План-конспект ОД с дошкольниками старшего возраста "Друг в беде не бросит"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: «Друг в беде не бросит»
Задачи:
1.Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим сверстникам.
2.Раскрывать значимость моральной поддержки товарища, которая может быть выражена в сочувствии и умении давать положительную оценку поступкам.
3.Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим сверстникам.
4.Воспитывать благодарное отношение к сверстникам, проявляющим сочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие эмоциональной отзывчивости | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе
Тема: «Друг в беде не бросит»
Задачи:
1.Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим сверстникам.
2.Раскрывать значимость моральной поддержки товарища, которая может быть выражена в сочувствии и умении давать положительную оценку поступкам.
3.Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим сверстникам.
4.Воспитывать благодарное отношение к сверстникам, проявляющим сочувствие.
Методы и приемы:
1.Игровые: сюрпризный момент; ИКТ.
2.Словесные: художественное слово(пословицы); художественная литература(В.Осеева «Три товарища»); беседа; вопросы детям;
3.Практические: выполнение заданий, двигательная деятельность, рисование
Материалы и оборудование: клубок ниток, воздушные шарики(по числу детей), краски гуашь белого цвета, кисти, салфетки, пиктограммы с эмоциями, интерактивная доска, ноутбук.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Апельсин»; П/И «Назови ласково» |
Игровая | Игра «Связующая нить»; д/игра «Подбери эмоцию» |
Продуктивная | Рисование «Улыбка другу» |
Познавательно-исследовательская | |
Коммуникативная | Беседа; |
Музыкально-художественная | Просмотр мультфильма «Димка и Тимка»; аудиозапись «Улыбка» М.Пляцковский |
Чтение(восприятие) | Г.Остер «Советы непослушным детям»; В.Осеева «Три товарища» |
Логика образовательной деятельности
Тема: «Друг в беде не бросит»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Сюрпризный момент – приход «Крошки Енота». Предлагает посмотреть фрагмент из мультфильма «Димка и Тимка», спеть песню с героями «Настоящий друг» | Приветствие. Просмотр фрагмента из мультфильма. Пение песни вместе с героями мультфильма. | Удивление. Заинтересованность в предстоящей деятельности |
2 | Предлагает игру «Я начну, а ты продолжи»(пословицы о дружбе) | Дети слушают и дополняют фразы | Развитие связной речи, сообразительности, памяти. |
3 | Воспитатель читает рассказ В.Осеевой «Три товарища». Предлагает ответить на вопросы по произведению: -Какой мальчик поступил правильно? Почему? -Почему вам не понравились действия остальных мальчиков? | Дети слушают рассказ и отвечают на вопросы | Развитие диалогической речи, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы по произведению. Воспитание чувства доброты, сочувствия и желания поделиться с другом |
4 | Воспитатель предлагает игру «Назови ласково» с мячом | Дети встают в круг. Передают друг другу мяч, называя друга ласково(Настя – Настенька) | Развитие дружеских отношений. Развитие речевой активности детей. |
5 | Воспитатель читает стихотворение Г. Остера «Советы непослушным детям». Задает вопросы: -Вам понравились советы настоящим друзьям? Почему? -Как правильно нужно поступить в этой ситуации? -Как можно переубедить героя стихотворения в его представлении о настоящей дружбе? -Как помочь стать добрее, внимательнее? | Дети слушают стихотворение. Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие связной речи. Развитие представлений о связной речи. |
6 | Воспитатель предлагает детям интерактивную игру «Подбери эмоцию». На экране – фотогра-фии детей с определенными эмоциями, у детей – пикто-граммы разных эмоций | Дети подбирают пиктограмму к соответствующей фотографии | Развитие умения понимать эмоции других |
7 | Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Развитие мелкой моторики |
8 | Воспитатель предлагает игру с клубочком «Связующая нить». | Дети выполняют действия с клубком, сопровождая словами-симпатиями к сверстникам. | Развитие дружеских отношений. Развитие речевой активности детей |
9 | Воспитатель предлагает нарисовать на воздушном шаре улыбку и подарить ее другу(можно с пожеланиями) | Дети рисуют на шариках, дарят шары кому хотят. | Радость от получаемого подарка и даримого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Зимние каникулы»
План-конспект для детей старшей группы...
План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»
Конспект занятия по развитию речи "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....
План-конспект экологического досуга с дошкольниками в старшей комбинированной группе Тема: «С любовью к природе».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области средняя общеобразовательная школа № 9городского округа Чапае...
План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»
Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему Развивать спо...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Реклама - двигатель торговли»
Знакомство детей с финансовой грамотностью....
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для дошкольников с ТНР "Звук Ы"
Практикующим логопедам хорошо известно, что формирование фонетико-фонематических процессов является основной, первостепенной задачей при коррекции таких нарушений речи, как ОНР. Очень важно вовлечь до...