Конспект занятия во второй младшей группе "Друг в беде не бросит".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Друг в беде не бросит" для младшей группы. | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими, вести диалог, используя различные средства выразительности;
-Воспитывать понимание необходимости нести радость другим, сопереживать;
- Учить заботиться о домашних животных;
-Развивать голосовой аппарат: учить говорить громко, тихо, спокойно.
Материалы:
Мягкие игрушки домашних животных, муляжи молочных продуктов.
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети заходят в группу, здороваются и садятся на стульчики.
Котенок (К): Мяу-мяу!
Воспитатель (В): Кто там грустно так пищит? Ой, да это же котенок! Что случилось малыш?
К: Я играл и потерялся, не могу найти свою маму.
В: Ты, малыш, не грусти! Ребята, что же нам делать?
Дети высказывают свои предположения.
Основная часть:
В: Ребята, как же мы найдем маму котенка? Давайте, спросим у кого-нибудь, может быть ее кто-то видел.
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Мы к нему подойдем,
Тихо, тихо позовем.
Дети (Д): Песик, глазки открывай.
Пес(П): Ав, ав, ав! Мои друзья! Здравствуйте!
В: Здравствуй nec!
Д: Здравствуй,пес!
П: Зачем вы пришли ко мне?
Д: Мы ищем маму котенка, он потерялся.
П: Дети, я вам помогу, только давайте мы познакомимся. Как вас ласково называют дома?
Д: (дети называют)
В: А давайте теперь будем друг друга называть ласковыми именами!
Д:Давайте!!!
П: Кошка у меня была, но давно уже ушла, вы в деревне поищите. Вас в деревню провожу. Ступайте через ручей.
Д: Спасибо! До свидания!
Дети подходят к ручью.
В: Как же нам пройти через ручей? Давайте возьмемся за руки и перепрыгнем через него. Кто это пасется на лугу?
Д:Корова!
В: Давайте, ребята, поздороваемся с коровой!
Д: Здравствуй, корова!
Корова (К): Что, что, что?
Д: Здравствуй, корова!
К: Ах, до свидания!
В: Корова, стала старенькая, наверно, она плохо слышит, давайте, ребята, громче с ней поздороваемся!
Д: Здравствуй, корова!
К: Стала я уже стара и немножечко глуха. Все слова стала путать я, вы, ребята, помогите, вежливые слова расскажите.
Д: До свидания, извините,...
К: Дети, что вы хотели?
Д: Мы ищем маму котенка. .
К: А-а-а, поняла, но я сначала хочу угостить вас молочком.
Д: Спасибо!
К: А понравилось вам мое молоко? Вы знаете, что из него готовят?
Д: Варят кашу, сыр,, масло, сметану, шоколад,йогурт...
К: Какие умные, вежливые детки, спасибо вам!
А про кошку вы спросите у хрюшки, с ней они подружки.
В: Где же нам хрюшку найти.?
Хрюшка роет носом грязь, а дети ее зовут, она испугалась и обрызгала их грязью.
В: Ой, ребята, мы теперь все грязные, что же делать?
Выслушиваем ответы детей.
Хрюшка (Х): Вы, ребята, извините, я нечаянно, вы так громко кричали, что меня напугали. В: Здравствуй, хрюшка!
Х:. Вы наверное пришли со мной поиграть?
Д: Да нет, мы ищем кошку мать.
Х:Вы сначала со мной поиграйте ,а то мне скучно одной. Покажите, что любит делать кошка!
Д:Хорошо
Физминутка:
Дети ,умываются, царапаются коготками, прыгают за «бантиком».
Х: Какие вы веселые, спасибо! Кошка у меня была, да домой она пошла.
В: Давайте, вернемся домой к кошке, но прежде мы поблагодарим хрюшку за помощь. Д: Спасибо! До свидания!
Дети садятся на стульчики, их встречает кошка.
Кошка (К): Спасибо, ребята! Без вашей помощи мой котенок совсем бы потерялся. Д: Пожалуйста!
В: Мы, сегодня, молодцы?
Д: Молодцы!
В: Мы котенку помогли?
Д: Помогли!
В: Будем мы теперь дружить?
Д: Будем дружить!
Итог.
Воспитатель:
-Ребята, а кто нам сегодня помогал найти маму котенка? (Пес)
-А как мы с ним разговаривали? (тихо)
-Почему? (он спал)
- А кто еще нам помогал? (корова)
-Как разговаривали мы с ней? (громко)
-Почему? (она старенькая и плохо слышит)
-И еще нам помогала...? (хрюшка)
С ней мы разговаривали? (спокойно)
-Ребята, вам понравилось, то чем мы занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...