Конспект занятия во второй младшей группе "Друг в беде не бросит".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста. 
Задачи:
 -Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими, вести диалог, используя различные средства выразительности;
-Воспитывать понимание необходимости нести радость другим, сопереживать;
- Учить заботиться о домашних животных;
-Развивать голосовой аппарат: учить говорить громко, тихо, спокойно.
 
Материалы:
Мягкие игрушки домашних животных, муляжи молочных продуктов.
 
Ход занятия.
 
Вводная часть:
Дети заходят в группу, здороваются и садятся на стульчики.
Котенок (К): Мяу-мяу!
Воспитатель (В): Кто там грустно так пищит? Ой, да это же котенок! Что случилось малыш?
К: Я играл и потерялся, не могу найти свою маму. 
В: Ты, малыш, не грусти! Ребята, что же нам делать?
Дети высказывают свои предположения.
Основная часть:
В: Ребята, как же мы найдем маму котенка? Давайте, спросим у кого-нибудь, может быть ее кто-то видел.
 
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Мы к нему подойдем,
Тихо, тихо позовем.
 
Дети (Д): Песик, глазки открывай.
Пес(П): Ав, ав, ав! Мои друзья! Здравствуйте!
В: Здравствуй nec!
Д: Здравствуй,пес!
П: Зачем вы пришли ко мне?
Д: Мы ищем маму котенка, он потерялся.
П: Дети, я вам помогу, только давайте мы познакомимся. Как вас ласково называют дома?
Д: (дети называют)
В: А давайте теперь будем друг друга называть ласковыми именами!
Д:Давайте!!!
П: Кошка у меня была, но давно уже ушла, вы в деревне поищите. Вас в деревню провожу. Ступайте через ручей.
Д: Спасибо! До свидания!
 
Дети подходят к ручью.
В: Как же нам пройти через ручей? Давайте возьмемся за руки и перепрыгнем через него. Кто это пасется на лугу?
Д:Корова!
В: Давайте, ребята, поздороваемся с коровой!
Д: Здравствуй, корова!
Корова (К): Что, что, что?
Д: Здравствуй, корова!
К: Ах, до свидания!
В: Корова, стала старенькая, наверно, она плохо слышит, давайте, ребята, громче с ней поздороваемся!
Д: Здравствуй, корова!
К: Стала я уже стара и немножечко глуха. Все слова стала путать я, вы, ребята, помогите, вежливые слова расскажите.
Д: До свидания, извините,...
К: Дети, что вы хотели?
Д: Мы ищем маму котенка. .
К: А-а-а, поняла, но я сначала хочу угостить вас молочком.
Д: Спасибо!
К: А понравилось вам мое молоко? Вы знаете, что из него готовят?
Д: Варят кашу, сыр,, масло, сметану, шоколад,йогурт...
К: Какие умные, вежливые детки, спасибо вам!
А про кошку вы спросите у хрюшки, с ней они подружки.
В: Где же нам хрюшку найти.?
Хрюшка роет носом грязь, а дети ее зовут, она испугалась и обрызгала их грязью.
В: Ой, ребята, мы теперь все грязные, что же делать?
Выслушиваем ответы детей.
 
Хрюшка (Х): Вы, ребята, извините, я нечаянно, вы так громко кричали, что меня напугали. В: Здравствуй, хрюшка!
Х:. Вы наверное пришли со мной поиграть?
Д: Да нет, мы ищем кошку мать.
Х:Вы сначала со мной поиграйте ,а то мне скучно одной. Покажите, что любит делать кошка!
Д:Хорошо 
 
Физминутка:
Дети ,умываются, царапаются коготками, прыгают за «бантиком».
 
Х: Какие вы веселые, спасибо! Кошка у меня была, да домой она пошла.
В: Давайте, вернемся домой к кошке, но прежде мы поблагодарим хрюшку за помощь. Д: Спасибо! До свидания!
 
Дети садятся на стульчики, их встречает кошка.
Кошка (К): Спасибо, ребята! Без вашей помощи мой котенок совсем бы потерялся. Д: Пожалуйста!
В: Мы, сегодня, молодцы?
Д: Молодцы!
В: Мы котенку помогли?
Д: Помогли!
В: Будем мы теперь дружить?
Д: Будем дружить!
Итог.
Воспитатель:
-Ребята, а кто нам сегодня помогал найти маму котенка? (Пес)
-А как мы с ним разговаривали? (тихо)
-Почему? (он спал)
- А кто еще нам помогал? (корова)
-Как разговаривали мы с ней? (громко)
-Почему? (она старенькая и плохо слышит)
-И еще нам помогала...? (хрюшка)
С ней мы разговаривали? (спокойно)
-Ребята, вам понравилось ,чем мы занимались?
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

 -Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими, вести диалог, используя различные средства выразительности;
-Воспитывать понимание необходимости нести радость другим, сопереживать;
- Учить заботиться о домашних животных;
-Развивать голосовой аппарат: учить говорить громко, тихо, спокойно.

