Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему пересказ рассказа И. Соколова - Микитова "Белки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe1.docx | 190.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»
КОНСПЕК ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
НА ТЕМУ: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «БЕЛКИ»
(ПО И. СОКОЛОВУ -МИКИТОВУ)
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
Воспитатель: Горн Н.В.
с. Красносельское, ноябрь, 2022г.
Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по И. Соколову-Микитову)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:
- Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
- Развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность.
З. Активация и обогащение словаря по теме «Дикие животные».
4. Закрепление разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.
Методические приемы:
Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем; лексико-грамматические упражнения по тексту произведения.
Оборудование:
Графические схемы, мяч, магнитная доска, магниты; картинка с изображением животных, наложенные друг на друга; схемы предлогов: НА, С, В, К.
Предварительная работа:
- Чтение рассказа Т.Д. Нуждиной «Белка», стихотворение Е. Трутневой «Почему грибы на елке?».
- Закрепление лексической темы «Дикие животные».
- Дидактическая игра «Угадай словечко!» (загадки-складки).
Лексический материал:
Части речи | Слова, сложные по семантике | Слова, сложные по слоговой структуре |
Существительные | гнездо, сучок | платьице |
Прилагательные | поздней осенью, проворные, шустрая, хлопотливый | хлопотливый, красноголовый, проворная |
Глаголы | хлопочут, резвились, перепрыгнут, развесили, воспитывают, спасаются |
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте загадку:
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)
- А отгадку вы найдете на картинке.
2. Д.и. «Найди тень»
Воспитатель: ребята, найдите тень каждого животного и назовите его детеныша.
У белки – бельчонок, медведя – медвежонок, у бобра – бобренок, у оленя – олененок, у кабана – поросенок, у зайца – зайчонок. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, где живут все эти животные? (в лесу). Очень много написано рассказов, загадок о животных, которые живут в наших лесах.
- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Ивана Соколова-Микитова «Белки». (показываю картинку).
3. Чтение рассказа «Белки». - Внимательно послушайте рассказ Ивана Соколова-Микитова «Белки».
В еловом лесу хлопочут проворные белки.
То заберутся на высокую ель, то перепрыгнут с сучка на сучок, то спустятся на землю собирать грибы.
На еловом сучке белки развесили сушить красноголовый подосиновик, тонкие маленькие опенки.
Поздней осенью меняют белки свои рыжие платьица на серые шубки.
В вершинах густых елок устроены у белок теплые дупла.
В этих глубоких дуплах белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимою спасаются от лютых морозов и холодных ветров.
Шустрая белка — веселая, проворная, хлопотливая.
По мере чтения педагог расставляет картинки в последовательности рассказа.
- Беседа по содержанию.
- Как называется рассказ? (Рассказ называется «Белки».)
- В каком лесу живут белки? (Белки живут в еловом лесу)
- Что делают белки в лесу? (Белки перепрыгивают с сучка на сучок, собирают грибы)
- Что делали белки с грибами? (Белки грибы развешивали на сучки и сушили их.)
- Что происходит поздней осенью с рыжими беличьими платьицами?
- (Белки меняют свои рыжие платьица на серые шубки.)
- Как называется домик белки? (Домик белки называется «Дупло».)
- Что делают белки в дуплах? (В Дуплах белки прячутся от морозов и холодных ветров, воспитывают своих бельчат.)
Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали рассказ.
5. Упражнение с мячом «Подбери признаки».
На доске картинка «Белки».
Ребята, вспомните слова, описывающие внешний вид белки, ее повадки, настроение, характер. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос «Какая белка?» Дети предлагают свои варианты ответов.
- Белка, какая? (Она проворная, хлопотливая, шустрая, ловкая, маленькая, пушистая, рыжая, а зимой серая. По характеру она веселая.)
Физминутка
Физзарядкой белочке не лень
(руки в стороны, руки вниз)
Заниматься целый день.
(то же)
С одной ветки прыгнув влево,
(прыжок влево)
На сучок она присела.
(присесть)
Вправо прыгнула потом,
(прыжок в право)
Покружилась над дуплом.
(покружиться)
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
(прыжки влево и вправо)
- А сейчас предлагаю подумать и сказать, о чем в своих домиках думают животные :
Медведь в берлоге думает о… (мёде). Ёж в норе думает о… (яблочке). Белка в дупле думает о…(грибе). Лиса в норе думает о…(курочке). Волк в логове думает о…(козлёнке). Барсук в норке думает о…(мышке). Заяц под кустом думает о…(морковке). Лось под деревом думает о… (травке)
6. Повторное чтение рассказа.
- Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. Схемы вам в этом помогут.
- Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти. Все Дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.
- Итог. Оценка работы детей.
- Чем занимались? - Чему научились? - Что зап
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»
Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...
Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"
Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Купание медвежат».
Развитие связной речи - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Связная речь развивается постепенно вместе с развитием мышления, с усложнением детской деятельности и разными формами обще...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему:"Пересказ рассказа "Ёж" Е.Чарушина" с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес" В. Воскобовича
Цель занятия: учить детей пересказу короткого литературного текста с использованием сюжетных картин.Задачи:Образовательные: развивать умение передавать художественный текст с...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е.Чарушина» с использованием Коврографа Ларчик
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е.Чарушина"...
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Конспект занятия по «Развитию речи» в старшей группе...