НОД по развитию речи «Весна, весна на улице…» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Весна, весна на улице…»
Цель: - уточнить, расширить и систематизировать знания детей по теме «Весна»; учить называть признаки весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи «Весна, весна на улице…» в старшей логопедической группе | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»
НОД по развитию речи
«Весна, весна на улице…»
в старшей логопедической группе
воспитатель:
Клочкова Н.Н.
г. Курчатов
2018г.
Тема: «Весна, весна на улице…»
Цель: - уточнить, расширить и систематизировать знания детей по теме «Весна»; учить называть признаки весны.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; существительных с числительными; подбор качественных прилагательных, образование слов с использованием уменьшительно – ласкательных суффиксов.
- совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
Коррекционно-развивающие задачи:
-развить диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, фонематическое восприятие, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма.ем
-развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- развивать эмоционально-волевую сферу детей.
- развивать навыки самоконтроля за речью.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, творческую активность.
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности и инициативности.
Оздоровительные задачи:
Развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джок терапия.
Оборудование:
Игрушка - медвежонок, макет дерева на магнитной доске, картинки с изображением листочков на магнитах (от 1 до 10), макет ручья, мячик
Су-джок, подборка звуков природы, компьютер, смайлики.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание логоритмических и пальчиковых упражнений по теме «Весна».
Ход занятия.
I.Организационный момент: (Воспитатель звонит в колокольчик)
Колокольчик мой поёт
Интересное нас ждёт!
(Дети подходят к воспитателю)
Дружно за руки возьмёмся (становятся в круг)
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: ( Дети стоят в кругу)
А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из загадки, которую я вам прочту. (Воспитатель читает загадку)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …(дети хором договаривают: весна.)
Молодцы ребята! Мы будем говорить сегодня о весне.
( Воспитатель приглашает детей пройти на коврик и присесть на подушечки)
Закроем глаза, волшебная весенняя музыка незаметно прикоснется к нам, и мы окажемся в гостях у весны.
II.Основная часть.
Воспитатель: На землю пришла красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
1.Самомассаж лица.
Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо. (Поглаживание лица).
Дождик ещё прохладный. (Постукивание подушечками пальцев).
По утрам иногда пощипывает мороз. (Пощипывание).
А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам пришла весна. (Поглаживание).
Воспитатель: Вы же знаете, ребята, что весной оживает природа, просыпаются животные и насекомые. Проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать. Берите су-джок и отправимся вместе с ёжиком в сказку.
2.Су-джок-терапия «Сказка про ёжика »
Воспитатель:
На полянке серый ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчикам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда
Мне щекотно
Да, да, да!
Уходи колючий ёж,
В тёмный лес,
Где ты живёшь.
Теперь положите, пожалуйста « ёжиков» на место.
Воспитатель: Ребята, Ёжик побывал на полянке, а вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку. Закройте глаза.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
С ветерком я подружусь,
На полянке окажусь.
(Пока у детей закрыты глаза, Воспитатель выставляет атрибуты - ручеёк дерево, берлогу с медведем)
3. Д/И «Перепрыгни ручеёк»
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная полянка нам открылась.
А по ней течёт ручей. Чтобы через него перебраться, нужно сказать какой ручей и перепрыгнуть.
Дети: ручей быстрый, звонкий, журчащий, весёлый, поющий, чистый, голубой, прозрачный, весенний, лесной, широкий, спокойный, кристальный, серебристый, студёный, холодный, … т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, много слов вы подобрали.
Посмотрите - ка, друзья, весна на улице, а деревце ещё без листьев, давайте поможем ему ? (Ответы детей)
4. Д/И «Сколько листочков»
Воспитатель: Предлагаю взять вот эти листочки и сосчитать, подойти к деревцу, прикрепить листики, сказав сколько их у вас. Договорились? Начинай (…дин листочек, два листочка,…..,5 листочков ……. и т.д. ).
( Дети по очереди выполняют задание).
Как здорово! Посмотрите ребята, какое красивое, зелёное стало деревце.
5. Д/И «Цепочка слов»
Смотрите, около дерева берлога! Кто в ней живёт? (Ответы детей).
А разве весной медведь должен спать? (Ответы детей).
Уже пришла весна, пора ему просыпаться.
(Воспитатель достаёт медведя ).
Воспитатель: Медведь не доволен, давайте его успокоим, поиграем с ним в «Цепочку слов» и расскажем , что медведь делает.
Присаживайтесь, пожалуйста!
(Дети передают друг другу медведя, проговаривают ранее сказанные фразы и … добавляют своё высказывание).
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какой медведь довольный.
6.Д/И «Поймай весеннее слово»
Воспитатель: Устали сидеть? Хотите поиграть в игру «Поймай весеннее слово»? Тогда будьте внимательны! Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к весне, а если нет, значит замираете.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинка, половодье, прилетают, ледоход, ручеёк, метель, солнышко, капель, проталины, мороз, снегопад, сосулька, подснежник, оттепель, лужа.
Молодцы! А теперь немного успокоимся и поиграем в другую игру.
У меня есть красивый цветочек! Давайте с ним поиграем?
7.Д/И «Волшебный цветок» ( «Назови ласково»).
Воспитатель: Предлагаю встать в круг, до кого я дотронусь волшебным цветком, тот произнесёт ласково словосочетание, которое я ему назову. Начнём?
Воспитатель: Дети:
1. Ручей весёлый – ручеёк весёленький
2. почки пушистые – почечки пушистенькие
3. тропинки мокрые – тропиночки мокренькие
4. солнце тёплое – солнышко тёпленькое
5. ветер свежий – ветерок свеженький
6. сосулька длинная – сосулечка длинненькая
7. лучи горячие – лучики горяченькие
8. листья зелёные – листочки зелёненькие
9. ручей быстрый – ручеёк быстренький
10. дождь холодный – дождик холодненький
11. зонт голубой – зонтик голубенький
12. сапоги красивые – сапожки красивенькие
13. ручьи быстрые – ручейки быстренькие
14. проталина короткая – проталинка коротенькая.
Молодцы ребята, постарались! Спасибо вам за игру!
III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным? Вам оно понравилось?
(Задаёт вопросы детям: «Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?)
Рефлексия: я хотела подарить вам цветочки, предлагаю вам самим выбрать цветочек, который соответствует вашему настроению сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...
«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в старшей логопедической группе
конспект...
Развитию речи "Весна, весна на улице" (13.04-17.04.2020г.)
Рекомендации для родителей по развитию речи...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук "Ш". старшая логопедическая группа
Знакомство со звуком "Ш"...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" (старшая группа)
Занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" с детьми старшей группы (по доп. программе "Мой край родной")...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей логопедической группе с ОНР, с элементами квест-игры.
Творческое рассказывание детям с ОНР дается с большим трудом, дети испытывают серьезные затруднения в определении замысла рассказа, последовательном развитии сюжета и его языковой реализации. При пере...
- Мне нравится (1)