Заучивание стихотворения "Трое" Асен Босева с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Грачёв Куст
Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул.Центральная 19.
Открытое занятие на тему:
Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы.
Подготовила воспитатель:
Бабаева Валентина Александровна
Образование: среднее-специальное
Стаж работы: 1г 5 м
Квалификация: -
2020 г.
Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
Тема: Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы.
Дата проведения: _09.12.2020__
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная.
Цель: Учить детей с интересом слушать стихотворением А. Босева «Трое», участвовать в обсуждении стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей со стихотворением А. Босева «Трое», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе.
Развивающая: Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами обозначающими предметы, признаки и действия (полянка, заснеженный, покроет). Вызвать эмоциональную отзывчивость на песню «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, желание подпевать.
Воспитательная: Воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову - продолжать развивать зрительную и слуховую память. Способствовать развитию речи как средства общения.
Методы и приемы:
- практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку», динамическая пауза «Я мороза не боюсь»;
- наглядные: демонстрация сюжетной картинки с изображением катающихся на санках детей, мнемотаблицы, оформление группы «Зима»;
- словесные: беседа, чтение художественного произведения А. Босева.
Материалы и оборудование: текст стихотворения А. Босева, сюжетные картинки с изображением катающихся на санках детей, мнемотаблицы, снежинки, песня «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
Содержание образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: предлагаю вам прослушать песню «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, (обсудить ее содержание, побуждать подпевать при повторном прослушивании песни).
- Ребята! Подойдите все ко мне (подзывает к окну). Какое сейчас время года за окном?
Дети: Зима, сейчас зима!
Воспитатель: Да, зима. А как вы догадались?
Дети: Лежит снег, холодно, все ходят в теплых одеждах (перечисляют признаки зимы).
Воспитатель: все правильно, а теперь пойдемте, сядем на стульчики, и я вам покажу интересную таблицу (вывешивает мнемотаблицу с зимними признаками).
Дети вместе с воспитателем снова перечисляют признаки зимы по мнемотаблице: на улице прохладно, потому что солнца мало, часто идут снег, дует холодный ветер, люди одеваются в теплую одежду, хорошее время года, можно кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снежную бабу.
Игровое упражнение «Подуй на снежинку» (2-3 раза.)
Дуют на снежинку из бумаги так чтобы она слетала с листа бумаги. Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь послушайте стихотворение: называется оно «Трое».
На заснеженной полянке
Я,
Зима
И санки.
Только землю
Снег покроет-
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке-
Я,
Зима
И санки.
Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение?
- О ком в стихотворении идет речь?
- Где собрались ребенок, зима и санки?
- Когда собираются они вместе?
- Что делают они втроем ребенок, зима и санки?
Физминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением катающихся на санках ребятишек и задает вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Что делают дети?
- А вы катались на санках?
- Где вы катались?
- В какое время года вы катались?
- Как нужно съезжать на санках?
Заучивание стихотворения по мнемотаблице
Воспитатель: Давайте выучим стихотворение «Трое»! (вывешивает мнемотаблицу по стихотворению.)
Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице: (повторяет с детьми 2 – 3 раза)
Воспитатель: а теперь проверим, как вы запомнили (подзывает ребенка по имени, проговаривает с ним вместе, и еще нескольких детей по очереди).
Рефлексия
- Нравится ли вам зима? Почему?
- О чем песня, которую мы прослушали?
- Ребята, вам понравилось учить стихотворение по картинкам?
- Как называется стихотворение которое мы учили? («Трое»)
Воспитатель: Вы хорошо запомнили и расскажете дома своим родителям это веселое стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у...
Заучивание стихотворения"Унылая пора! Очей очарованье!" А. С. Пушкин с использованием мнемотаблиц.
Конспект занятия составлен для подготовительной группы.Преднаначен для формирования у детей навыка выразительного чтения стихов, для заучивания наизусть при помощи мнемотаблиц.Развивает эстетиче...
Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений и пересказе текста."
Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п...
Конспект НОД на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» с использованием мнемотаблицы (картинок-опор)
Конспект НОД по развитию речи с использоанием мнемотаблиц....
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект НОД для детей старшей группы. Цель: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц....
Конспект занятия на тему: "Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» по мнемотаблице" (вторая младшая группа)
Цель : Познакомить детей с характерными признаками времени года «ЗИМА» через мнемотехнику и заучивания стихотворения «Трое»Задачи :-Продолжать активиз...