Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему:"Пересказ рассказа "Ёж" Е.Чарушина" с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес" В. Воскобовича
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия: учить детей пересказу короткого литературного текста с использованием сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные: развивать умение передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно с помощью вопросов воспитателя и сюжетных картин. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Ж], выделять звук из слова, четко произносить чистоговорки, насыщенные данным звуком.
Развивающие: развивать умение детей отвечать полным предложением фраз состоящих из 3-4 слов: развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать других, не перебивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya_gruppa.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа «Ёж» Е. Чарушина» с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича
Воспитатель:
Касаткина К.С.
С.Кетово
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушина» с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» В.Воскобовича.
Цель занятия: учить детей пересказу короткого литературного текста с использованием сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные: развивать умение передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно с помощью вопросов воспитателя и сюжетных картин. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Ж], выделять звук из слова, четко произносить чистоговорки, насыщенные данным звуком.
Развивающие: развивать умение детей отвечать полным предложением фраз состоящих из 3-4 слов: развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать других, не перебивая.
Вид занятия: тематическое
Ведущая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-эмоциональное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, поощрение.
Методы по источнику знаний: словесные ответы детей, беседа, объяснение; наглядные.
Технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология обучения в сотрудничестве, создание развивающей среды, социо-игровые технологии, личностно-ориентированные технологии.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок про животных, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. Игры в «Фиолетовом лесу».
Материал и оборудование: игрушка ёж, коробочка, вырезанные следы ежа, листочки с заданиями, сюжетные картинки для пересказа, коврограф «Ларчик», зажимы и веревочки, предметные картинки, персонаж для игры на коврографе еж и ежата из фетра.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент
(игровой момент на установление контакта с детьми)
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – нам птица поёт (вить – вить),
Доброе утро – скажет нам кот (мяу – мяу),
Доброе утро жужжит нам пчела (ж – ж – ж),
Доброе утро – лягушка сказала (ква – ква),
Доброе утро – нам мышь пропищала (пи – пи),
Даже ползучий пятнистый питон:
«Доброе утро!» – вымолвил он (ш – ш – ш),
Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля),
Доброе утро родная Земля!
2. Вводная часть (постановка проблемы)
- Ребята, какое сейчас время года?
- Осень, правильно.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери слова»
Игра «Подбери слова»
Воспитатель: Давайте расскажем, осень (какая) – золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.
День (какой) – солнечный, дождливый, пасмурный, хмурый.
Деревья (какие) - красочные, жёлтые, оранжевые, яркие, голые.
Ветер (какой) - тёплый, холодный, сильный, резкий.
Листья (какие) - разноцветные, ярко-красные, жёлто-красные, сухие, мокрые.
- Сколько красивых слов вы знаете об осени.
- Ребята, а это что за лист? Откуда он? (Этот листик из сказочного Фиолетового леса).
- Значит, ребята, куда мы с вами попали? (В Фиолетовый лес)
Появляется пчелка Жужа.
Пчёлка Жужа:
Жу – жу, жу- жу
Я от радости жужжу!
Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, пчёлка ЖУЖА!
- Я слышала чудесные звуки леса. Как поют комарики (З –З), ветерок (С-С), как поют птицы (чик – чирик), квакают лягушки (ква – ква).
- А в моём сказочном фиолетовом лесу никогда не было осени. Я даже представить не могу, какое это красивое время года.
- И правда, Жужа, как-то здесь у вас тихо и пусто. Но как нам помочь сказочному лесу? (предполагаемые ответы детей)
- Я думаю, нам для этого нужно создать осеннюю картинку.
- Посмотрите, и мышки в нашем лесу решили украсить полянку красивыми, яркими листиками и выложить из них дорожку.
Воспитатель: А эта цветная дорожка привела нас к необыкновенному жителю.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий,
Угадайте, это кто же,
Ну, конечно, это? (ежик)
- Ребята, какой интересный еж, на спинку листочки собрал! Листочки не простые, на них задания речевые. Вы готовы выполнить его задания?
3. Основная часть
- Что же придумал еж для нас? Давайте узнаем, вот первое задание.
- Еж хочет чтобы мы проговорили чистоговорку.
Чистоговорка «Ежик»
«Жа-жа-жа» - мы нашли в лесу ежа
«Жу-жу-жу» - подошли мы к ежу
«Ужа-ужа-ужа» - впереди большая лужа
«Жок-жок-жок» - надень ежик сапожок.
- Ребята, какие вы молодцы, справились с первым заданием, отдохнули, а сейчас присаживайтесь поудобнее, приготовьте свои ушки и глаза, я прочитаю вам удивительный рассказ, автор которого детский писатель Евгений Чарушин, называется «Ёж».
Рассказ «Ёж» Е. Чарушин.
«Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Попробуй-ка, возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ребята ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке. А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом высунулся из колючек черный ежиный носик, задвигался. Чем это вкусным пахнет? Развернулся еж и начал есть молоко. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались - ежик и удрал к себе обратно в лес».
Беседа по содержанию рассказа.
- Вам понравился рассказ? О чем говорится в этом рассказе?
- Где ходили ребята?
- Кого нашли ребята в лесу?
- Что сделал ежик со страху?
- Что сделали ребята с ежом?
- А что делал еж?
- Что было дальше?
Повторное чтение рассказа.
- Ребята, а сейчас предлагаю с помощью сюжетных картинок пересказать рассказ.
На столе лежат сюжетные картины. На каждую часть каждый ребёнок выходит, выбирает и закрепляет на коврографе картинку и рассказывает по плану: начало, продолжение, конец.
- Ребята, у нас осталось еще одно задание, помочь ежу дойти до своих ежат. Скажите ребята, какой согласный звук вы слышите в конце слова?
Ответ детей: Звук [Ж].
- Правильно, на коврографе расположены предметные картинки, в словах которых встречается звук [Ж]. Нужно проложить ежу путь через них.
Игра «Найди звук в слове», развивающая среда «Коврограф Ларчик».
На коврографе вывешиваются картинки предметов. Ребенку предлагается веревочка, с помощью которой он протягивает путь. Веревкой обводит картинку в словах, где есть звук, где нет, обходит снизу, пока еж не дойдет до ежат.
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и помогли ежу добраться до своих ежат.
4. Рефлексия
- Наше занятие подошло к концу. Кто мне напомнит, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?
- Кто написал этот рассказ?
- Кого мы сегодня с вами встретили?
- Какие задания нам предложил ежик?
- Какое задание вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"
Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Пересказ сказки Александра Суконцева "Как ёжик шубку менял" с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес"
На занятии пересказывали сказку с опорой на картину "Фиолетового леса". На протяжении всего занятия можно проследить интеграцию всех 5 образовательных областей:"Социально-эмоционал...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е.Чарушина» с использованием Коврографа Ларчик
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е.Чарушина"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему пересказ рассказа И. Соколова - Микитова "Белки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича Цель: Создать условия для поддержания интереса к желанию пересказыв...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень" с использованием кубика Блума
Занятие по развитию речи в старшей группе по развитию речи на тему: "Осень" с использованием кубику Блума, проведено в рамказ взаимопосещения, согласно годовому плану работы....