Конспект занятия « Друг в беде не бросит»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: Расширить и углубить представления детей доброжелательном отношении к окружающим его людям.
Задачи:
- развивать монологическую речь детей, продолжать воспитывать партнерские качества ;
- пополнять словарный запас детей, побуждать употреблять в речи сложные предложения;
- развивать умение произносить фразы с различной интонацией и использовать мимику для выражения настроения.
- Воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру, людям, развивать коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zanyatiya.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Друг в беде не бросит»
Цель: Расширить и углубить представления детей доброжелательном отношении к окружающим его людям.
Задачи:
- развивать монологическую речь детей, продолжать воспитывать партнерские качества ;
- пополнять словарный запас детей, побуждать употреблять в речи сложные предложения;
- развивать умение произносить фразы с различной интонацией и использовать мимику для выражения настроения.
- Воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру, людям, развивать коммуникативные способности.
Ход занятия.
Слушание песни « Настоящий друг»
( Звучит аудиозапись песни « Настоящий друг»)
Воспитатель: Как хорошо иметь верных и надежных друзей.
Беседа на тему « Когда у друзей лад, каждый этому рад»
Воспитатель: У каждого из вас есть друзья.
- Кого можно назвать другом?
Ребята, посмотрите на картину, на которой изображены дети.
- Почему поссорились дети?
- Как они помирились?
- Есть ли у вас друзья?
- Бывает ли так, что друзья приносят огорчения?
Физминутка: Ласковое имя
Воспитатель: В одной пословице говорится« Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».
- Как вы понимаете смысл пословицы?
Воспитатель: Сейчас послушайте рассказ Л. Н. Толстого « Два товарища».
- Что произошло с мальчиками в лесу?
- Что чувствовал один из мальчиков, оставшись один на один с медведем?
- Что значит « быть плохим другом»?
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
Воспитатель: Большое значение имеет интонация, с какой ты обращаешься к людям. Возьмите пиктограмму настроений и произнесите фразу « Машина едет по улице» с интонацией, которая изображена на пиктограмме.
Воспитатель: Послушайте варианты как лучше общаться с друзьями. Выберите ответ.
Чаще улыбаться или быть сердитым и серьезным;
Говорить о себе или слушать друга;
Называть друга по имени или по фамилии;
Говорить о том, что интересно другу или что интересно тебе;
Признавать свои ошибки или скрывать их, указывая на ошибки других;
Вести себя так, как хочется тебе или вести себя с другом так, как бы ты хотел, чтобы он вел себя с тобой.
Воспитатель: Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, и все мы по - разному его выражаем. Я люблю своих детей, свою семью. Расскажите, что любите Вы. Мы сейчас построим «пирамидку любви» из наших с Вами рук. Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние. Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида. Высокая, потому что мы любим и сами любимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Друг в беде не бросит…
Занятие, направленное на развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста...
Конспекты НОД: "Друг в беде не бросит" и "Друг заболел"
Цели:1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.3. Ф...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Друг в беде не бросит".
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.Задачи: Образовательные: Продолжать учить находить соседей числа, ...
Конспект Нод по социально-личностному развитию "Друга в беде не бросим" [2.1]
Нравственное воспитание дошкольников в активном приобщении их к доступным формам гуманного и культурного поведения.Программное содержание: Учить детей оценивать поступки и разрешать конфликтные ситуац...
План-конспект ОД с дошкольниками старшего возраста "Друг в беде не бросит"
Тема: «Друг в беде не бросит»Задачи: 1.Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим сверстникам.2.Раскрывать значимость моральной поддержки товарища,...
Конспект занятия во второй младшей группе "Друг в беде не бросит".
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста. Задачи: -Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими, вести диалог, используя разли...