Конспект Нод по социально-личностному развитию "Друга в беде не бросим" [2.1]
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Нравственное воспитание дошкольников в активном приобщении их к доступным формам гуманного и культурного поведения.
Программное содержание:
- Учить детей оценивать поступки и разрешать конфликтные ситуации социально-приемлемыми способами.
- Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках.
- Закреплять умение пользоваться элементарными формами объяснительной речи,
- Способствовать развитию сочувствия, желания помочь, активизировать доброжелательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sotsialno-lichnostnomu_razvitiyu.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы Тема: «Друга в беде не бросим». Митюкова И.В.
Цель: нравственное воспитание дошкольников в активном приобщении их к доступным формам гуманного и культурного поведения.
Программное содержание:
- Учить детей оценивать поступки и разрешать конфликтные ситуации социально-приемлемыми способами.
- Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках.
- Закреплять умение пользоваться элементарными формами объяснительной речи,
- Способствовать развитию сочувствия, желания помочь, активизировать доброжелательные отношения между детьми.
Форма организации детей: подгруппа
Оборудование: компьютер;
мультимедийный проектор;
презентация; Мicrosoft Office PowerPoint 2003;
игрушки: кукла, мишка, домик, ёлочки, кавролин с цветами, клеёнки, салфетки.
План:
№ | Части занятия | Отведённое время |
1 | Вводная часть: приём эмоциональной заинтересованности, игра «Здравствуйте», речёвка «Клятва друзей» | 3 мин |
2 | Основная часть: мультимедийная презентация «Хорошо -плохо», игры: «Назови и сосчитай добрых героев сказок», «Кто к нам в гости пришёл?», художественно – творческая деятельность: лепка пирожков из солёного теста, игра «Вежливые слова». | 15 мин |
3 | Заключительная часть: игра «Расскажем Маше, что мы делали». | 2 мин |
Части занятия | Действия педагога | Действия детей | ||
Вводная часть | Педагог встречает детей со словами: «Тише, дети, проходите, нашу сказку не спугните. Сказка здесь живет одна, в гости нас звала она. Педагог: Давайте, ребята поиграем в игру «Здравствуйте». Здравствуй, небо! Здравствуй, земля! Здравствуйте, мои друзья! 1-2-3-4-5, Вместе мы в кругу опять! Будем дружно мы играть, В сказку будем попадать! Я вас приглашаю в сказку «Маша и Медведь» - авайте позовём в наш дружный круг Машеньку из этой сказки. «Где же она? (Смотрит) Нет Машеньки! Напомните мне, пожалуйста, что же в сказке с Машей приключилось? - Видимо, Машенька опять пошла в лес и заблудилась, что же нам делать? - давайте покрепче сожмём свои ладони,и почувствуем крепкие надёжные руки друга. Чувствуете тепло ладоней своих друзей? Как хорошо и радостно когда мы рядом со своими друзьями! С - Дорога нам предстоит дальняя, давайте поклянёмся, что будем друг другу помогать и пожалуйста, прошу не отставать! Речёвка «Клятва друзей» Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро А ещё в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы - «Один за всех, все за одного!» Ну, что, ребята, отправляемся в путь | Дети друг за другом проходят в групповую комнату, встают в круг. - поднимают руки вверх - опускают руки вниз - протягивают руки вперёд - поочерёдно загибают пальцы руки - берутся за руки - проговаривают слова, стоя на месте. - Да! -Дети кратко рассказывают сюжет сказки: «Маша пошла с подружками в лес и заблудилась…» -Пойдём Машу искать! - Дети берут друг друга за плечи и вместе говорят слова игры - Вытягивают правую руку вперёд и кладут сверху на ладонь друга. | ||
Основная часть | На нашем пути «Волшебный экран» (Слайд 1) Давайте у него спросим «Экран, куда Маша пошла?» «Если расскажите сказочным героям, что можно делать, а чего делать нельзя, тогда скажу». (слайд2)
