Заучивание стихотворения"Унылая пора! Очей очарованье!" А. С. Пушкин с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия составлен для подготовительной группы.Преднаначен для формирования у детей навыка выразительного чтения стихов, для заучивания наизусть при помощи мнемотаблиц.Развивает эстетические чуства,память,воображение.В конспекте представлено много наглядного материала, который помогает детям запоминать текст и воспроизводить его в правильной последовательности.Дети учатся словообразованию.Развивающие схемы и таблицы обеспечивают дифференцированный подход и всестороннее развитие личности каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект с использованием мнемотаблиц. | 123.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной
к школе группе.
Область: Развитие речи.
Тема: «Унылая пора! Очей чарованье!» А.С. Пушкин.
Цель: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность.
Программные задачи: Формировать у детей навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть при помощи мнемотаблиц. Продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать схематично. Развивать эстетические чувства, память, воображение. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов об осени и осенних явлениях. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Золотая осень», И.С. Остроухов «Золотая осень». Подвижные игры с осенними листьями на прогулке, экскурсия в осенний парк.
Продуктивная деятельность: рисование «Листопад, листопад лес осенний конопат», аппликация (обрывание) «Осенний ковер».
Ход занятия.
Воспитатель вносит букет осенних веток.
Вос-ль: Ребята, посмотрите какой букет я принесла. Давайте придумаем ему название?
Ответы детей.
Вос-ль: Рассмотрите его. Какого цвета листья, ягоды, с чем их можно сравнить по цвету? Для кого осень на зиму оставляет свои дары? Когда и кому они могут пригодиться?
Ответы детей.
Вос-ль: Посмотрите какие листья в нашем букете?
- Яркие: желтые, красные, багровые и т.д.
Вос-ль: Глядя на наш букет, как бы вы назвали этот период осени?
Дети: Золотая осень.
Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье»:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Вос-ль: Понравились стихи? Мы знаем сказки и стихи этого поэта, кто он-А.С. Пушкин- да, это его стихи.
- Ребята, а «унылая», это какая пора?
Ответы детей
Вос-ль: Почему Александр Сергеевич говорит: «Очей очарованье», значит ему нравится эта пора, он любит осень?
- Что ему нравится в этом периоде осени?
- Ответьте строчками из стихотворения. (Если дети затрудняются, педагог подсказывает)
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увядание.
В багрец и золото одетые и леса.
Вос-ль: Назовите с чем сравнивает поэт цвет осенних деревьев. С золотом и яко-красным цветом- багрянцем.
Читает стихотворение еще раз.
Вос-ль: Вы хотите выучить это стихотворение наизусть?
- Чтобы нам было легче его запомнить, давайте с вами нарисуем его в таблицу и с помощью нее быстрее запомним все слова.
Рисуют мнемотаблицу. Дети сами предлагают символы, с помощью которых обозначаются слова-подсказки в стихотворении.
Вос-ль: Ну вот дети, наша таблица и готова. Кто хочет первый попробовать рассказать стихотворенье?
Дети по очереди рассказывают стихотворение.
Вос-ль: Молодцы, у всех получилось запомнить и рассказать стихотворение.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «ЛИСТОПАД». (Е.А. Алябьева)
Листопад, листопад- (руки поднимают вверх и машут ими) Листья по ветру летят.
В вальсе кружат над землею (берутся за руки и водят хоровод)
И любуются собою.
Платьем хвалятся своим- (кружатся вокруг себя)
Желтым, красным, золотым.
Солнцу подставляют щечки (гладят щеки руками)
Все осенние листочки.
На земле ковром лежат, (приседают, медленно опуская руки)
Нас порадовать хотят.
Вос-ль: Ребята, а сейчас я вам назову несколько слов, а вы придумайте предложения с ними.
Осень, золотая, пышная, свежий, природа, ветер, дует, пришла.
Дети придумывают предложения и записывают каждый свое в виде схемы на доске. Воспитатель зачитывает все предложения.
Вос-ль: Что у нас получилось?
- Правильно дети, рассказ об осени.
- Какое первое предложение, второе, третье в нашем рассказе?
Дальше дети анализируют, в каком предложении, сколько слов и какое место занимает то или иное слово.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете из каких двух слов оно получилось слово листопад?
Ответы детей: Да, листья и падать.
Вос-ль: А какой звук соединил эти слова?
Ответы детей
Вос-ль: Произнесите его долго « О-О-О» -этот звук поется голосом.
- Какой это звук, гласный или согласный?(ответы детей)
Вос-ль: Листья падают, какое слово получилось?
- Правильно, листопад.
- Вы хотите нарисовать листопад?
- Давайте нарисуем.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Дети рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Консультация для родителей "Унылая пора, очей очарованье..."
Консультация для родителей на тему "Унылая пора, очей очарованье..." (Ознакомление с окружающим)...
Унылая пора, очей очарованье.
Сценарий осеннего развлечения. Для детей подготовительных к школе групп....
Литературный вечер "Унылая пора, очей очарование..."
Знакомство с литературными и музыкальными произведениями ,посвященными осени...
Конспект комплексного занятия по развитию речи. Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!» А.С. Пушкин.» Заучивание стихотворения для подготовительной группы детского сада,
Програмное содержание: • Продолжать формировать у детей навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть.• Словарь: прилагательные и сравнения как средства выразительности в ...
Мнемотаблица для заучивания А. С. Пушкина "Унылая пора, очей очарованье"
Когда ребенок смотрит на картинку и слышит слова, которые относятся к этой картинке, у него возникает взаимосвязь образов. Мозг запоминает эту взаимосвязь, и в дальнейшем, когда ребенок ассоциат...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени....