«Формирование социального опыта на логопедических занятиях»
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
«Формирование социального опыта на логопедических занятиях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.doc | 37 КБ |
festival_-_kopiya.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
г. Назарово Красноярского края
«Формирование социального опыта на логопедических занятиях»
Учитель-логопед: Кравцова Я.А.
Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Педагоги и родители как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, успешным. Кроме того, построение и формирование высших форм психической деятельности совершается именно в процессе социализации.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, социализация является ключевым понятием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и определяется, как процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Понятие «социализация» рассматривается в тесной взаимосвязи с понятием «коммуникация» - процесс обмена информацией между субъектами.
В соответствии с ФГОС ДО, основными задачами социально-коммуникативного развития являются:
- усвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит в организованной образовательной деятельности на индивидуальных и подгрупповых занятиях
В ходе организованной образовательной деятельности происходит взаимодействие, при котором его участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют ее, учатся применять полученные знания на практике.
На логопедических занятиях с целью формирования социального опыта дошкольников используются такие приемы как показ иллюстративного материала, рассказ, беседа по лексическим темам. Дошкольники получают представления о правилах поведения на дороге, в быту, природе, представления о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной технике, о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.
Так же на занятиях используются различные дидактические, коммуникативные игры, игры с правилами.
В ходе игры происходит общение взрослого с ребенком, детей между собой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится эмоционально приемлемо оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.
Объединение детей в пары и микрогруппы и работа в них решает задачи, обеспечивающие успешную социализацию, формирование коммуникативных навыков, дети учатся выполнять деятельность, направленную на достижение общей цели, договариваются между собой и распределяют обязанности; учатся помогать сверстнику в случае необходимости, проводить анализ результатов совместной деятельности.
Дидактические игры в прах: «Собери слово», «Составь предложение», «Улитки»
Дидактические игры с использованием дидактического пособия «Логокуб» в микрогруппах (командах): по обучению грамоте «Найди слова с заданным звуком», «Найди слова с твердым и мягким звуком», игры классификации «Животные разных широт», «Транспорт».
Дидактические игры с использованием дидактического пособия «Планшет» в микрогруппах: «Придумай историю», «Расскажи сказку».
Дидактические игры-викторины на которых происходит закрепление пройденного материала по лексическим темам: «Наша Родина», «Что за профессия», «Будь осторожен» и др.
Хороводные, народные игры на логоритмических занятиях: «Гори, гори ясно», «Чашка творогу».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи - усвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Организованная образовательная деятельность – форма работы, предусматривающая общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий происходит взаимодействие, при котором его участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют ее, учатся применять полученные знания на практике.
Показ иллюстративного материала, рассказ, беседа
Дидактические игры
Хороводные игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра как средство формирования социального опыта старших дошкольников
Презентация сюжетно-ролевых игр в старшей группе....
"Влияние художественной литературы на формирование социального опыта дошкольников"
обобщение опыта работы по социализации дошкольника...
Конспект занятия по формированию социального опыта детей средствами игровой деятельности «Экскурсия по городу»
Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роль....
дипломная работа на тему:Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада
Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада...
Формирование социального опыта дошкольников, через физическое развитие.
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, становление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, пр...
Эссе "Почему технология социального проектирования способствует формированию социального опыта дошкольников"
1. Проектная деятельность и ее особенности.2. Виды проектов3. Организация проектной деятельности...
Методическая разработка ООД по формированию социального опыта детей с РАС средствами игровой деятельности «В гости к ёжику»
При построении занятий и обучении детей с РАС, существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, несформированность операций речевой ...