Технологическая карта занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие
Тема занятия: интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения А. Толстого «Царевна-Лягушка») с включением дидактической игры на ИКТ и продуктивной деятельности (рисование)
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: составление описательного рассказа о главном герое, после прослушивания произведения А. Толстого «Царевна-Лягушка», дидактической игры «Волшебный герой» на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности (рисования)
Задачи:
1.Образовательные:
- вспомни сказку А. Толстого «Царевна-Лягушка», обсуди поведение (поступки героев произведения) в процессе беседы и дидактической игры на ИКТ оборудовании;
- определи положительные и отрицательные черты главного героя «Ивана Царевича»;
- составь по плану описательный рассказ о главном герое «Иване Царевиче»;
- закрась силуэт героя «Иван Царевич» произведения «Царевна –Лягушка» А. Толстого, не выходя за контур в процессе рисования карандашом
2.Развивающие:
- поддержи беседу связно, последовательно, выразительно передай образ главного героя «Ивана Царевича» в речи;
- прояви воображение в процессе продуктивной деятельности (закрашивания)
3.Воспитательные:
- умей договориться друг с другом в процессе дидактической игры «Волшебный герой» на ИКТ оборудовании и рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
В Сказке А. Толстого «Царевна-Лягушка» говорится о том, как Иван Царевич женился на лягушке. Началось всё с того, что отец дал трем сыновья по стреле и сказал, «Куда стрелы упадут, там и судьба ваша!». Стрела Ивана-Царевича оказалась у лягушки, которая сказала Ивану, чтобы он женился на ней. Царевна-Лягушка выполняла все поручения отца Ивана, превращаясь в Василису Премудрую. Однажды Иван с Василисой были приглашены на пир, и Иван сжег лягушачью кожу Василисы и её взял в плен Кощей бессмертный. Но Иван прошел через все препятствия и убил Кощея, забрал Василису и жили они долго и счастливо.
Технологическая карта занятия
Ф.И.О.: участника: Архипова Юлия Евгеньевна
№ участника:
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие
Тема занятия: интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения А. Толстого «Царевна-Лягушка») с включением дидактической игры на ИКТ и продуктивной деятельности (рисование)
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: составление описательного рассказа о главном герое, после прослушивания произведения А. Толстого «Царевна-Лягушка», дидактической игры «Волшебный герой» на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности (рисования)
Задачи:
1.Образовательные:
- вспомни сказку А. Толстого «Царевна-Лягушка», обсуди поведение (поступки героев произведения) в процессе беседы и дидактической игры на ИКТ оборудовании;
- определи положительные и отрицательные черты главного героя «Ивана Царевича»;
- составь по плану описательный рассказ о главном герое «Иване Царевиче»;
- закрась силуэт героя «Иван Царевич» произведения «Царевна –Лягушка» А. Толстого, не выходя за контур в процессе рисования карандашом
2.Развивающие:
- поддержи беседу связно, последовательно, выразительно передай образ главного героя «Ивана Царевича» в речи;
- прояви воображение в процессе продуктивной деятельности (закрашивания)
3.Воспитательные:
- умей договориться друг с другом в процессе дидактической игры «Волшебный герой» на ИКТ оборудовании и рисования
Дополнительные задачи:
1.Дидактическая задача:
- узнай главного героя сказки «Царевна – Лягушка» с помощью дидактической игры «Волшебный герой» на ИКТ оборудовании;
-охарактеризуй главного героя сказки с помощью вопросов, по плану
2.Игровая задача:
-получить фишки за правильно-выполненные задания
3.Игровые действия:
для того, чтобы найти главного героя сказки, нам нужно, глядя на картинки героев, соотнести к ним предметы, сюжеты, героев и тд, если это относится к главному герою нашей сказки оно исчезнет, а если вы допустили ошибку, этот предмет отскочит на свое место, не расстраивайтесь если вы допустили ошибку и попробуйте снова. Когда вы распределили все что было, нужно подумать, кто же все-таки главный герой сказки? Получить фишку, а после составить описательный рассказ о нашем герое, по плану, выполнив все задания в игре, снова получить фишку.
4.Игровые правила: стоять на расстоянии от доски, чтобы всем было видно, подходить и отвечать только по очереди, не перебивая друг друга.
