Конспект Нод по социально-личностному развитию "Друга в беде не бросим" [2.1]
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Митюкова Ирина Владимировна

Нравственное воспитание дошкольников в активном приобщении их к доступным формам гуманного и культурного поведения.

Программное содержание:

  1. Учить детей оценивать поступки и разрешать конфликтные ситуации социально-приемлемыми способами.   
  2. Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках.
  3. Закреплять умение пользоваться элементарными формами объяснительной речи,     
  4. Способствовать развитию сочувствия, желания помочь, активизировать доброжелательные отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_sotsialno-lichnostnomu_razvitiyu.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект непосредственно-образовательной деятельности     по    социально – личностному развитию для детей средней группы                                                                               Тема: «Друга в беде не бросим».                         Митюкова И.В.                                                                                   

        Цель: нравственное воспитание дошкольников в активном приобщении их к доступным формам гуманного и культурного поведения.

Программное содержание:

  1. Учить детей оценивать поступки и разрешать конфликтные ситуации социально-приемлемыми способами.  
  2. Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках.
  3. Закреплять умение пользоваться элементарными формами объяснительной речи,    
  4. Способствовать развитию сочувствия, желания помочь, активизировать доброжелательные отношения между детьми.

Форма организации детей: подгруппа

Оборудование: компьютер;

мультимедийный проектор;

презентация; Мicrosoft  Office PowerPoint 2003;

игрушки: кукла, мишка, домик, ёлочки, кавролин с цветами, клеёнки, салфетки.

План:

Части занятия

Отведённое время

1

Вводная часть: приём эмоциональной заинтересованности, игра «Здравствуйте», речёвка «Клятва друзей»

3 мин

2

Основная часть: мультимедийная презентация «Хорошо -плохо», игры: «Назови и сосчитай добрых героев сказок», «Кто к нам в гости пришёл?», художественно – творческая деятельность: лепка пирожков из солёного теста, игра «Вежливые слова».

15 мин

3

Заключительная часть: игра «Расскажем Маше, что мы делали».

2 мин

Части занятия

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть

Педагог встречает детей со словами: «Тише, дети, проходите, нашу сказку не спугните. Сказка здесь живет одна, в гости нас звала она.

Педагог: Давайте, ребята поиграем в игру «Здравствуйте».

Здравствуй, небо!

Здравствуй, земля!

Здравствуйте, мои друзья!

1-2-3-4-5,

Вместе мы в кругу опять!

Будем дружно мы играть,

В сказку будем попадать!

Я вас приглашаю в сказку «Маша и Медведь»

-  авайте позовём в наш дружный круг  Машеньку из этой сказки. «Где же она? (Смотрит) Нет Машеньки! Напомните мне, пожалуйста, что же в сказке с Машей приключилось?

- Видимо, Машенька опять пошла в лес и заблудилась, что же нам делать? -  давайте покрепче сожмём свои ладони,и почувствуем крепкие надёжные руки друга. Чувствуете тепло ладоней своих друзей? Как хорошо и радостно когда мы рядом со своими друзьями! С

- Дорога нам предстоит дальняя, давайте поклянёмся, что будем друг другу помогать и пожалуйста, прошу не отставать!

Речёвка  «Клятва друзей» 

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы -

 «Один за всех, все за одного!»

Ну, что, ребята, отправляемся в путь

Дети друг за другом проходят в групповую комнату, встают в круг.

- поднимают руки вверх

- опускают руки вниз

- протягивают руки вперёд

- поочерёдно загибают пальцы руки

- берутся за руки

- проговаривают слова, стоя на месте.

 - Да!

-Дети кратко рассказывают сюжет сказки: «Маша пошла с подружками в лес и заблудилась…»

-Пойдём Машу искать!

- Дети берут друг друга за плечи и вместе говорят слова игры

- Вытягивают правую руку вперёд и кладут сверху на ладонь друга.

Основная часть

На нашем пути «Волшебный экран» (Слайд 1)

Давайте у него спросим «Экран, куда Маша пошла?»  «Если расскажите сказочным героям, что можно делать, а чего делать нельзя, тогда скажу».  (слайд2)

 

Давайте, мы им объясним:

- Что делает бычок? Почему так делать нельзя? (Слайд3)

(Слайд4 с изображением дружных обезьян)

- Что делает поросёнок? Почему так делать нельзя? (Слайд 4)

(Слайд5 с изображением курочки, стирающей бельё)

  (Слайд 6 с изображением зайца с рогаткой)

- Можно ли так поступать?

