Технологическая карта занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Архипова Юлия Евгеньевна

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие

Тема занятия: интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения А. Толстого «Царевна-Лягушка») с включением дидактической игры на ИКТ и продуктивной деятельности (рисование)

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель занятия: составление описательного рассказа о главном герое, после прослушивания произведения А. Толстого «Царевна-Лягушка», дидактической игры «Волшебный герой» на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности (рисования)

Задачи:

1.Образовательные:

- вспомни сказку А. Толстого «Царевна-Лягушка», обсуди поведение (поступки героев произведения) в процессе беседы и дидактической игры на ИКТ оборудовании;

- определи положительные и отрицательные черты главного героя «Ивана Царевича»;

- составь по плану описательный рассказ о главном герое «Иване Царевиче»;

- закрась силуэт героя «Иван Царевич» произведения «Царевна –Лягушка» А. Толстого, не выходя за контур в процессе рисования карандашом

2.Развивающие:

- поддержи беседу связно, последовательно, выразительно передай образ главного героя «Ивана Царевича» в речи;

- прояви воображение в процессе продуктивной деятельности (закрашивания)

3.Воспитательные:

- умей договориться друг с другом в процессе дидактической игры «Волшебный герой» на ИКТ оборудовании и рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

В Сказке А. Толстого «Царевна-Лягушка» говорится о том, как Иван Царевич женился на лягушке. Началось всё с того, что отец дал трем сыновья по стреле и сказал, «Куда стрелы упадут, там и судьба ваша!». Стрела Ивана-Царевича оказалась у лягушки, которая сказала Ивану, чтобы он женился на ней. Царевна-Лягушка выполняла все поручения отца Ивана, превращаясь в Василису Премудрую. Однажды Иван с Василисой были приглашены на пир, и Иван сжег лягушачью кожу Василисы и её взял в плен Кощей бессмертный. Но Иван прошел через все препятствия и убил Кощея, забрал Василису и жили они долго и счастливо.


Технологическая карта занятия

Ф.И.О.: участника: Архипова Юлия Евгеньевна

№ участника:

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие

Тема занятия: интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения А. Толстого «Царевна-Лягушка») с включением дидактической игры на ИКТ и продуктивной деятельности (рисование)

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель занятия: составление описательного рассказа о главном герое, после прослушивания произведения А. Толстого «Царевна-Лягушка», дидактической игры «Волшебный герой» на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности (рисования)

Задачи:

1.Образовательные:

- вспомни сказку А. Толстого «Царевна-Лягушка», обсуди поведение (поступки героев произведения) в процессе беседы и дидактической игры на ИКТ оборудовании;

- определи положительные и отрицательные черты главного героя «Ивана Царевича»;

- составь по плану описательный рассказ о главном герое «Иване Царевиче»;

- закрась силуэт героя «Иван Царевич» произведения «Царевна –Лягушка» А. Толстого, не выходя за контур в процессе рисования карандашом

2.Развивающие:

- поддержи беседу связно, последовательно, выразительно передай образ главного героя «Ивана Царевича» в речи;

- прояви воображение в процессе продуктивной деятельности (закрашивания)

3.Воспитательные:

- умей договориться друг с другом в процессе дидактической игры «Волшебный герой» на ИКТ оборудовании и рисования

Дополнительные задачи:

1.Дидактическая задача:

- узнай главного героя сказки «Царевна – Лягушка» с помощью дидактической игры «Волшебный герой» на ИКТ оборудовании;

-охарактеризуй главного героя сказки с помощью вопросов, по плану

2.Игровая задача:

-получить фишки за правильно-выполненные задания

3.Игровые действия:

для того, чтобы найти главного героя сказки, нам нужно, глядя на картинки героев, соотнести к ним предметы, сюжеты, героев и тд, если это относится к главному герою нашей сказки оно исчезнет, а если вы допустили ошибку, этот предмет отскочит на свое место, не расстраивайтесь если вы допустили ошибку и попробуйте снова.  Когда вы распределили все что было, нужно подумать, кто же все-таки главный герой сказки? Получить фишку, а после составить описательный рассказ о нашем герое, по плану, выполнив все задания в игре, снова получить фишку.

4.Игровые правила: стоять на расстоянии от доски, чтобы всем было видно, подходить и отвечать только по очереди, не перебивая друг друга.

