Главные вкладки
Конспект НОД "Путешествие в мир букв"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект ОД "Путешествие в мир букв".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rechevoe_razvitie.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Путешествие в город звуков и букв. Знакомство со звуком и буквой У» в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
Задачи:
1) Актуализировать знания о звуке и букве У; научить выделять звук У из ряда других звуков из слов; подобрать слова на заданный звук; («Речевое развитие»)
2) Познакомить со схемой слова и в дальнейшем подобрать слова к соответствующей схеме; научить звукобуквенному анализу и синтезу слов со звуком У («Речевое развитие»)
3) Совершенствовать умение работать в паре (группе), выполнять общее дело, умение договариваться («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
5) Уточнить знания детей о птицах и животных («Познавательное развитие»)
6) Развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из предложенных материалов, выделять сходство между знакомыми предметами.
Методы и приемы: - практические (моделирование буквы У, модели слов)
- наглядные (показ картинок с буквами А, У, рассматривание
предметных картинок)
- словесные (чтение, беседа, игра «Кто как голос подает»)
Материалы и оборудование: настольная маршрутная дорожка, набор предметных картинок (самолет, филин, волк), наборы картинок («Домашние животные» и «Птицы»), картинки со стилизованными буквами У и А, материал для выкладывания букв (семечки, бусинки, веревочки, палочки), модели слов и наборы картинок (-У-: зуб, лук; У--: ухо, уха; --У-: паук, кнут), микрофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | двигательные паузы. |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Моделирование |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, словесные игры, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение стихотворений И. Лопухиной, Е. Тарлапан обсуждение |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, совместный (коллективный) действия ,дежурство |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | В: Я приглашаю вас сегодня в путешествие по городу гласных звуков и букв, он находится в стране Грамота. В этом городе уже живет одна буква, вы помните как ее зовут? | Дети вспоминают предыдущее занятие, посвященное букве А Дети отвечают | Дети заинтересованы. Знают букву А |
2. | «У – мы в дудочку дудим. У – как поезд, мы гудим. У – вперед мы тянем губки, В узенькую дуем трубку. Слушай, слушай: У – гудит, У – вначале слов звучит: Утро, улей, умка, уголь, Угорь, утка, умница, Ушки, угол, улица». В: Вы, наверное, догадались с каким звуком мы сегодня познакомимся? В: Давайте рассмотрим нашу дорожку. Кого же мы можем повстречать в пути? Давайте это задание выполним в парах. Договоритесь, с кем бы вы хотели поработать в паре. Каждая пара – выберите только те картинки, в звукопроизношении которых можно услышать песенку звука У. В: Посмотрите друг на друга, как в зеркало, и скажите, что же происходит с губами, когда мы произносим звук У? В: Встречает ли звук преграду? В: Значит какой это звук? В: В какой домик поселим этот звук? В: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто как голос подает». Как вы думаете, животные и птицы умеют разговаривать? В: Правильно! Они издают звуки. Вы хотите узнать, в звукоподражаниях каких животных и птиц есть звук У? В: Я предлагаю это задание выполнить в «Аквариуме» В: Договоритесь, кто с кем будет работать в группе. А дальше мы выясним какая группа будет первой выполнять задание, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы меняются. В: Вам необходимо выбрать тех животных, кто подает голос со звуком У. (Задание для второй группы –выбрать тех птиц, в пении которых также слышится звук У В: Молодцы! Благодаря тому, что вы работали дружно, вы сумели правильно выбрать всех животных и птиц, в звукоподражаниях которых есть звук У. Динамическая разминка с движениями Волки воют на луну: у-у-у Песню грустную поют: у-у-у Ветер сильно завывает: у-у-у Поезд тихо подъезжает: у-у-у Я стою и звонким голосом пою Потому что он – певучий, Этот гласный У В: Следующее задание нам поможет выполнить Дерево знаний Договоритесь, с кем вы будете работать в паре и вспомним правила сотрудничества. В: Это схемы слов, а на «дереве знаний» - картинки. Каждой паре нужно выбрать картинки, подходящие к вашей схеме (-У-: зуб, лук; У--: ухо, уха; --У-: паук, кнут) В: Молодцы! Вы правильно расшифровали схемы слов и верно подобрали картинки. В: И вот, наконец, мы с вами в городе гласных букв, а здесь уже живет одна буква. Как ее зовут? В: Давайте поставим их вместе. Что же получилось? Прочитайте. В: Какое нужное слово! Когда мы так кричим: «АУ!» В: А сейчас поменяйте буквы местами и прочитайте. В: Кто так может плакать? В: Правильно! «Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто» В: Почему в стихотворении сказано, что на букву У можно повесить пальто В: А сейчас мы с вами выложим букву У из понравившихся предметов( семечки, бусинки, веревочки, палочки) | Дети внимательно слушают. И к концу прочтения воспитателем стихотворения уже догадываются о какой букве пойдет речь. Дети отвечают Д: Волк воет: «У-у-у»; самолет гудит: «У-у-у», филин ухает «У-у-у» и т.д. Дети вытягивают губы, отвечают отвечают отвечают отвечают Дети отвечают Включаются в деятельность, предложенную педагогом Договариваются, кто будет выполнять задание первым, а кто будет в роли «наблюдателя», уточняют правила сотрудничества. Дети отвечают, активно взаимодействуя, выбирают подходящие картинки Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают выводы Дети идут , крадучись как волки Имитация пения, повороты корпусом Руки вверх, покачивание руками Руки согнуты в локтях, движение колес поезда Хлопки перед собой, сзади себя Повторяют звук У Включаются в деятельность, предложенную педагогом Договариваются, кто с кем будет работать в паре Каждая пара выбирает карту со схемой и подбирает соответствующие картинки. Обсуждают выбор картинок После выполнения задания отвечают по очереди Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод. Дети отвечают Отвечают Отвечают Отвечают Отвечают Дети отвечают Дети выкладывают букву У из предметов | Активно отвечают на вопросы. Могут выделить звук У Дети могут работать в парах, группах Дети могут делать артикуляционную гимнастику Дети имеют представление о гласных буквах Дети строят полные предложения. Знают о возникновении звуков в живой природе Могут работать в парах Дети знают о мире звуков в живой природе Могут оценить свои действия, дать оценку своей работе Могут планировать предстоящую деятельность Знают о правилах поведения Могут прочитать слог, выделить звук У из ряда других звуков и из слов Могут выделить сходства между знакомыми предметами Могут воссоздать букву из предложенных материалов |
3. | В: Дети! Какие вы молодцы! Какие красивые буквы! | Дети убирают за собой стол. | Имеют представление о элементарном бытовом труде и самообслуживании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия "Звук и буква О"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...