Давайте, мы им объясним: - Что делает бычок? Почему так делать нельзя? (Слайд3) (Слайд4 с изображением дружных обезьян) - Что делает поросёнок? Почему так делать нельзя? (Слайд 4) (Слайд5 с изображением курочки, стирающей бельё) (Слайд 6 с изображением зайца с рогаткой) - Можно ли так поступать? (Слайд 7 с изображением черепахи) - Хорошо ли поступает черепаха? (Слайд 8 слон идёт по цветам) - Это хороший поступок или плохой? (Слайд 9 лягушка поливает цветы) - Какой поступок совершает лягушка? Молодцы, ребята, вы всё правильно объяснили сказочным героям. Они будут совершать хорошие дела и не будут совершать плохих поступков. Оказывается слово «нельзя» - это важное предостерегающее слово, оно предупреждает нас об опасности. Волшебный экран дарит детям колобка, который покажет нам, куда Маша пошла. «Догонялки» - гимнастика для глаз (слайд 10) Колобок будет убегать, а вы его глазками постарайтесь догнать - колобок двигается по экрану в левый верхний угол, в левый нижний угол, правый верхний, правый нижний угол. Привёл колобок нас к лесной полянке. Вот перед нами поляна, она такая серая, хотите украсить её цветами? Вы сможете посадить на ней цветок, если назовёте добрых героев из сказки. «Жихарка», «Красная Шапочка». И сосчитаете сколько их? Мораль этих сказок такова, что добро всегда побеждает зло. Молодцы, ребята, вы справились с заданием и зацвели на поляне (слайд11) разноцветные цветы. Давайте поиграем на полянке в игру «Кто пришёл к нам в гости?» Правильно, ребята, узнать героя сказки можно по движениям, а настроение по выражению лица. Поиграли на лесной полянке идём Машеньку искать. Колобок покажет нам дорогу к Мишкиному домику, если вы поиграете с ними в игру «Вежливые слова». Вот домик медведя, и Машенька с Мишкой гуляют, давайте с ними поздороваемся. Миша, отпусти, пожалуйста, Машеньку с нами, а мы тебе вкусных пирогов настряпаем. (Слайд13) . | Дети спрашивают Дети садятся на стулья. Дети говорят о поступках. -Бычок обижает обезьянку, нельзя так делать, обезьянке больно, она плачет. С друзьями надо играть дружно, делиться игрушками. - Идет по лужам у него будет грязная одежда, мокрые ноги, он может простудиться. - Курочка молодец, она любит чистоту, стирает свою одежду, дружит с мылом и порошком. - В птиц стрелять нельзя из рогатки, её можно ранить, и она погибнет. - Да, она построила и повесила кормушку для птиц, кормит птиц зернышками, хлебными крошками. Это хороший поступок. - Ходить по цветам нельзя, сломаются стебельки и цветы завянут. -Хороший поступок, лягушка поливает цветы, за ними надо ухаживать, тогда они будут долго цвести.
Дети стоят возле стульчиков и глазами следят за колобком. Дети идут к полянке. Дети отвечают Дети называют героев, считают их и кладут на полянку столько цветов. Дети по очереди изображают героя сказки, остальные угадывают по мимике и движениям, кто это?
Дети идут за колобком и говорят вежливые слова: спасибо, до свидания, пожалуйста. | ||
Заключи - тельная Часть | Миша, вот, сколько пирогов тебе дети настряпали. Заулыбался Миша доброй улыбкой, понял он, какие вы дружные ребята, настоящие друзья и решил отпустить Машеньку. Ребята, расскажите Машеньке, что с нами приключилось. Со сказкой мы прощаемся и в группу возвращаемся. Колобок покажет нам дорогу домой. | Дети прощаются с Мишкой. Дети рассказывают, что они делали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД по социально - личностному развитию дошкольников 5 - 7 лет
конспекты непосредственно образовательной деятельности (занятий), направленных на социально - личностное развитие старших дошкольников...
Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе
Занятие написано с целью создания непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона; настройки детей на позитивное восприятие друг друга; представления детям возможности осо...
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в подготовительной группе.
Материал направлен на развитие правового мировоззрения и нравственных представлений у детей, знакомит с правами ребёнка в игровой форме....
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста "Настроение"
Упражнения и игры используемые в непосредственно образовательной деятельности помогут детям старшего дошокльного возраста в развитии социальных эмоций, научат конструктивным способам управления собств...
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас
Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей "Как мы попугая спасали"
Эта непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие дружеских отношений между детьми, воспитания стремления к добрым, созидательным поступкам, что в последствии становится жи...
Конспект развлечения по социально – личностному развитию «Алло, мы ищем таланты»
Развлечение для родителей с детьми подготовительной группы по социально-личностному развитию...