Словарная работа: бранная, пир

Планируемый результат:  дети поняли основную идею произведения, определили характер героев и мотивы их поступков, расширили словарный запас, продолжили совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений, не выходя за контур в процессе рисования карандашами; развили речевую активность, давая оценку качествам и причинам поступков главного героя произведения (Герой) в ходе интегрированного занятия, развили воображение в процессе продуктивной деятельности закрашивания; через восприятие произведения воспитали читательский интерес, желание соблюдать моральные нормы и принципы; воспитали умение договариваться друг с другом в процессе дидактической игры « название» на ИКТ оборудовании; закрепили умение классифицировать игрушки по указанным признакам в дидактической игре «название» на ИКТ, научились выполнять правила игры; получили фишки за правильно-выполненные задания.

Подготовительная работа: беседа, рассказ об авторе, показ иллюстраций, выставка книг

Материалы и оборудование: ИКТ- оборудование, хрестоматия, раздаточный материал, звезды, фишки, смайлы.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать воспитанников

Настроить на предстоящую деятельность

Организовывает воспитанников (использование художественного слова).

Мотивирует на предстоящую деятельность.

Сюрпризный момент, соответствующий возрасту (письмо на ИКТ)

Словесный - обращение к детям, приветствие, установление зрительного контакта

Наглядный – письмо

Воспитанники внимательно слушают, проявляют желание заниматься предстоящей деятельностью

Воспитанники организованны, настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Обсудить проблемную ситуацию, выдвинуть гипотезу по решению проблемы.

Через проблемный вопрос ставит перед детьми проблему занятия

Игровой момент – пазлы (сравнение с изображением картинки из пазлов через документ камеру)

Подводит детей к выдвижению гипотезы по решению проблемы (стимулирование гипотезы – звезды)

Озвучивает аннотацию:

-автор

-название произведения

-развернутое и аргументированное отношение к произведению

Словесный, наглядный, практический

Воспитанники внимательно слушают

Собирают паззл

Выдвигают предположения

Воспитанники обсудили проблемную ситуацию, выдвинули гипотезу

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с литературным произведением.

Воспитывать умение слушать художественное произведение;

Развивать восприятия, слухового внимания

Помочь почувствовать красоту и выразительность сказки;

Вызвать эмоциональный отклик детей

Наблюдает за осанкой детей

Словарная работа

Чтение произведения образно и выразительно

(демонстрация иллюстраций через презентацию)

Словесный- словарная работа, чтение фрагмента произведения

Наглядный – показ иллюстраций

Воспитанники внимательно слушают

Воспитанники познакомились с произведением

2.3.

Этап практического решения проблемы

Учить понимать смысл произведения и точно отвечать на вопросы.

Сменить вид деятельности, предупредить переутомление

Развивать внимание, логическое мышление, умение выполнять д\задачу и правила игры на ИКТ

Снять статическое напряжение с мышц глаз и улучшить кровообращение

Развивать зрительно двигательные функции

Проводит беседу по прочитанному произведению

-автор

-название

-главные герои

-характеристика героев

(расскажи полным ответом, давай вместе повторим )

Игровой прием «закончи предложение»

Выборочное чтение

Физ.минутка

ТБ при работе у смарт доски

Дидактическая игра на ИКТ

Постановка дид. Задачи

Зрительная гимнастика

Оценочная деятельность по выполнению дидакт. Задач

- самооценка

- взаимооценка

- оценка воспитателя

Словесный –вопросы воспитателя

Наглядный

Игровой – дидактическая игра на ИКТ

Воспитаники отвечают на вопросы

Заканчивают предложения

Повторяют движения за воспитателем

Играют в игру на ИКТ

Проводят само и взаимооценку

Воспитанники приняли участие в беседе, научились выполнять дидактическую задачу

3.

Заключительный этап

Обобщить полученные детьми знания и умения, активизировать словарь детей, развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности.

Продолжать развивать связную грамматически правильную диалогическую речь.

Проводит анализ занятия

-чем мы сегодня занимались? Какие слова узнали?

Активизирует словарь детей: повторите тихо, громче, громко

Рефлексия

-что больше понравилось?

-что было трудным?

-будем ли еще читать, играть?

Смайлы –эмоциональный отклик

Словесный- вопросы воспитателя,

Игровой

Воспитанники участвуют в анализе занятия

Повторяют словарные слова

Отвечают на вопросы

Воспитанники сделали самоанализ собственной деятельности на занятии и проявили эмоциональный отклик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"

Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...

Технологическая карта ООД по развитию речи в младшей группе

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях д...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе Л.Н. Толстой "Прыжок"

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....

Технологическая карта занятия по развитию речи для младшей группы на тему "От шалости до беды - один шаг"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯв младшей группе Воспитатель: Зеваков...