Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: В гостях у русской народной сказке "У страха глаза велики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство детей с русской народной сказкой "У страха глаза велики"; способствовать развитию речи; прививать любовь к русским народным сказкам; обогащать словарный запас у детей новыми словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: в гостях у русской народной сказке «У страха глаза велики».
Цель:
Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики»; способствовать развитию речи в процессе реализации занятия через различные виды деятельности.
Задачи:
- Формировать умение у детей следить за развитием действия в сказке; обратить внимание на необычное название (это пословица).
- Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
- Обогащать словарный запас у детей; отчетливо произносить звуки в звукоподражании
- Повторение и расширение знаний об геометрических фигурах.
Методические приемы:
• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.
• Словесный - беседа, чтение и пересказ сказки, словарная работа.
• Игровой – игра «Говорящая мимика», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.
Практическая работа- работа на мольберте (собери сказку)
Словарная работа:
«Колода» – это бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.
«Наперсток» - это колпачок, надеваемый на палец при шитье, для предохранения пальцев от уколов иголкой.
Формы работы:
Чтение Русских народных сказок, рассматривание иллюстраций и слайдов к сказке; разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови правильно»; работа с мимикой; театрализованная деятельность с помощью сказочных персонажей на мольберте; моделирование зайчика из геометрических фигур.
Материал и оборудование:
Книга сказок, иллюстрации к сказкам, презентация слайдов, заяц- игрушка, вырезанные заготовки геометрических фигур на каждого ребенка, мольберт, картинки с героями сказки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес. Чтобы попасть в эту страну, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку».
( игра проводится сидя в кругу на коврике на коврике)
Воспитатель: - Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о какой сказке идёт речь.
1. От дедушки ушел, от бабушки ушел, от зайца ушел….
- правильно, «Колобок».
2. Гуси, яблоня, речка, печка.
- правильно, «Гуси - лебеди».
3. Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик и т.д.,
- правильно «Теремок».
Воспитатель: - Отгадав правильно сказки, мы с вами оказались в сказочной стране, где происходит волшебство.
Основная часть:
Воспитатель: - Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (зайчик) (Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю)
Воспитатель: - Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. Поможем зайчику? ( Да…)
(Дети проходят на стульчики и садятся полукругом)
«Да – да – да – в сказку нам идти пора,
Ги – ги - ги – нам, зайчонок моги.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее, я расскажу сказку «У страха глаза велики». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Словарная работа). Слайд № 1,2
Рассказывание сказки. Слайд 3,4,5,6,7
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Вопросы к тексту:
-Кто запомнил, как называется сказка? (ответы детей «У страха глаза велики»)
-Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)
-Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика».
-Я буду показывать эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица и называете её.
Эмоции: радость, печаль, злость, удивление, страх.
Дети показывают эмоции на лице с помощью мимики.
Физминутка:
Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.
«Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)
А за ними бегом
Курочка с ведром. (бегом, кудахчет :ко-ко-ко)
Воды набрали и
(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)
Домой зашагали». (спокойно идут)
Закрепление:
Беседа по содержанию; работа на мольберте.
- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Давайте соберём свою сказку.
(Идет пересказ сказки и дети клеят героев по последовательности.)
Воспитатель напоминает начало сказки:
«На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – ста…., внучка – хохо….., курочка – хвос……. да мышка – хлопо…….
Воспитатель добавляет:
- Что герои делали каждый день?
Дети: За водой ходили
- Какие ведра были у героев сказки?
Дети: У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток
- Откуда брали воду герои сказки? ( Перечисляют)
Дети: Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца.
- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?( Кто их напугал?)
Дети: Их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.
- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)
- А как они испугались? Покажите.
- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
Дети: Бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.
- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
Дети: Ему показалось, что пришли охотники.
Моделирование зайчика:
Воспитатель предлагает вместе с детьми смоделировать главного героя-зайчика.
Раздает детям, уже подготовленные заготовки из геометрических фигур: круги, квадраты. Треугольники.
Дети, с помощью клея, приклеивают геометрические фигуры серого цвета на картон по образцу(модель зайца).
Ребята и воспитатель радуются проделанной творческой работе.
Подведение итогов:
Воспитатель: - С какой русской народной сказкой мы познакомились? («У страха глаза велики»)
Воспитатель: - Понравилось вам путешествие по сказке?
Воспитатель: - Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.)
Воспитатель: - Ребята, а я знаю "прогонялку", с помощью, которой можно прогнать страх.
«Страх, страх, страшок. Брысь, брысь, брысь!
В смех, смех, смешок, Превратись!»
Воспитатель: Дети, мы помогли зайчику? (Да)
Воспитатель: - На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:
«Ра- ра- ра – возвращаться нам пора»
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зайчиком, он возвращается в сказку: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889880-1486341562.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку»
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58364.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка».
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе драматизации русской народной песенки «Курочка-рябушечка»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-941334-1508059193.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-590767-1580654672.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854785-1479746507.jpg)
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/18/picture-1347628-1631965054.jpg)
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...