«Формирование социального опыта на логопедических занятиях»
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Кравцова Яна Анатольевна

«Формирование социального опыта на логопедических занятиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst.doc37 КБ
Office presentation icon festival_-_kopiya.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

г. Назарово Красноярского края

«Формирование социального опыта на логопедических занятиях»

Учитель-логопед: Кравцова Я.А.

Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Педагоги и родители как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, успешным. Кроме того, построение и формирование высших форм психической деятельности совершается именно в процессе социализации.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, социализация является ключевым понятием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и определяется, как процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Понятие «социализация» рассматривается в тесной взаимосвязи с понятием «коммуникация» - процесс обмена информацией между субъектами.

В соответствии с ФГОС ДО, основными задачами социально-коммуникативного развития являются:

- усвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит в организованной образовательной деятельности на индивидуальных и подгрупповых занятиях

В ходе организованной образовательной деятельности происходит взаимодействие, при котором его участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют ее, учатся применять полученные знания на практике.

На логопедических занятиях с целью формирования социального опыта дошкольников используются такие приемы как показ иллюстративного материала, рассказ, беседа по лексическим темам. Дошкольники получают представления о правилах поведения на дороге, в быту, природе, представления о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной технике, о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.

Так же на занятиях используются различные дидактические, коммуникативные игры, игры с правилами. 

В ходе игры происходит общение взрослого с ребенком, детей между собой.  Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится эмоционально приемлемо оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.

Объединение детей в пары и микрогруппы и работа в них решает задачи, обеспечивающие успешную социализацию, формирование коммуникативных навыков, дети учатся выполнять деятельность, направленную на достижение общей цели, договариваются между собой и распределяют обязанности; учатся помогать сверстнику в случае необходимости, проводить анализ результатов совместной деятельности.

Дидактические игры в прах: «Собери слово», «Составь предложение», «Улитки»

Дидактические игры с использованием дидактического пособия «Логокуб» в микрогруппах (командах): по обучению грамоте «Найди слова с заданным звуком», «Найди слова с твердым и мягким звуком», игры классификации «Животные разных широт», «Транспорт».

 Дидактические игры с использованием дидактического пособия «Планшет» в микрогруппах: «Придумай историю», «Расскажи сказку».

Дидактические игры-викторины на которых происходит закрепление пройденного материала по лексическим темам: «Наша Родина», «Что за профессия», «Будь осторожен» и др.

Хороводные, народные игры на логоритмических занятиях: «Гори, гори ясно», «Чашка творогу».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование социального опыта на логопедических занятиях

Слайд 2

Задачи - усвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 3

Организованная образовательная деятельность – форма работы, предусматривающая общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий происходит взаимодействие, при котором его участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют ее, учатся применять полученные знания на практике.

Слайд 4

Показ иллюстративного материала, рассказ, беседа

Слайд 5

Дидактические игры

Слайд 6

Хороводные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию социального опыта детей средствами игровой деятельности «Экскурсия по городу»

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роль....

дипломная работа на тему:Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада

Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада...

Формирование социального опыта дошкольников, через физическое развитие.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, становление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, пр...

Эссе "Почему технология социального проектирования способствует формированию социального опыта дошкольников"

1. Проектная деятельность и ее особенности.2. Виды проектов3. Организация проектной деятельности...

Методическая разработка ООД по формированию социального опыта детей с РАС средствами игровой деятельности «В гости к ёжику»

При построении занятий и обучении детей с РАС, существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, несформированность операций речевой ...