и семеро козлят.
Сказкам каждый будет рад. (четыре пальца сжали в кулак, большой вверх, показали класс)
В: Молодцы ребята, вы сказки уже назвали, а теперь давайте искать Зайкину сказку. Посмотрите на экран, что это за сказка? («Теремок») Давайте Зайке расскажем эту сказку. (совместный пересказ сказки с опорой на модели)
В: Зайка ты из этой сказки? (Нет, здесь живет мой братец-кролик)
В: Ребята, зайка говорит, что живет в другой сказке. В какой еще сказке встречается зайка? Взгляните на экран телевизора (иллюстрация сказки «Колобок»)
Д: «Колобок»
В: Давайте покажем зайке эту сказку.
Игра-драматизация (с участием детей)
В: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой ). Вот и просит старик.
Дед: Испеки мне бабка колобок
Бабка: Да из чего тебе испеку? Муки то нет!
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки (показывает руками) В: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, и стала замешивать тесто.
В: Скатала баба колобок, испекла и положила на окно остывать
- Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катился, катился и заблудился. (под музыку колобок выполняет движения)
В: Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Ты кто?
Колобок: Я колобок, а ты кто?
Заяц: Я зайка – попрыгайка. Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня. Давай я тебе песенку спою. (запел свою песенку )
В: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк:Ты кто? Колобок: Я колобок, а ты кто?
Волк: Я волк – зубами щелк. Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай песенку мою. (запел песенку, а после убежал от волка)
В: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Хочешь я тебе песенку спою? (спел песенку и покатился дальше)
В: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса: Ты кто?
Колобок: Я колобок, а ты кто?
Лиса: Я лисичка рыжая сестричка. Колобок, колобок спой песенку свою.
(колобок спел песенку, а лисичка ему и говорит)
Лиса: Какая замечательная песенка, а спой мне еще разок. Только сядь ко мне на нос, а то я плохо слышу. (Колобок сел на нос, только запел, лисичка его и съела)
В: Ребята какую сказку вы сейчас показали Зайчику?. Как она называется? (ответы детей)
В: Зайка ты из этой сказки?
Зайка: Нет, в моей сказке лисичка ни кого не ела, она захватила мой домик. Ребята, я что-то засиделся, давайте поиграем. Вы любите играть? (ответы детей)
Под музыкальное сопровождение проходит физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка: Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть.
(После игры зайчик находит под деревом картинки следующей сказки).
В: Скажите, как называется эта сказка?
Д: Сказка называется «Заюшкина избушка»
В: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Д: У лисы ледяная избушка.
В: Из чего сделана ледяная избушка?
Д: Сделана из льда.
В: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Д: Избушка растаяла.
В: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Д: У заюшки избушка лубяная.
В: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Д: Заюшку выгнала лисичка.
В: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Д: Нет. Лисичка хитрая.
В: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?
Д: (перечисляют героев).
Зайка: ребята это моя сказка, вот мой домик, а вот мой друг Петя –петушок. Он помог выгнать лисичку из моего домика. Я побегу домой, спасибо вам огромное. До свидания.
Д: До свидания зайка.
Рефлексия:
В: Ребята, кто к нам обратился за помощью? (Зайка)
О каких сказках мы ему рассказали? («Теремок», «Колобок»)
Какое настроение было у зайчика, когда мы его нашли? (грустное, он плакал)
Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"
Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»
Расширять представления детей об окружающей природеЗакреплять знания цветовУмение работать в коллективе...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"
Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".
Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...