Конспект занятия по формированию социального опыта детей средствами игровой деятельности «Экскурсия по городу»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.
Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-пополнять представление детей о городе, профессиях.
- обогащать словарный запас (касса, билет, контролер).
- продолжать развивать речь.
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- знакомить детей с правилами поведения в автобусе.
- учить объединятся в группы в игре;
- формирование положительных отношений между детьми.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважение к труду водителя и контролера.
Материалы: кепка шофера, руль, билет, вывеска касса, карусель, стулья, кафе "Сказка", "Спортивный комплекс "Форум".
Предварительная работа:
Рассматривание фотоальбома "Наш любимый город"; иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе; наблюдение за транспортом; знакомство с инструктором по физической культуре; разучивание игр и песен; чтение художественной литературы: И. Павлова"На машине", Б. Житкова "Светофор".
Ход игры:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым.
За тех кто живет на нашей планете,
- Доброе утро! - скажем гостям и детям.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем вы любите путешествовать? (Ответ детей).
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему любимому городу Балаково. Согласны? (Ответ детей)
Воспитатель: А поедем ребята мы на транспорте, про который я загадаю загадку.
Это просто супер - дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, посмотрите вот он нас уже ждет, но он без водителя. Давайте с помощью считалки выберем водителя.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Воспитатель: Водителя выбрали, контролёром и экскурсоводом буду я, потому что город вы знаете плохо, и поэтому я вас познакомлю с городом, а вы ребята будете пассажирами.
Ребята, но у нас есть вакантные места: инструктор, директор парка, официант, кассир.
Воспитатель: Роли мы распределили, а давайте вспомним правила поведения в транспорте.
Дети: Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра, когда она объявляет остановку.
Воспитатель: Молодцы. Пассажиры прошу занять места в автобусе. Предъявите билеты, проездные. Все пассажиры у меня обелечены. (Ответ детей).
Водитель автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Звучит аудиозапись "Мы едем, едем, едем. "
Экскурсовод: Уважаемые пассажиры мы отравляемся на экскурсию по нашему городу. Посмотрите налево мы проезжаем большой мебельный магазин "Кит" и подъезжаем к спортивному комплексу "Форум". Я предлагаю посетить этот комплекс. Я предлагаю сумки вы можете оставить в автобусе.
- А вы знаете какие мероприятия проходят в спортивном комплексе.
Дети: Соревнования по футболу, баскетболу, по теннису.
Экскурсовод: А так же занятия кружков и секций.
Экскурсовод: А кто проводит тренировки.
Дети: Инструктор.
Экскурсовод: Давайте зайдем. А вот нас встречает инструктор.
Инструктор: Здравствуйте! Я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить своё здоровье, займемся зарядкой
Дети выполняют движения под музыку.
Инструктор: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!"
Инструктор: Ребята, за правильное выполнений физических упражнений, я вам хочу подарить абонемент в наш спортивный комплекс.
Дети благодарят.
Экскурсовод: Прошу вас всех в автобус, наше путешествие продолжается, занимайте свои места.
Водитель автобуса: Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем. "
Экскурсовод: А, сейчас, прошу вас обратить внимание на мост, который мы подъезжаем, совсем скоро состоится его открытие, и он будет соединять два берега судоходного канала. Так же на нашем пути встречаются такие объекты, как "Водный стадион" и городской парк культуры.
Воспитатель: А мы подъехали в "Парк развлечений". Потихоньку выходим,
не толкаемся. Ребята, а нас встречает директор парка.
Директор парка: Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатится на наших веселых каруселях "Ветерок», но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу).
Дети подходят к кассе и приобретают билеты. Проводиться игра "Карусель".
Директор парка: Ну, как вам понравилось в нашем парке? (Ответы детей). А не хотите ли заглянуть в детское кафе "Сказка»? (Ответ детей).
Воспитатель: Ребята, а кафе - то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (Ответ детей). Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Саша - сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте.
Мы по улицам идём
Друг дружку за руки ведем.
Всё хотим мы повидать
Обо всём хотим узнать.
Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.
Экскурсовод: Вот мы и пришли. Присаживайтесь за столы.
Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.
Дети советуются. Делают заказ.
Официант. Заказ принят.
Экскурсовод: Ребята, а пока вы ждете заказ, я хочу угостить вас соком.
Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта.
Экскурсовод:
- Ребята, давайте вспомним куда мы с вами ездили?
- Где мы с вами были?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Обогащение социального опыта детей через игровую деятельность"
Продолжая работать по проектной деятельности с детьми старшей группы дети 5 лет, была выбрана тема по игровой деятельности. И это не случайный выбор. Так как любой опыт ребенок познает в игре. Социали...
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности "Волшебные превращения Кляксы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшей группы....
дипломная работа на тему:Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада
Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада...
«Социально – эмоциональное развитие детей средствами игровой деятельности»
quot;Эмоциональная сфера личности имеет не меньшеезначение, чем другие стороны, и составляет предмети заботу воспитателя в такой же мере, как ум и воля".Л.С.Выготский...
Методическая разработка ООД по формированию социального опыта детей с РАС средствами игровой деятельности «В гости к ёжику»
При построении занятий и обучении детей с РАС, существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, несформированность операций речевой ...
«Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности»
Тема: «Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности».Актуальность: Игра дает возможность моделировать разные ситуации, искать выход из конфликтов, обогащ...
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ОПЫТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Для развития речи ребёнка дошкольного возраста большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых - дать ребёнку новые чувственные ощущения: зрительны...