Словарная работа: бранная, пир
Планируемый результат: дети поняли основную идею произведения, определили характер героев и мотивы их поступков, расширили словарный запас, продолжили совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений, не выходя за контур в процессе рисования карандашами; развили речевую активность, давая оценку качествам и причинам поступков главного героя произведения (Герой) в ходе интегрированного занятия, развили воображение в процессе продуктивной деятельности закрашивания; через восприятие произведения воспитали читательский интерес, желание соблюдать моральные нормы и принципы; воспитали умение договариваться друг с другом в процессе дидактической игры « название» на ИКТ оборудовании; закрепили умение классифицировать игрушки по указанным признакам в дидактической игре «название» на ИКТ, научились выполнять правила игры; получили фишки за правильно-выполненные задания.
Подготовительная работа: беседа, рассказ об авторе, показ иллюстраций, выставка книг
Материалы и оборудование: ИКТ- оборудование, хрестоматия, раздаточный материал, звезды, фишки, смайлы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать воспитанников Настроить на предстоящую деятельность | Организовывает воспитанников (использование художественного слова). Мотивирует на предстоящую деятельность. Сюрпризный момент, соответствующий возрасту (письмо на ИКТ) | Словесный - обращение к детям, приветствие, установление зрительного контакта Наглядный – письмо | Воспитанники внимательно слушают, проявляют желание заниматься предстоящей деятельностью | Воспитанники организованны, настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Обсудить проблемную ситуацию, выдвинуть гипотезу по решению проблемы. | Через проблемный вопрос ставит перед детьми проблему занятия Игровой момент – пазлы (сравнение с изображением картинки из пазлов через документ камеру) Подводит детей к выдвижению гипотезы по решению проблемы (стимулирование гипотезы – звезды) Озвучивает аннотацию: -автор -название произведения -развернутое и аргументированное отношение к произведению | Словесный, наглядный, практический | Воспитанники внимательно слушают Собирают паззл Выдвигают предположения | Воспитанники обсудили проблемную ситуацию, выдвинули гипотезу |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с литературным произведением. Воспитывать умение слушать художественное произведение; Развивать восприятия, слухового внимания Помочь почувствовать красоту и выразительность сказки; Вызвать эмоциональный отклик детей | Наблюдает за осанкой детей Словарная работа Чтение произведения образно и выразительно (демонстрация иллюстраций через презентацию) | Словесный- словарная работа, чтение фрагмента произведения Наглядный – показ иллюстраций | Воспитанники внимательно слушают | Воспитанники познакомились с произведением |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Учить понимать смысл произведения и точно отвечать на вопросы. Сменить вид деятельности, предупредить переутомление Развивать внимание, логическое мышление, умение выполнять д\задачу и правила игры на ИКТ Снять статическое напряжение с мышц глаз и улучшить кровообращение Развивать зрительно двигательные функции | Проводит беседу по прочитанному произведению -автор -название -главные герои -характеристика героев (расскажи полным ответом, давай вместе повторим ) Игровой прием «закончи предложение» Выборочное чтение Физ.минутка ТБ при работе у смарт доски Дидактическая игра на ИКТ Постановка дид. Задачи Зрительная гимнастика Оценочная деятельность по выполнению дидакт. Задач - самооценка - взаимооценка - оценка воспитателя | Словесный –вопросы воспитателя Наглядный Игровой – дидактическая игра на ИКТ | Воспитаники отвечают на вопросы Заканчивают предложения Повторяют движения за воспитателем Играют в игру на ИКТ Проводят само и взаимооценку | Воспитанники приняли участие в беседе, научились выполнять дидактическую задачу |
3. | Заключительный этап | Обобщить полученные детьми знания и умения, активизировать словарь детей, развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалогическую речь. | Проводит анализ занятия -чем мы сегодня занимались? Какие слова узнали? Активизирует словарь детей: повторите тихо, громче, громко Рефлексия -что больше понравилось? -что было трудным? -будем ли еще читать, играть? Смайлы –эмоциональный отклик | Словесный- вопросы воспитателя, Игровой | Воспитанники участвуют в анализе занятия Повторяют словарные слова Отвечают на вопросы | Воспитанники сделали самоанализ собственной деятельности на занятии и проявили эмоциональный отклик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"
Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...
Технологическая карта ООД по развитию речи в младшей группе
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях д...
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе Л.Н. Толстой "Прыжок"
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....
Технологическая карта занятия по развитию речи для младшей группы на тему "От шалости до беды - один шаг"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯв младшей группе Воспитатель: Зеваков...