Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Целью занятия по развитию речи в старшей группе является обобщение и закрепление знаний детей о произведениях К.И.Чуковского.У детей формируется интерес к художественной литературе, к произведениям Чуковского.Они учатся эмоционально откликаться на переживания персонажей произведений.У детей развивается связная речь и расширяется словарный запас.Произведения Корнея Ивановича Чуковского и образовывают, и развивают, и воспитывают детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о произведениях К.И.Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- продолжать активизировать и расширять словарный запас детей;
-совершенствовать диалогическую форму речи;
-закреплять правильное, отчётливое произношение звуков;
-включаться в воссоздание образов единой сюжетной линии;
Развивающие:
-развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы;
-развивать логическое мышление (продолжить учить отгадывать загадки описательного характера;
-развивать воображение, внимание и память;
-развивать умение слушать и слышать речь детей и взрослых;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и интерес к художественной литературе;
--воспитывать у детей организованность;
-воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
-воспитывать чувство коллективизма;
-актуализировать позитивный эмоциональный опыт.
Планируемые результаты:
-у детей сформирован устойчивый интерес к художественной литературе, к чтению произведений К.И.Чуковского;
-дети хорошо понимают занимательность сюжетов сказок Чуковского, особенность его языка;
- умеют эмоционально откликаться на переживания персонажей произведений, испытывают чувство сострадания к беззащитным и слабым;
-узнают и называют названия сказок по иллюстрациям, по строкам из текста; драматизируют с помощью взрослых отрывки из сказок;
- у детей развита связная речь, словарный запас активный и разнообразный.
Предметно-практическая среда: портрет К.И.Чуковского; выставка книг Чуковского; магнитная доска; выставка рисунков детей «Мои друзья из книг Чуковского»; презентация «Викторина по произведениям Чуковского».
Набор предметов к играм «Помоги Федоре» и «Зажги фонарик» (посуда, фартук, полотенце, мыло, зубная паста, щетка, зеркало, расчёска, фонарик и т.д.).
Характер общения: личностно-ориентированный,
Формы организации взаимодействия: совместно-последовательная
Ход занятия:
1.Вводно-мотивационный этап.
Воспитатель: дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по сказкам дедушки Корнея .Вы догадываетесь, о ком я говорю?
Дети: о Корнее Ивановиче Чуковском.
В: кем же был этот замечательный человек?
Д: детским писателем сказочником.
В: чем необычны его сказки, почему они отличаются от других сказок?
Д: они написаны стихами, легко запоминаются.
2.Деятельностный этап.
В: давайте вспомним, как же он начал сочинять свои удивительные сказки?
Д: заболел его маленький сын .Он плакал, не мог уснуть. Чуковскому хотелось успокоить мальчика и он на ходу стал придумывать сказку. Сказка сыну понравилась, он перестал плакать и уснул.
В: как называлась эта первая сказка, придуманная Чуковским?
Д:эта сказка называлась «Крокодил».
В: мы с вами читали сказки К.И.Чуковского, смотрели мультфильмы по его произведениям и сейчас попробуем провести небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно отвечать на них.
В гости дедушка Корней приглашает всех детей
Но, особенно, тех ребят, кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать.
Презентация по сказкам К.И.Чуковского.
Вопросы викторины:
1.На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»?(велосипеде).
2.Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (пирогами и блинами, и сушеными грибами).
3.Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»?(крокодил)
4.Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда?(Федора)
5.Какой подарок принесли Мухе-цокотухе блошки? (сапожки)
6.Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей).
7.От кого доктору Айболиту пришла телеграмма ?(гиппопотама).
8.Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (воробей)
9.Что купила Муха-цокотуха, когда пришла на базар?(самовар)
10.Кто первым пришёл к доктору Айболиту на приём? (лисичка)
11.Кто хотел погубить Муху-Цокотуху? (паук))
12.Муха по полю пошла…Что же она нашла? (денежку)
13.Вдруг из маминой из спальни…Кто же вышел из спальни?(умывальник)
14.Одеяло убежало…От кого убежали все вещи?(от мальчика грязнули)
15.Кто спас Муху-Цокотуху от злодея паука?(комарик)
16.Кто освободил солнышко в сказке «Краденое солнце»? (медведь)
В. Молодцы! А сейчас попробуйте угадать, из каких сказок ваши друзья прочтут отрывки.
1 ребенок: Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня
Я за свечку, свечка-в печку,
Я за книжку, та бежать и вприпрыжку под кровать…(Мойдодыр).
