План-конспект ОД с дошкольниками старшего возраста "Друг в беде не бросит"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Клачкова Татьяна Евгеньевна

Тема: «Друг в беде не бросит»

Задачи:

1.Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим сверстникам.

2.Раскрывать значимость моральной поддержки товарища, которая может быть выражена в сочувствии и умении давать положительную оценку поступкам.

3.Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим сверстникам.

4.Воспитывать благодарное отношение к сверстникам, проявляющим сочувствие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе

Тема: «Друг в беде не бросит»

Задачи:

1.Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим сверстникам.

2.Раскрывать значимость моральной поддержки товарища, которая может быть выражена в сочувствии и умении давать положительную оценку поступкам.

3.Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим сверстникам.

4.Воспитывать благодарное отношение к сверстникам, проявляющим сочувствие.

Методы и приемы:

1.Игровые:  сюрпризный момент; ИКТ.

2.Словесные: художественное слово(пословицы); художественная литература(В.Осеева «Три товарища»); беседа; вопросы детям;

3.Практические:  выполнение заданий, двигательная деятельность, рисование

Материалы и оборудование: клубок ниток, воздушные шарики(по числу детей), краски гуашь белого цвета, кисти, салфетки, пиктограммы с эмоциями, интерактивная доска, ноутбук.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»; П/И «Назови ласково»

Игровая

Игра «Связующая нить»; д/игра «Подбери эмоцию»

Продуктивная

Рисование «Улыбка другу»

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Беседа;

Музыкально-художественная

Просмотр мультфильма «Димка и Тимка»; аудиозапись «Улыбка» М.Пляцковский

Чтение(восприятие)

Г.Остер «Советы непослушным детям»; В.Осеева «Три товарища»

Логика образовательной  деятельности

Тема: «Друг в беде не бросит»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Сюрпризный момент – приход «Крошки Енота». Предлагает посмотреть фрагмент из мультфильма «Димка и Тимка», спеть песню с героями «Настоящий друг»

Приветствие.

Просмотр фрагмента из мультфильма.

Пение песни вместе с героями мультфильма.

Удивление. Заинтересованность в предстоящей деятельности

2

Предлагает игру «Я начну, а ты продолжи»(пословицы о дружбе)

Дети слушают и дополняют фразы

Развитие связной речи, сообразительности, памяти.

3

Воспитатель читает рассказ В.Осеевой «Три товарища».

Предлагает ответить на вопросы по произведению:

-Какой мальчик поступил правильно? Почему?

-Почему вам не понравились действия остальных мальчиков?

Дети слушают рассказ и отвечают на вопросы

Развитие диалогической речи, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы по произведению.

Воспитание чувства доброты, сочувствия и желания поделиться с другом

4

Воспитатель предлагает игру «Назови ласково» с мячом

Дети встают в круг. Передают друг другу мяч, называя друга ласково(Настя – Настенька)

Развитие дружеских отношений. Развитие речевой активности детей.

5

Воспитатель читает стихотворение Г. Остера «Советы непослушным детям».

Задает вопросы:

-Вам понравились советы настоящим друзьям? Почему?

-Как правильно нужно поступить в этой ситуации?

-Как можно переубедить героя стихотворения в его представлении о настоящей дружбе?

-Как помочь стать добрее, внимательнее?

Дети слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие связной речи. Развитие представлений о связной речи.

6

Воспитатель предлагает детям интерактивную игру «Подбери эмоцию». На экране – фотогра-фии детей с определенными эмоциями, у детей – пикто-граммы  разных эмоций

Дети подбирают пиктограмму к соответствующей фотографии

Развитие умения понимать эмоции других

7

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Развитие мелкой моторики

8

Воспитатель предлагает игру с клубочком «Связующая нить».

Дети выполняют действия с клубком, сопровождая словами-симпатиями к сверстникам.

Развитие дружеских отношений. Развитие речевой активности детей

9

Воспитатель предлагает нарисовать на воздушном шаре улыбку и подарить ее другу(можно с пожеланиями)

Дети рисуют на шариках, дарят шары кому хотят.

Радость от получаемого подарка и даримого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»

Конспект занятия по развитию речи  "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....

План-конспект экологического досуга с дошкольниками в старшей комбинированной группе Тема: «С любовью к природе».

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждениеСамарской  области  средняя  общеобразовательная  школа  №  9городского  округа  Чапае...

План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»

Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему   Развивать спо...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать  у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для дошкольников с ТНР "Звук Ы"

Практикующим логопедам хорошо известно, что формирование фонетико-фонематических процессов является основной, первостепенной задачей при коррекции таких нарушений речи, как ОНР. Очень важно вовлечь до...