Материалы:
Мягкие игрушки домашних животных, муляжи молочных продуктов.

Ход занятия.

Вводная часть:
Дети заходят в группу, здороваются и садятся на стульчики.
Котенок (К): Мяу-мяу!
Воспитатель (В): Кто там грустно так пищит? Ой, да это же котенок! Что случилось малыш?
К: Я играл и потерялся, не могу найти свою маму.

В: Ты, малыш, не грусти! Ребята, что же нам делать?
Дети высказывают свои предположения.
Основная часть:
В: Ребята, как же мы найдем маму котенка? Давайте, спросим у кого-нибудь, может быть ее кто-то видел.

Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Мы к нему подойдем,
Тихо, тихо позовем.

Дети (Д): Песик, глазки открывай.
Пес(П): Ав, ав, ав! Мои друзья! Здравствуйте!
В: Здравствуй nec!
Д: Здравствуй,пес!
П: Зачем вы пришли ко мне?
Д: Мы ищем маму котенка, он потерялся.
П: Дети, я вам помогу, только давайте мы познакомимся. Как вас ласково называют дома?

Д: (дети называют)
В: А давайте теперь будем друг друга называть ласковыми именами!
Д:Давайте!!!
П: Кошка у меня была, но давно уже ушла, вы в деревне поищите. Вас в деревню провожу. Ступайте через ручей.
Д: Спасибо! До свидания!

Дети подходят к ручью.
В: Как же нам пройти через ручей? Давайте возьмемся за руки и перепрыгнем через него. Кто это пасется на лугу?
Д:Корова!
В: Давайте, ребята, поздороваемся с коровой!
Д: Здравствуй, корова!
Корова (К): Что, что, что?
Д: Здравствуй, корова!
К: Ах, до свидания!
В: Корова, стала старенькая, наверно, она плохо слышит, давайте, ребята, громче с ней поздороваемся!
Д: Здравствуй, корова!
К: Стала я уже стара и немножечко глуха. Все слова стала путать я, вы, ребята, помогите, вежливые слова расскажите.
Д: До свидания, извините,...
К: Дети, что вы хотели?
Д: Мы ищем маму котенка. .
К: А-а-а, поняла, но я сначала хочу угостить вас молочком.
Д: Спасибо!
К: А понравилось вам мое молоко? Вы знаете, что из него готовят?
Д: Варят кашу, сыр,, масло, сметану, шоколад,йогурт...
К: Какие умные, вежливые детки, спасибо вам!
А про кошку вы спросите у хрюшки, с ней они подружки.
В: Где же нам хрюшку найти.?
Хрюшка роет носом грязь, а дети ее зовут, она испугалась и обрызгала их грязью.
В: Ой, ребята, мы теперь все грязные, что же делать?
Выслушиваем ответы детей.

Хрюшка (Х): Вы, ребята, извините, я нечаянно, вы так громко кричали, что меня напугали. В: Здравствуй, хрюшка!
Х:. Вы наверное пришли со мной поиграть?
Д: Да нет, мы ищем кошку мать.
Х:Вы сначала со мной поиграйте ,а то мне скучно одной. Покажите, что любит делать кошка!
Д:Хорошо

Физминутка:
Дети ,умываются, царапаются коготками, прыгают за «бантиком».

Х: Какие вы веселые, спасибо! Кошка у меня была, да домой она пошла.
В: Давайте, вернемся домой к кошке, но прежде мы поблагодарим хрюшку за помощь. Д: Спасибо! До свидания!

Дети садятся на стульчики, их встречает кошка.
Кошка (К): Спасибо, ребята! Без вашей помощи мой котенок совсем бы потерялся. Д: Пожалуйста!
В: Мы, сегодня, молодцы?
Д: Молодцы!
В: Мы котенку помогли?
Д: Помогли!
В: Будем мы теперь дружить?
Д: Будем дружить!

Итог.
Воспитатель:
-Ребята, а кто нам сегодня помогал найти маму котенка? (Пес)
-А как мы с ним разговаривали? (тихо)
-Почему? (он спал)
- А кто еще нам помогал? (корова)
-Как разговаривали мы с ней? (громко)
-Почему? (она старенькая и плохо слышит)
-И еще нам помогала...? (хрюшка)
С ней мы разговаривали? (спокойно)

-Ребята, вам понравилось, то чем мы занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»

Конспект занятия  во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...