Заучивание стихотворения "Трое" Асен Босева с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бабаева Валентина Александровна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_9.12.docx188.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Грачёв Куст

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул.Центральная 19.

Открытое занятие  на тему:

Заучивание стихотворения «Трое» Асен  Босева с использованием мнемотаблицы.

        Подготовила  воспитатель:

Бабаева Валентина Александровна

Образование: среднее-специальное

Стаж работы: 1г 5 м

Квалификация: -

2020 г.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Тема: Заучивание стихотворения «Трое» Асен  Босева с использованием мнемотаблицы.

Дата проведения: _09.12.2020__

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная.

Цель: Учить детей с интересом слушать стихотворением А. Босева «Трое», участвовать в обсуждении стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей со стихотворением А. Босева «Трое», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе.

Развивающая: Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами обозначающими предметы, признаки и действия (полянка, заснеженный, покроет). Вызвать эмоциональную отзывчивость на песню «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, желание подпевать.

 Воспитательная: Воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову - продолжать развивать зрительную и слуховую память. Способствовать развитию речи как средства общения.

Методы и приемы:

- практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку», динамическая пауза «Я мороза не боюсь»;

- наглядные: демонстрация сюжетной картинки с изображением катающихся на санках детей, мнемотаблицы, оформление группы «Зима»;

- словесные: беседа, чтение художественного произведения А. Босева.

Материалы и оборудование: текст стихотворения А. Босева, сюжетные картинки с изображением катающихся на санках детей, мнемотаблицы, снежинки, песня «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель). 

Содержание образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: предлагаю вам прослушать песню «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, (обсудить ее содержание, побуждать подпевать при повторном прослушивании песни).

- Ребята! Подойдите все ко мне (подзывает к окну). Какое сейчас время года за окном?

Дети: Зима, сейчас зима!

Воспитатель: Да, зима. А как вы догадались?

Дети: Лежит снег, холодно, все ходят в теплых одеждах (перечисляют признаки зимы).

Воспитатель: все правильно, а теперь пойдемте, сядем на стульчики, и я вам покажу интересную таблицу (вывешивает мнемотаблицу с зимними признаками).

Дети вместе с воспитателем снова перечисляют признаки зимы по мнемотаблице: на улице прохладно, потому что солнца мало, часто идут снег, дует холодный ветер, люди одеваются в теплую одежду, хорошее время года, можно кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снежную бабу.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы»

Игровое упражнение «Подуй на снежинку» (2-3 раза.)

Дуют на снежинку из бумаги так чтобы она слетала с листа бумаги. Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь послушайте стихотворение: называется оно «Трое».

На заснеженной полянке

Я,

Зима

И санки.

Только землю

Снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке-

Я,

Зима

И санки.

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение?

- О ком в стихотворении идет речь?

- Где собрались ребенок, зима и санки?

- Когда собираются они вместе?

- Что делают они втроем ребенок, зима и санки?

Физминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением катающихся на санках ребятишек и задает вопросы:

- Кто нарисован на картинке?

- Что делают дети?

- А вы катались на санках?

- Где вы катались?

- В какое время года вы катались?

- Как нужно съезжать на санках?

Заучивание стихотворения по мнемотаблице

Воспитатель: Давайте выучим стихотворение «Трое»! (вывешивает мнемотаблицу по стихотворению.)

Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице: (повторяет с детьми 2 – 3 раза)

Воспитатель: а теперь проверим, как вы запомнили (подзывает ребенка по имени, проговаривает с ним вместе, и еще нескольких детей по очереди).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-756632-1515520106.jpg

Рефлексия

- Нравится ли вам зима? Почему?

- О чем песня, которую мы прослушали?

- Ребята, вам понравилось учить стихотворение по картинкам?

- Как называется стихотворение которое мы учили? («Трое»)

Воспитатель: Вы хорошо запомнили и расскажете дома своим родителям это веселое стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс  запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у...

Заучивание стихотворения"Унылая пора! Очей очарованье!" А. С. Пушкин с использованием мнемотаблиц.

Конспект занятия составлен для подготовительной группы.Преднаначен для формирования у детей навыка выразительного чтения стихов, для заучивания наизусть при помощи мнемотаблиц.Развивает эстетиче...

Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений и пересказе текста."

Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД для детей старшей группы. Цель: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц....

Конспект занятия на тему: "Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» по мнемотаблице" (вторая младшая группа)

Цель : Познакомить детей с характерными признаками времени года «ЗИМА» через  мнемотехнику и заучивания стихотворения «Трое»Задачи :-Продолжать активиз...