(Слайд 7 с изображением черепахи)

- Хорошо ли поступает черепаха?

(Слайд 8 слон идёт по цветам)

- Это хороший поступок или плохой?

(Слайд 9 лягушка поливает цветы)

- Какой поступок совершает лягушка?

Молодцы, ребята, вы всё правильно объяснили сказочным героям. Они будут совершать хорошие дела и не будут совершать плохих поступков. Оказывается слово «нельзя» - это важное предостерегающее слово, оно предупреждает нас об опасности. Волшебный экран дарит детям колобка, который покажет нам, куда Маша пошла. «Догонялки» -  гимнастика для глаз (слайд 10) Колобок будет убегать, а вы его глазками постарайтесь догнать -  колобок двигается по экрану в левый верхний угол, в левый нижний угол, правый верхний, правый нижний угол. Привёл колобок нас к лесной полянке. Вот перед нами поляна, она такая серая, хотите украсить её цветами? Вы сможете посадить на ней цветок, если назовёте добрых героев из сказки.  «Жихарка», «Красная Шапочка». И сосчитаете сколько их? Мораль этих сказок такова, что добро всегда побеждает зло. Молодцы, ребята, вы справились с заданием и зацвели на поляне (слайд11) разноцветные цветы. Давайте поиграем на полянке в игру «Кто пришёл к нам в гости?»            

Правильно, ребята, узнать героя сказки можно по движениям, а настроение по выражению лица. Поиграли на лесной полянке идём Машеньку искать.  Колобок покажет нам дорогу к Мишкиному домику, если вы поиграете с ними в игру «Вежливые слова». Вот домик медведя, и Машенька с Мишкой гуляют, давайте с ними поздороваемся. Миша, отпусти, пожалуйста, Машеньку с нами, а мы тебе вкусных пирогов настряпаем. (Слайд13)                          

.                                                                                            

Дети спрашивают

Дети садятся на стулья.

Дети говорят о поступках.

-Бычок обижает обезьянку, нельзя так делать, обезьянке больно, она плачет. С друзьями надо играть дружно, делиться игрушками.

- Идет по лужам у него будет грязная одежда, мокрые ноги, он может простудиться.

- Курочка молодец, она любит чистоту, стирает свою одежду, дружит с мылом и порошком.

- В птиц стрелять нельзя из рогатки, её можно ранить, и она погибнет.

- Да, она построила и повесила кормушку для птиц, кормит птиц зернышками, хлебными крошками. Это хороший поступок.

- Ходить по цветам нельзя, сломаются стебельки и цветы завянут.

-Хороший поступок, лягушка поливает цветы, за ними надо ухаживать, тогда они будут долго цвести.                                                                    

                     

Дети стоят возле стульчиков и глазами следят за колобком.

Дети идут к полянке.

Дети отвечают

Дети называют героев, считают их и    кладут на полянку столько цветов.

Дети по очереди изображают героя сказки, остальные угадывают по мимике и движениям, кто это?  

                                   

                                                                     

Дети идут за колобком и говорят вежливые слова: спасибо, до свидания, пожалуйста.

Заключи - тельная

Часть

Миша, вот, сколько пирогов тебе дети настряпали. Заулыбался Миша доброй улыбкой, понял он, какие вы дружные ребята, настоящие друзья и решил отпустить Машеньку. Ребята, расскажите Машеньке, что с нами приключилось. Со сказкой мы прощаемся и в группу возвращаемся.  Колобок покажет нам дорогу домой.

Дети прощаются с Мишкой.

Дети рассказывают, что они делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД по социально - личностному развитию дошкольников 5 - 7 лет

конспекты непосредственно образовательной деятельности (занятий), направленных на социально - личностное развитие старших дошкольников...

Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе

Занятие написано с целью создания непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона; настройки детей на позитивное восприятие друг друга; представления детям возможности осо...

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в подготовительной группе.

Материал направлен на развитие правового мировоззрения и нравственных представлений у детей, знакомит с правами ребёнка в игровой форме....

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста "Настроение"

Упражнения и игры используемые в непосредственно образовательной деятельности помогут детям старшего дошокльного возраста в развитии социальных эмоций, научат конструктивным способам управления собств...

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас

Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей "Как мы попугая спасали"

Эта непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие дружеских отношений между детьми,  воспитания стремления к добрым, созидательным поступкам, что в последствии становится жи...

Конспект развлечения по социально – личностному развитию «Алло, мы ищем таланты»

Развлечение для родителей с детьми подготовительной группы по социально-личностному развитию...