2.ребёнок: ой вы. бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком
И вы будете опять, словно солнышко сиять…(«Федорино горе»).
3.ребенок: прыг да прыг, да чик-чирик,
Чики-рики, чик-чирик,
Взял и клюнул великана, вот и нету таракана
Поделом таракану досталося и усов от него не осталося…(«Тараканище»)
В .вы хорошо справились и с этим заданием .А теперь отдохнём, проведём физминутку «Ехали медведи…»:
«Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле..
В.: дети, слышите, кажется. кто-то плачет .Кто бы это мог быть?
Появляется бабушка Федора. Идёт согнувшись, плачет.
Федора : ой худо мне , ребята, худо, от меня ушла посуда .Как же мне теперь быть? Без посуды как мне жить? Помогите мне, пожалуйста, ребята, вернуть посуду. Она где-то затерялась среди других вещей. И ещё Мойдодыр просил его вещи найти, они тоже где-то затерялись .И комарик просил зажечь его фонарик, чтобы помочь Мухе-Цокотухе.
В.: дети, поможем бабушке Федоре?
Д.: Да, поможем!
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает в корзину вещи из сказки «Федорино горе», другая команда-из сказки «Мойдодыр». Корзины отдаются Федоре.
В.: а теперь поможем зажечь фонарик для комарика.
Проводится коммуникативная игра «Зажги фонарик» (дети становятся в круг и правой ладошкой передают друг другу «огонёк» .Последний ребенок зажигает фонарик и отдаёт его Федоре.)
Федора благодарит детей и уходит.
В.: вижу, что Федору вы знаете, а других персонажей сказок К.И.Чуковского сможете угадать?
-Мы из сказки- ты нас знаешь, если вспомнишь-отгадаешь,
А не вспомнишь, ну так что ж,
Сказку заново прочтёшь.
-По полю пошла, денежку нашла, чаю наварила, гостей пригласила, в паутину угодила (Муха-Цокотуха);
-Это кто ж, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил? (Крокодил)
-В Африке- разбойник, в Африке –злодей, в Африке ужасный (Бармалей).
-Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит
добрый доктор (Айболит).
-Вдруг из подворотни страшный великан
Рыжий и усатый (таракан).
В.: замечательно! Вижу, знаете героев сказок Чуковского. Кроме сказок, Корней Иванович придумывал ещё и загадки для детей. Давайте попробуем отгадать их!
1.Был белый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нём,
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое (яйцо и цыплёнок)
2.Паровоз без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл -прямо по морю пошёл (пароход)
3.Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала, заржала, побежала.
Глядите, побежала телега без коня (машина)
4.Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная (коньки)
5.Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня! (крапива)
6.Мудрец в нём видел мудреца ,глупец-глупца, баран-барана,
Овцу в нем видела овца и обезьяну- обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого (зеркало)
7.Лежу я у вас под ногами, топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня, и бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне (ковёр).
8.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-заплачет она и умрёт (сосулька).
9.Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расчёска)
10.Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят,. молока они хотят (ёж).
В.: а ещё Чуковский писал для детей весёлые, забавные и добрые стихи.
Сколько Чуковский стихов написал!
Каждый, наверное, их все прочитал.
Всё ж, хорошо с ними встретиться снова
Вы к этому, дети, сегодня готовы?
Дети читают стихи К.И.Чуковского «Ёжики смеются», «Бутерброд» и стихотворение В .Берестова:
«Нам жалко дедушку Корнея,
В сравнение с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея» и «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник,
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг!
3.Заключительный этап (рефлексия)
В.: дети, вот мы и встретились ещё раз с удивительно умным, добрым, блистательным и весёлым миром произведений К.И.Чуковского. Вам понравилось это путешествие по сказкам? Что вам особенно запомнилось и почему? Какие из его сказок вы хотели бы рассказать своим друзьям, родителям? Я надеюсь, что книги Корнея Ивановича Чуковского навсегда останутся вашими друзьями и вы ещё не раз будете обращаться к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие …»
Цель: Формирование умений обобщать, классифицировать....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие на остров"
Цели: - Закрепить правильное произношение звуков.- Обогатить словарь с помощью игровых упражнений за интерактивным столом.- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на раз...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. На тему: «Путешествие по страницам Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
Знакомство детей с творчеством Э.Успенского....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости».
- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. -Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие по сказке "Маша и Медведь"
Представляю вашему вниманию увлекательное путешествие по сказке, проведённое совместно учителем-логопедом и воспитателем.Сказочное времечко - времечко желанное.Тихо начинается сказка долгожданная.Коро...