Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytyy_urok_14.11.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Дата проведения: 14.11.18
Подготовила: Петрова М.Е.
Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята»
Задачи:
- учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;
- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- воспитывать уважение слушать других детей.
Категория возраста: дети 5-6 лет.
Демонстрационный материал:
Книга Е. Чарушина «Лисята», иллюстрации, картина" Лиса с лисятами", мнемодорожка к рассказу.
Ход занятия.
I. Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть стол удивления. Давайте подойдем к нему и посмотрим, чем же он нас удивит?
(Воспитатель снимает салфетку)
Смотрите – здесь необычная коробка. Вам, наверное, интересно узнать, что же в ней находится? Предлагаю вам поиграть в игру «Да-нет». Вы мне будете задавать вопросы об этом предмете, а я буду отвечать «да» или «нет».
(Дети перечисляют все возможные варианты.)
Воспитатель: У меня есть для вас загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга).
Воспитатель: Молодцы, это книга.
После отгадывания загадки, воспитатель достает из посылки книгу.
Знакомство с автором.
Воспитатель: Эту книгу написал Евгений Чарушин. О чем эта книга? Что вы видите на обложке?
(воспитатель показывает портрет автора)
Писатель с раннего детства всегда любил зверей, заботился о них, дружил с ними. Все знания и умения помогли ему стать художником и писателем.
(Воспитатель показывает картинки с изображением обложек рассказов писателя)
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: На сегодняшнем занятии, я познакомлю вас с одним из рассказов Е. Чарушина, который называется «Лисята».
(Воспитатель показывает детям книгу, идет внешнее обсуждение обложки).
Чтение рассказа с пояснениями непонятных слов
Физкультминутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у лисят (Хлопки в ладоши)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом в присядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать — (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Беседа по содержанию рассказа и работа с мнемотаблицей
Повторное чтение.
Варианты пересказа:
Воспитатель: Что же ребята, с рассказом мы с вами познакомились, теперь предлагаю попробовать нам самим его пересказать. Кто хочет начать? А начнет у нас тот. у кого хитрые лисята оставили след на спинке стульчика.
Затем еще две пары детей пересказывают сказку без схем. Один ребенок начинает пересказывать, второй продолжает.
Анализ пересказа.
- Ребята, вам понравилось, как пересказали?
- Использовали ребята слова, выражения автора?
- Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)
Подведение итогов
- Как называется рассказ, который мы прочитали на сегодняшнем уроке? (Лисята)
- Кто автор этого рассказа? (Е. Чарушин)
- Кто главные герои этого рассказа?
Рефлексия
Ребята, на память о сегодняшнем занятии я предлагаю вам взять домой мнемосхемы, для того чтобы дома вы самостоятельно могли пересказать рассказ родителям.
- если вы хорошо запомнили рассказ и сможете самостоятельно пересказать его – возьмите зеленую схему
- если вы затрудняетесь в некоторых моментах – возьмите желтую схему
- если вы совсем ничего не запомнили – возьмите красную схему, но не расстраивайтесь, по этой схеме вы сможете повторить рассказ вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»
Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Купание медвежат».
Развитие связной речи - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Связная речь развивается постепенно вместе с развитием мышления, с усложнением детской деятельности и разными формами обще...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему:"Пересказ рассказа "Ёж" Е.Чарушина" с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес" В. Воскобовича
Цель занятия: учить детей пересказу короткого литературного текста с использованием сюжетных картин.Задачи:Образовательные: развивать умение передавать художественный текст с...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему пересказ рассказа И. Соколова - Микитова "Белки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра»».
Цель: Обучать пересказу с опорой на сюжетную картину и вопросительный план....