Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знакомство со сказкой «Как лисичка бычка обидела»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знакомство со сказкой «Как лисичка бычка обидела»
Конспект НОД по коммуникативному развитию в старшей группе.
Тема: Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».
Цель: формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.
Задачи:
Обучающая: расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнять и активизировать словарь по теме «Рыбы».
Развивающая: развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.
Воспитательная: воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.
Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.
Оборудование: медиа-файлы с героями сказок.
Ход занятия:
Дети, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение? (Хорошее, радостное, а я не выспался, а у меня грустное и я хотел с мамой остаться и т. д.) Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? А кто такие друзья? (Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.) Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д) А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.). А теперь, я приглашаю всех на свои места, садитесь.
Я хочу предложить вам провести небольшую викторину под названием «По дорогам сказок». Я буду зачитывать вам загадки, а вы угадывать про какую они сказку. Начнем?
1) Несколько лесных зверят
Круглый хлеб поймать хотят (КОЛОБОК)
2) Хитрая плутовка
Обманула волка ловко.
Серый тот попал в беду,
Но домой донес лису. (ЛИСА И СЕРЫЙ ВОЛК)
3) Маленького человечка
Не спекла печка.
Он плутовку обхитрил.
В дом к себе гостей просил. (ЖИХАРКА)
4) Петушок зайчонка спас.
Выгнал рыжую тотчас.
Стали с петушком друзьями.
Что за сказка? Вы узнали? (ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА)
5) Перепутали зверята:
Лягушата, поросята,
Кто как должен говорить,
Кто где должен из них жить.
Заинька поправил всех.
Все довольны. Пляски! Смех! (ПУТАНИЦА)
6) Под одною крышей
Волк, лиса и мышка,
Зайчик, лягушонок.
А медведь неловок.
С ними вместе жить хотел,
Дом сломал, когда присел. (ТЕРЕМОК)
Замечательно вы справились. Все сказки отгадали!
Дети, сегодня мы с вами будем читать эскимосскую народную сказку. Героев сказки вы отгадаете через загадки, которые я вам загадаю:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, не говорю,
Глаза есть -не мигаю,
Крылья есть -не летаю. (Рыба)
Кто крадётся между сосен?
Шубку рыженькую носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая … (лиса)
Герои сказки, которую мы будем читать — лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием — бычок. (показ изображений героев сказки, дети рассматривают картинки). Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.
А сейчас, мы поиграем с пальчиками:
Лиса (соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх слегка разведенными в сторону. Это лисьи «уши».
Согните указательные и средние пальцы- это лисий «лоб».
Остальные пальцы образуют «морду».
Рыбка – ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные – хвост.
Итак, будем знакомиться со сказкой. Она называется «Как лисичка бычка обидела».
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:
- Бычок, бычок,
Пучеглазый,
Бычок, бычок,
Большеротый,
Бычок, бычок,
Колючий бочок!
А бычок ей говорит:
- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса- мать спрашивает
-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
А лиса спрашивает:
-А ты ему ничего не говорила?
-Сказала.
-Что ты ему сказала? – спросила лиса.
- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.
- Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.
Как называется сказка? Где шла лисичка? Кто высунулся из воды? Какие слова пропела лисичка? Что ответил бычок? Понравились слова бычка лисичке? Что спросила лиса – мать? Как ответила лисичка? Что еще спросила лиса -мать? Что ответила лисичка? Какой вывод сделала мама-лиса?
Предлагаю размяться. Физминутка «Лисонька».
(Дети встают из-за столов).
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Какую сказку вы сегодня слушали? Кто больше всех вам понравился? Согласны ли вы с концовкой сказки?
Как бы вы закончили сказку? Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?
Послушайте пословицы по данной теме?
«Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит»
«Худое слово доведет до дела злого»
«От худого слова – да навек ссора»
«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других»
Я предлагаю вам дома побеседовать с родителями о том, какие пословицы они знают. А на следующей нашей встрече мы поделимся друг с другом вновь узнанными пословицами. Спасибо вам за внимание и послушание на нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Целью занятия по развитию речи в старшей группе является обобщение и закрепление знаний детей о произведениях К.И.Чуковского.У детей формируется интерес к художественной литературе, к произведениям Чу...
Конспект РОД по развитию речи в старшей группе на тему русская народная сказка "Заяц- хвастун"
Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) на тему русская народная сказка «Заяц-хвастун»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме пересказ американской сказки «Новый наряд»
НОД по развитию речи направлено на формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Попробуем сочинить сказку»
Цель: Развивать у детей словесное творчество, фантазию, воображение.Задачи: на основе русской народной сказки «Колобок», приду мать новую сказку, где доверчивый колобок превращается в злог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Попробуем сочинить сказку» «Колобок – великан»
Цель: Развивать у детей словесное творчество, фантазию, воображение.Задачи: на основе русской народной сказки «Колобок», приду мать новую сказку, где доверчивый колобок превращается в злог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Знакомство детей со сказкой «Цветик - семицветик»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:Знакомство детей со сказкой«Цветик - семицветик»Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик».З...